P. S. Спасибо за любимого
- Твое время истекло – продолжил тот же голос.
- Как?? Я не понимаю – первое, что вырвалось из груди. – Нет! Не может быть? – я никак не мог понять смысла этих слов, но в глубине ответ нашелся самим собой, мое время пришло. – Еще так много всего, что я не успел сделать, сказать, завершить. Как же так? – искал я отговорки.
- Человек приходит в этот мир с выбранной судьбой. В момент его рождения дата смерти уже определена. – Голос продолжил, понижая тон. – Твой уход неизбежен, как неизбежно увядание природы осенью, смирись с этим. Независимо от того, когда бы ты не ушел, останется чувство незавершенности. Все сделать просто невозможно. Так устроен мир.
- Если бы я знал, сколько мне отведено, то постарался бы завершить начатые дела и с легким сердцем ожидал конца.
- У тебя было время, почти вся твоя жизнь и не такая короткая, как у многих.
- Ты думаешь, все так просто и легко в нашей жизни? – с иронией говорил я, нечего было терять и чего-то бояться. – Ты создал землю – превосходно, ты создал человека – хорошо. Я не буду отрицать неизбежность конца всему, да человек умирает. Но от начала и до конца пути ты создал такие отношения, сущность которых сложна и непонятна. Как же хочется искоренить отношения, чтобы не было привязанности, боли от разрыва этих связей. Быть человеком не так-то просто, как ты думаешь, чтобы понять, необходимо побывать в моей шкуре.
После небольшой паузы, голос произнес:
- Хорошо! Я даю тебе 4 дня, 4 - своих дня. Заверши дела. На исходе этих дней мы вместе уйдем, и тогда я спрошу тебя, смог ли ты окончить путь правильно с чувством завершенности.
- Благодарю… - мучительно выдавил, но никакого облегчения не наступило. Тяжесть разговора грузным камнем легла на душе. Я никому не мог открыть тайну, от этого становилось еще больнее. Невыносимо ждать. 4 дня – великодушный подарок к предстоящему дню рождения. Так много и так мало для отношений длившихся всю жизнь. Чтобы вот так в одночасье порвать всё, как жестоко. Что же можно сделать за эти дни? Пожалуй, достойно окончить жизненный путь, побыть с теми, кто так дорог. Этого времени так мало, когда любишь…
Господи, я благодарю тебя.… Одного я не хочу, видеть печаль в глазах родных, их слезы сделают мой уход невыносимым, горестным, я не хочу их разочаровывать, ведь умирать в этой жизни не ново.
- Подари им счастье, чтобы в их сердцах осталось столько любви и тепла, что даже горькая печаль растаяла, как капли росы под утренним солнцем. Подари им нежность, заботу, которую они пронесут через всю жизнь. Сделай эти дни незабываемыми, чтоб воспоминания о них радовали, а не огорчали. Оставь на их лицах улыбку.
Я обернулся, в тусклом свете фонаря, мужской силуэт медленно двигался на меня. С каждым шагом, сердце мое колотилось сильнее, на лбу проступила испарина. Я нервно вытирал лицо платком, боясь взглянуть на говорившего со мной незнакомца. Это был тот же самый голос, который вынес мне приговор. Темная фигура светлела. Предо мной предстал молодой человек, на первый взгляд обычной наружности, одно поразило, его строгий взгляд, суровые глаза, блистали как сталь. Внутри все перевернулось, он, будто выворачивал меня наизнанку. Положив руку мне на плечо, незнакомец спокойно произнес:
- Идем.
Я, молча, развернулся и зашагал. В голове возник вопрос, куда, но тут же нашелся ответ. Он продолжал говорить в моей голове, наставляя и указывая.
- Это Рохан – первое, что пришло в голову, когда я представлял незнакомца семье.
- Рики! – обрадовалась Самара, моя младшая дочь, от неожиданной встречи.
- Ты же сказал, что его зовут Рохан? – удивилась жена.
- Ну, да, так зовут его друзья, Рохан, Рики – оправдавшись, я вздохнул с облегчением. Родные радушно приняли Рохана, как родного - сына, брата.
