История о поиске метафоры или ответный удар
Оно и должно было вот-вот кончиться.
Когда-нибудь.
Не сейчас.
Сейчас мне хочется провалиться сквозь снег, сквозь землю, улететь в серое небо, откуда уже сыплется снег.
Он падает на тропинку между сугробами, которые загораживают от меня весь мир.
Это не преувеличение – снега так много, он поднят бульдозером на такую высоту, что мне – первокласснице – он выше головы.
Мальчишки спрыгнули с сугроба на тропинку легко и внезапно.
Они уже прокричали множество вариантов моего имени и фамилии – обидных, противных.
Хочется заткнуть уши и закрыть глаза.
Я молчу.
Ничего не могу ответить.
Какие-то слова я уже хочу сказать, но они не выговариваются.
С произношением у меня не важно – многие звуки застревают на языке и не хотят превращаться в слова.
Мальчишки уже роются в моём портфеле и, смеясь, передают друг другу мою тетрадь по чистописанию. Они смеются над моими пятёрками, над тетрадкой, которую папа купил не только мне, а всему нашему классу...
- Беги, дура, жалуйся своему папочке директору !
Вдруг меня обожгло.
Настал тот момент, которые взрослые называют моментом истины, а дети не знают этих слов, но могут принимать мгновенные решения, в которых рождается их метафора жизни среди людей.
- Сам дурррак ! – непослушный звук рванул с такой силой, что её хватило на то, чтобы вырвать из мальчишеских рук тетрадку, подхватить портфель и пройти мимо их туда, где мой дом, где мама и папа, где я никогда не расскажу об этом случае, потому что...
Только однажды, прочитав Ортега –и –Гассета, о рождении метафоры , узнав в его словах своё детское переживание, я заплачу . Потому что... ( Нет стиля в тексте, где предложения начинаются с «потому что», я и не буду с него начинать, а закончу свою историю здесь ) .
Свидетельство о публикации №210120700008