Та, что сидит на потолке. Глава 6

«Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет».
В мире столько разных психических расстройств и болезней, что отдать предпочтение какому-нибудь одному, выглядело бы со стороны Кира просто эгоистично.
«Шизофрения - тяжелое психическое заболевание, характеризующееся нарушением связности психических процессов и упадком психической деятельности».
Кир поднимает голову вверх и смотрит на «ту, что сидит на потолке».
- Нет, не то, - замечает он вслух.
«Эпилепсия – одно из наиболее распространенных неврологических заболеваний человека. Представляет собой хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам.
Психопатия - неадекватное развитие эмоционально–волевых черт характера человека, в большой степени детерминированное врожденной неполноценностью нервной системы (энцефалит, травма головы)».
Из всего определения знакомо только несколько слов. И очень смутила фраза: «травма головы».
Он аккуратно притронулся к шишке на лбу. Все еще болит.
Парень глубоко вздыхает и выключает компьютер. Интернет не дал никакого ответа.
Вопросы сыпались один за другим и главный среди них: «Что происходит?».
Нет! Конечно, было желание сходить к врачу, рассказать о своих ведениях и переживаниях. Но среди трех главных страхов парня, доктора стоят на первом месте. Тем более, он думал, что дела обстоят гораздо хуже, чем какая-то болезнь. А что? Кир обычный человек и нет ничего постыдного в том, что он боится врачей. Многие, например, панически визжат при виде безобидных мышей. Однако, суть не в этом. Кир, вообще, с недоверием относится ко всем людям, облаченным в «белый халат», даже к представителям других профессий, которые обязаны надевать такую униформу. Страх номер один – «доктора».
Я думаю, что наша таинственная тень на потолке  никуда не уползет, если мы немножечко отвлечемся и поговорим о Кире.
К сожалению, жизненный путь этого парня сплошь усеян неприятностями и разочарованиями. И в то же время, он не теряет сил к своему существованию. Похвально, не правда ли?
Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь сталкивались с потерей? Нет, не с потерей какой-нибудь вещи на улице или дома. Речь идет о близких людях.
И опять-таки, я настоятельно советую остановиться читать (если у вас не подходящее настроение) и продолжить чуть позже.
Если же вы в вашей жизни это случалось, то примите искренние соболезнования! И вы вполне можете себе представить состояние Кирилла. Обреченность, какая-то душевная тоска и неприязнь к окружающему миру. Будто бредешь, как каскадер, по канату, вокруг пространство, дна не видно. Оступишься – считай, что до конца жизни так и будешь обреченным.
В самом начале я говорил, что Кир не любит  и любит осень. Наверняка, это слово осталось у читателя на кончике языка, как маленькая ранка. Стоит эта «осень» на обрыве предложения и, кажется отвергнутой всеми словами.
Осень…
Мама болела и умирала, а разницы между временами года вообще не наблюдалось. Для Кира они не имели своего цвета, потеряли внешность. Зима не была прекрасной, сияющей и белой; весна не спешила под ногами ручейками и не веселила капелью сосулек; лето не пахло теплом и цветущей жизнью. И только она «золотая», вдруг, разбудила.
Кир будто раскрыл глаза.
Осенью умерла мама. Осенью забрали в детдом. Осенью появилась «та, что сидит на потолке». Осенью жизнь окончательно и бесповоротно изменилась. И осень могла стать последней…
Жить явно не хотелось. "Надо отомстить самому себе, за слабость и никчемность". Или даже не себе, а судьбе, которая сыграла с Киром злую шутку. Сидела она со своими спицами и хохотала, пока тянула толстые нитки жизни. Старая дура.
Той осенью Кир сжимал в руке целую горсть таблеток. Напротив, стоял стакан, с кристально-чистой водой, или весь осадок опустился на дно, и вода только казалась такой чистой. Он долго всматривался в сжатый кулак, пока не…. А что он мог сделать? Конечно, выбросил. Несмотря на все, Кирилл очень любил жизнь! Страх номер два – «смерть».
Однако были и приятные моменты.
Воспоминания, как тонкая, едва улавливаемая ниточка проникает вглубь мыслей. А иногда, как волна эмоций, вдруг, окутывает и беспощадно топит в море переживаний. У него тоже есть свое тональное поле, но определить его сложно. Так как, некоторые моменты мы помним всю жизнь и, чтобы их вызвать не требуется никаких волшебных звуков.
А тогда оба родителя еще были рядом. И по семейной традиции все вместе выбирались за город на шашлыки. Кажется, что просто маленькие кусочки, обрывки событий, склеенные между собой в общую картинку, едва ли могут нести какую-то ценность, но не для Кира.
В этом он видит смысл жизни. И понимает, что вернуть прошлое не в силах, но может его повторить. Уже он, со своей семьей, будет устраивать выезды за город с шашлыками! Да суть не в шашлыках, а в тех неуловимых ощущениях, семейного покоя и сплоченности, тепла, материнской любви или отцовской строгости. У каждого ощущения был свой неповторимый специфический вкус.
Как грустно, иногда наблюдать за человеком, который в жизни много претерпел и потерял. Хочется сразу сделать для него что-нибудь хорошее,  приятное. Ведь, как бы он не скрывал свои проблемы, глаза все равно все расскажут…
…раздался телефонный звонок. Он будто разбил  сгущающуюся мрачную задумчивость.
- Алло, - сумбурно произнес Кир.
- Любимый..., - отозвался голос.
Он обрадовался и сразу спросил:
- Солнце, что случилось? Ты не отвечала, я ждал. Боже, как я переживал...
- Кир, тут такое дело. Я,  в общем, тебе по этому поводу и звоню, - сообщила она. – Извини, пожалуйста, не могла даже перезвонить, вообще по-хамски поступила. Прости!
- Ничего страшного, Нати. Все нормально.
- У меня тут маленькая проблемка, нужна твоя помощь.
- Конечно, с радостью, - согласился Кир.
- Любимый! Выручи, пожалуйста, в понедельник нужно посидеть с племянницей, буквально два часика…
- А в чем проблема?
- В больнице. Она раком болеет, - голос девушки помрачнел. – Я поэтому и не могла придти, - сказала она. – Я бы в понедельник сама с ней осталась, да у меня защита практики. А обратиться не к кому. Сможешь?
От услышанного парень похолодел.
- Я…
- Кир, почитаешь сказки ей, она любит. Девочка спокойная, скромная, умница. Посидишь немного. Я просто сестре обещала, что найду кого-нибудь, она бедная замоталась уже.
-…
- Что молчишь? Кир, пожалуйста, на тебя вся надежда.
- Эм… а кто-нибудь… может, - он сглотнул.
- У тебя планы были? – резко спросила Наташка.
Ну, если дать согласие на записку Дианы, то планов хоть отбавляй.
- Хорошо, я приду, - он глубоко вздохнул, пытаясь привести нервы в порядок.
- Спасибо родной, целую...
Наташка еще долго о чем-то говорила, но до Кира слова не доходили. Он только соглашался. Ведь от рака умерла мама. «Страх номер три – рак, онкология».
«Никогда не болеть раком» дата: 27.09.10, время: 21:45, погода: хуже, чем вчера.
Эта цель пропала.


Рецензии