- Откуда ты знаешь мою дочь? – вопрос повис, будто в воздухе.
- Я не знал и не знаю ее, наверно она знала парня, чье тело я использую.
Больше вопросов не последовало. Незваный гость следовал за мной по пятам, он пристально наблюдал, познавал чуждый и незнакомый ему мир. Все что он не делал, дышало такой легкостью и простотой, смелый порывистый не знающий преград, в нем я увидел себя молодого.
Самара светилась от счастья, я никогда ее такой не видел.
- Почему ты так смотришь на меня? – лукавая улыбка растянулась на лице Самары.
- Тебе неприятно? – удивился Рохан.
- Нет, что ты. Поначалу меня это смущало, когда ты пялился на меня все эти дни, а сейчас – голос ее задрожал. – Я просто не могу без твоих глаз, они успокаивают, согревают – Самара слегка коснулась ладонью щеки Рохана. – Я так люблю твою улыбку, я так люблю тебя! – произнеся последние слова, от смущения она выбежала из комнаты.
- Самара, что это значит? – возмутился я. – У тебя никогда ничего не будет с Роханом! И чтобы я больше подобного не слышал!
Испугавшись моего тона, Самара вздрогнула.
- Но почему? – спросила она, умоляюще смотря на меня.
- Нет! И все! – резко отрезал. – Ты вбила подобную ерунду в голову, бред какой, как можно влюбиться в человека за три дня?! И вообще, Рохан покидает этот дом навсегда. Разговор окончен. – Я был непреклонен.
Стоя у окна, я встречал восход солнца последний раз в жизни. Эту ночь я не переживу. Я не сожалел о прожитой жизни, потерях, трудностях. Горечь разбавляла моя любовь к жене и дочерям. Одно меня беспокоило, как близкие люди воспримут мой уход. Расставание, вот чего я боялся больше всего. Лишиться возможности наблюдать за спящей женой, нежно касаться губами ее лба поутру, так чтобы не разбудить. Слышать радостный смех дочерей, веселые вечера и праздники - самые счастливые моменты моей жизни. Сегодня последний день. Я знаю, ты меня слышишь, Господи, дай мне сил и мужества преодолеть и не дать почувствовать родным всю душевную боль и горечь. Я встречу конец с улыбкой.
- Почему ты избегаешь меня? Самара, что происходит? – недоумевал Рохан.
- Ты не искренен! Зачем ты играешь мной? Это так больно! Рики, зачем? – решительно высказывая, Самара сжимала кулаки от негодования. – Я ведь тебя полюбила, а ты? Ты даже не сказал, что уезжаешь. Это несправедливо, разве я заслужила такого отношения?
- Я очень тебя люблю! – произнес Рохан, взглянув ей в глаза. – Ничего нельзя поделать, я не могу остаться…
Самара, оскорбленная чувствами, бросилась прочь. Она не понимала странной любви Рохана, он изменился с их первой встречи на концерте. Бедняжка не знала, что это совсем другой человек, точнее даже не человек. Ее слезы омрачали последние часы, а я мечтал видеть радость в глазах дочери.
- Я и забыл, что я твоя смерть!!! Я начал любить людей. Ты был прав – опечалился Рохан, признавая свое поражение. – Быть человеком не так-то просто. Запутанные отношения, непонятная и необъяснимая связь между людьми.
- Не пытайся разобраться в сущности этих отношений, а то так можно забыть о своих обязанностях, оставь это людям – подбодрил его, слегка похлопав по плечу.
- Мне тяжело принять все, что со мной произошло за эти дни, мне очень жаль, но я люблю твою дочь, это чувство взаимно.
- Нет! – возразил я. – Ты решил поиграть с ней?! – внутри меня закипел гнев. – О какой любви ты говоришь?! Что будет с бедняжкой, когда ты уйдешь? Не дай ее ложных надежд, от которых разобьется сердце. И вообще, она любит Рики, Рики, а не тебя! Того парня чье тело ты используешь, ты не тот человек, ты ей не подходишь…
Рохан, молча, слушал со спокойным выражением лица. Я знал, что он меня понимает, понимает обиду и боль, но что я мог сделать, ведь он… тот, кто вершит судьбами.
