Дело 3112

            Действующие лица:
      •Ниро Вульф, детектив
      •Джеймс Харолд, миллиардер
      •Веда Бретт, преступница и бывший компаньон Вульфа
      •Арчи Гудвин, помощник Вульфа
      •Сол Пэнзер, помощник Вульфа
      •Мисс Доллипиг Мобидейл,свидетель
      •Мэрфи, лейтенант подлиции

       Действие происходит в канун Нового года, в Огайо.К детективу Ниро Вульфу обращается очень состоятельный клиент, бизнесмен, миллиардер.Ниро Вульф – самоуверенный,ленивый и хамовитый человек.Ниро Вульф не переносил глагола «связаться»,и как-то заставил одного клиента – разумеется, не уведомляя его об этом,- заплатить за неосторожное упо требление этого глагола лишнюю тысячу долларов.Джеймс Харолд – видная, солидная, спокойная личность.

         29 декабря, 9.00 утра, кабинет Ниро Вульфа

Харолд: Вчера, во время того, как явыходил из своего автомобиля в здание,где должна была проходить  моя пресс-конференция, меня сбил прохожий. В результате я выронил свой чемодан. Наклоняясь, я ,видимо, отвлекся, и не заметил, как кто-то подменил мой чемодан.Он пропал,а вместо него у меня остался какой-то другой.

Вульф: А вы запомнили лицо сбившего вас человека?

Харолд: Нет.

Вульф: У вашего чемодана были какие-нибудь опознавательные знаки?

Харолд: На нем были инициалы «Н.Г.»

Вульф: Мои помощники лучше всех справятся с делом.

Харолд: У вас будет мало времени.

Вульф: Мы беремся за дело.А что было в вашем чемодане?
         Харолд, словно не замечая вопроса, уходит.

          30 декабря, 10.00 утра, Уолл-стрит.

        Гудвин и Пэнзер, переодетые девочками-разносчицами печенья, собираются опрашивать свидетельницу – мисс Доллипиг Мобидейл.Мисс Доллипиг – маленькая, добродушная женщина, встречает детект ивов в махровом халате, бигудях и счастливом выражении лица.

Гудвин: Мисс Доллипиг? Мы продаем Новогодний крекер.Не хотели бы вы взглянуть на наш ассортимент?

Мисс Доллипиг: Да, конечно, малышки, входите!!!
       
Пока мисс Доллипиг ставит чайник, Гудвин ненавязчиво к ней обращается, как бы невзначай.

Гудвин: А что, мисс Доллипиг, не заметили ли вы вчера чего-нибудь необычного? Например, людей бегающих с чемоданами?

Пэнзер(негромко): Ага, или НЛО забирающее людей…..

Мисс Мобидейл: Нет, а что?

Гудвин: Говорят позавчера у вас прямо под окнами ограбили очень известного бизнесмена…

Мисс Мобидейл: Ах вы маленькие сплетницы!!!(радостно всплескивает руками)

Пэнзер(негромко): Кто бы говорил,большая сплетница…

Гудвин: Так что же, мисс Доллипук?

Мисс Мобидейл: Доллипиг.Да, было дело.Я как раз развешивала на балконе праздничные мочалки, когда они столкнулись.

Гудвин: А что мисс Мобидак, не запомнили ли вы, как выглядел второй прохожий?

Мисс Мобидейл: Нет, я бы не узнала его.Но вы знаете, было в его походке что-то женственное.

Пэнзер: В походке Харолда?!...

Мисс Мобидейл: Да нет же, грабителя!!!

Гудвин: Невероятно…Мисс Мобипиг, вы очень нам помогли!!!Спасибо!!

Мисс Мобидейл(растерянно): Незачто…А как же печеньки?..
           Гудвин и Пэнзер убегают, не ответив.Они подозревают, что в город вернулась известная преступница, аферистка и злодейка Веда Бретт по прозвищу Беда-Кольт.


                30 декабря, 14.00, кабинет Ниро Вульфа

Гудвин: Вульф!!Вульф!!У нас кажется есть подозреваемый!!!

Вульф(как всегда самоуверенно): А точнее подозреваемая?

Гудвин: Веда!Веда Бретт!!!Погоди, босс, а ты откуда знаешь?

Вульф: Она прислала записку. Вот  она: « Я украла ваше будущее. Чемодан у меня. Вам за мной не угнаться»

Пэнзер: Но ведь записка не подписана

Вульф: Ее записки обычно пахнут ее духами

Пэнзер(с присвистом): Ооо, да у босса был с ней роман….

Вульф: Пэнзер устраняется от дела, и , соответственно, от зарплаты.

Пэнзер: Понял, молчу…

Вульф: Время позвонить нашему клиенту и узнать, что же находится в чемодане.


Рецензии