На зачете

     Рассказ.
    (Под редакцией В.Кутковой)
 
     В Институте сельского хозяйства заканчивается летняя сессия. Студенты толпятся возле аудиторий в надежде узнать последние новости. Некоторые из студентов подошли к доске объявлений. Другие обсуждают предстоящие летние каникулы. В воздухе стоит общий гул, похожий на жужжание роя пчел. Главное, что каждый знает, для чего он сейчас пришел в институт. Нормальная горячая студенческая пора.
     Большая часть абитуриентов, к их счастью, освободилась от этой изнурительной летней сессии. Но были и такие, которым, мягко говоря, немного не повезло с этой злополучной сессией, и они вынуждены сейчас еще раз сдавать зачеты.
     На одной из дверей висел список тех, кто должен повторно сдать зачеты. И вот, эта заветная дверь открылась, из-за нее показалась лаборантка Кафедры птицеводства, которая пригласила в аудиторию тех, кто должен пересдавать зачеты. Студенты нехотя перешагнули через порог знакомой аудитории, озираясь и вздыхая. Глядя на эту компанию, могло сложиться впечатление, что жизнь для них подходит к концу, так как все присутствующие, кроме экзаменатора и лаборантки, выглядели довольно бледными и отрешёнными. Однако, жизнь диктовала свои условия, и каждому студенту нужно было напрячь весь свой ум для получения долгожданного зачета.
    Время шло. Студенты друг за другом подходили к столу экзаменатора, брали  билеты, готовились и отвечали. И все было хорошо, пока очередь не дошла до студента Аристарха  по фамилии - Свиней. Он тоже подошел к заветному столу экзаменатора и вытащил свой билет. Готовиться к ответу он не стал, его нервы давно были на пределе. Он выглядел, как раскаленный утюг, который подключили прямо к высоковольтной вышке, не забыв при этом вставить в него бачок с ледяной водой. У студента Аристарха Свиней от волнения  получился паровой эффект и этот процесс был уже необратим. Он подошел к столу экзаменатора и, сделав решительный жест головой, сказал:           
    - А-а-а-а! Все равно уже, спрашивайте...    
Экзаменатор – опытный преподаватель со стажем, профессор с многочисленными регалиями,  видавший на своем веку разных студентов, привыкший ко всему, - внимательно перечитывая какие-то бумаги, безразличным голосом произнес:            
    - Ваше имя и фамилия, голубчик мой?             
    - Аристарх  ...  Свиней –  почти смело ответил студент.           
    - Аристарх? Ну, это мне понятно. А фамилия у вас есть?            
    - Свиней  я, Свиней ... – бормотал себе под нос студент, и тут смелость окончательно покинула студента.          
    - Ка-а-а-а-ак? Я понимаю Вас. Вы сейчас волнуетесь. Что Вы там бормочете себе под нос про каких-то свиней? Вы ведь учитесь на птицевода? Может, Вы факультет перепутали? Может ваше призвание свиноводство?           
    - Свиней я –  как заколдованный, продолжал бормотать студент Аристарх.          
    - Да, голубчик мой, я это уже слышал. А все же, назовите свою фамилию, -  уткнувшись в свои записи, продолжал профессор.
    - Я волнуюсь, а Вы тут, уважаемый профессор, заладили про фамилию. Я Вам уже три раза сказал, что я - Свиней. И все тут! Может у вас есть вода, профессор? Пить хочется ...       
     - Интере-е-есно ... , а что у вас в билете? Помнится вопрос у Вас о курах-несушках. Да, пить любят все, без воды, как говорится, и не туды и не сюды. Понять только не могу, причем тут Ваши свиньи к нашим курам-несушкам. Повнимательней нужно быть при ответе на зачете, голубчик мой студент Аристарх ... Да-а-а... Симпатичный вы человек, а вот, к ответу - не готовы. Что мне с вами делать?! И фамилию свою толком не назвали. Да ... проблемка ...- Профессор, не поднимая глаз, писал жуткими каракулями свои замечания по зачету студента Аристарха в экзаменационные ведомости.    
     Наш студент, отчаявшись вконец, сцепивши зубы, собрав в кулак все свои и без того истрепанные нервы, достав свой студенческий билет, обратившись к профессору, прошипел с надрывом:       
     - Я Вам, уважаемый профессор, по-русски, членораздельно повторяю, что моя законная фамилия, под которой я 21 год назад появился в семье своих родителей произносится так - С В И Н Е ЙЙЙ!!. Очень прошу Вас, дорогой профессор, давайте покончим с этим! Очень хочется пить! Жарко мне! В голове каша!     
     - Оно-то и видно, что в голове у вас одна каша! Для маленьких цыплят крупу обычно размачивают в воде, а вот крупным домашним животным, таким как свиньи, конечно из крупы варят пойло, что очень хорошо для откорма. Ладно, милый Аристарх, материал вы не знаете, но за окном лето, поешьте фруктов. Знаете, голубчик, моего родного деда тоже звали, как и вас, Аристарх. Он был чудной, вечно попадал в разные смешные истории. Вы ужасно мне его напомнили. Мой дед тоже вечно все путал, но был отменным человеком.       
     Студент открыл рот и хотел снова объяснить мудрому профессору, что он ничего не путает, а просто фамилия у него такая необычная.
     Профессор продолжал, не поднимая головы:          
     - Хорошо, что вы хоть имя свое знаете, а фамилия ...  Да бог с ней с этой фамилией! Я так и напишу в ведомости в графе Ф.И. -  Аристарх, а в графе «Оценка» напишу «Зачет». Идите, голубчик Аристарх, прошу вас хорошо подготовиться к зимней сессии. А то, может, и правда, из вас выйдет хороший свиновод. Призвание – это великое дело!


Рецензии
Спасибо! Развеселили! С уважением, Владимир

Владимир Кузьмин Гн   01.02.2011 15:40     Заявить о нарушении
Улыбка украшает нашу жизнь! Удачи Вам во всем!

Виктория Мерзлякова Старчевская   12.02.2011 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.