- Слезы? Почему ты плачешь? – Рохан стирал слезинки с лица Самары и нежно улыбался.
- Я не позволю тебе уйти! – крепко обхватив его за шею, Самара запричитала. – Я пойду за тобой, куда ты, туда и я. Я буду твоей тенью. Слышишь, ты только мой! – вцепившись в свитер, она умоляла. – Я так люблю тебя!
- С каких пор ты любишь меня? – спросил Рохан, заключив ее в объятия.
- С того момента как ты вошел в наш дом. – Рохан уставился на нее. – Я люблю тебя, Рохан! – Самара смотрела ему в глаза, в ее словах чувствовалась решительность, она приняла решение и оно окончательно и бесповоротно. – Рики, подарил мне радость, научил любить. А Рохан – хранить эту любовь. Когда ты появился, ты подарил мне столько счастья, если ты оставишь меня, моя душа опустеет. Ведь ты моя жизнь! Связь сердец рождается от биения. Чувствуешь?! – взяв его руку, она прижала ее к сердцу. – Оно бьется пока ты рядом. Рохан, я так люблю тебя! Я знаю, кто ты… - Самара продолжала говорить, не отводя взгляд. – Ничего не говори – прильнув головой к его груди, она закрыла глаза. – Я хотела чувствовать жизнь в каждом вздохе.… Но только в твоей душе найдет покой мое дыхание. В твоей душе погибнет моя жизнь. Я пойду за тобой даже против твоей воли.
- Я сам не смогу без тебя… - Рохан сжимал Самару в объятиях, губами касаясь ее волос. Что он мог чувствовать тогда? Радость, блаженство, благодать. Одно ясно, он был самым счастливым человеком на земле в тот момент.
- Обещай мне, что ты никогда не оставишь меня? – она устремила свой взгляд на него. - Говорят, человек может прожить 7 жизней, я готова променять их на одну с тобой.
- Что ты хочешь за это?!
- Полжизни, полжизни отцу… Мне так холодно…
Улыбнувшись, Рохан приблизился к лицу Самары и поцеловал в лоб, благословляя. Невозмутимое спокойствие выражали его глаза.
- Я люблю тебя, Самара! И никуда не отпущу…
Взяв ее за руку, они отправились в путь. Их фигуры таяли в туманной мгле, поглощенные вечной ночью.
- Самара, доченька, открой глаза – я прижимал бездыханное тело дочери, не осознавая случившегося. Я взывал к нему, упрекая его. – Как ты мог! Почему она? Это мое время пришло!
Самару нашли ночью в парке. В суматохе праздника в честь дня моего рождения, никто не обратил внимания на ее исчезновение. Врачи констатировали мгновенную смерть, остановка сердца. В панике я и забыл, что это мой последний день. Как странно я все еще жив. Впав в какое-то забытье, бродил, словно потерянный путник. Ночами не спал, проводил все время в комнате дочери.
- Прости меня, папа! – неожиданно раздалось во тьме. Мне показалось, что я брежу, как обычно представляю, как она вбежит в открытую дверь, обнимет меня и засмеется. Померещилось, наверное.
- Я знаю все… - продолжил голос издалека. Это моя Самара. Я стал оборачиваться, но ничего и некого не было, кроме ветра, гулявшего по комнате, разбрасывавшего письма и рисунки Самары.
- Папа, прости, это наша участь, радость и жалость небес… я всегда с тобой в твоем сердце… Он пришел в наш дом, я поняла, он моя жизнь. Забрав мое сердце, лишил меня покоя. Я люблю Рохана, я люблю его! Без него мое сердце перестанет биться … Прошу, не печалься, проживи отпущенное время без сожаления, словно ты проживаешь его за меня. Душа моя обрела покой. Он подарил мне столько любви, о которой можно лишь мечтать… Спасибо за любимого!
Свидетельство о публикации №210120801051