пьеса Одноклассники

Пьеса в одном действии «Одноклассники»

Действие происходит в лесу. На сцене установлено два больших стола для пикников, обозначающих два разных места. События по очереди происходят за каждым из них. 

Первый стол:

Трое (родители и их взрослая дочка) входят на сцену. Одеты они в прогулочном стиле, но ничего с собой не несут, только у отца газета и фонарь.

Мать: Уфф… добрались наконец-то! (шумно и со вздохами садится)
Отец: Да уж, в наше время даже к таким походам надо заранее готовиться. (тоже садиться) А твой-то где? (обращается к дочери)
Мать: Заблудился, наверное! (смеется) Все сам, сам! Говорила же – не донесет! (продолжает смеяться)   
Дочь: Мама, я прошу тебя, перестань… Папа хоть ты скажи! (умоляюще смотрит на отца) Ему же тяжело!
Отец: Да (потирает усы), он у тебя хлюпик какой-то! Может, ну его, поедем домой, чаю попьем, а завтра я тебе нормального крепкого найду! (хитро подмигивает дочери) У нас, знаешь, какие парни служат…
Дочь: (закрывает руками лицо) Нет, нет! Я уже сто раз говорила… Я выйду за него… (утвердительно машет рукой)
Отец: Да ладно, слушали уже… Шучу я, шучу. Хочешь, выходи за него, хочешь не выходи! Дело-то твое – тебе и решать.
Дочь: (всматривающаяся в даль) В том-то и дело, что мое… Вон он вроде бы идет! Хотя нет, (грустно) показалось…

Второй стол:

На столе, поставив ноги на сиденье, сидят двое и пьют пиво.

Первый: А помнишь Прохорова?
Второй: Прохорова? (потирает голову) Прохорова, нет – не помню!
Первый: Ну как же! (восхищенно и входя в кураж) Ты же сам его портфель на карниз подвешивал! И сменку прятал… Еще у него такой дурацкий пластиковый портфель был… О! дипломат!
Второй: Дипломат (помедлив) помню, сменку (помедлив) помню, Прохорова (смеясь) не помню! Чего ты его вообще вспомнил?
Первый: Понимаешь, тут соседку встретил. Ну, Машку из параллельного… (вопросительно смотрит на второго, тот пожимает плечами) Она и говорит, что мол Прохоров этот в Москве разбогател и сюда жить вернулся…
Второй: Постой-ка, а это случайно не тот программист… он что-то изобрел и выгодно продал кому-то, там в Москве?
Первый: Он, я про него и говорю.  Вроде как написал он какую-то очень крутую программу…
Второй: А знаешь большой дом на Лесной улице? (первый утвердительно кивает) Так он его и купил!
Первый: Большой дом. Мой дядя делал там водопровод. Он говорит, что там даже бассейн есть.
Второй: Иди ты, бассейн. (машет рукой) Врет, наверное!
Первый: С чего ему врать! Точно тебе говорю – крутой дом!
Второй: Чего ты мне его нахваливаешь? Словно ты сам его и купил! 
Первый: (потупившись) Так ничего, просто человек знакомый…
Второй: И что? Ну знаешь ты его, ну учился с ним… Он что денег тебе даст?… чего он вообще вернулся…
Первый: Не знаю, может не заладилось чего в Москве.
Второй: (ухмыльнувшись) Понятно.

Первый стол:

Отец: (обращается к дочери) Ну где же он?
Дочь: Не знаю, все время прямо за мной шел.
Мать: (хохочет) И не дошел.
Дочь: Мама, я же просила…
Прохоров: (запыхавшись выходит на сцену) Ох, с трудом нашел вас.
Дочь: (радостно подбегает к Прохорову) Где же ты был? Мы уже заждались.
Прохоров: (коса глядя на мать) Похоже не там свернул. (тихо, обращаясь только к дочери). Я кричал, но мне никто не ответил…
Мать: Я что-то слышала (смеется), но мне показалось, что это раненая белка кричит…
Дочь: Мама, я прошу тебя!
Прохоров: (успокаивающе обнимает дочь) Ничего страшного! Просто задумался и не туда свернул.

Прохоров садиться рядом с отцом, дочка отходит к матери.

Отец: Да, кстати, давно хотел спросить, как твои научные достижения? Дочка говорит, ты больших успехов добился?
Прохоров: (смущенно) Да, мне удалось удачно один проект закончить.
Отец: А сейчас чем занимаешься? Что делать планируешь?
Прохоров: Пока, честно говоря, ничем конкретным не занимаюсь. Вот вернулся на родину, и вам, москвичам, показать ее хочу... Вот и дочка ваша говорит, что в таких глухих местах никогда не бывала… Здесь у нас хорошо – тихо, спокойно. Думаю, мы пока здесь поживем, а дальше видно будет… Мне здесь думается хорошо – идеи в голову хорошие приходят.
Отец: Ну… идеи это, конечно, здорово, но одними идеями, сидя за компьютером, так сказать, дом не построишь, крышу не залатаешь, да и семью особо, как мне конечно кажется, не прокормишь… Это сейчас ты в фаворе. Ну а дальше что, деньги, брат (потирает усы), они имеют свойство заканчиваться…
Прохоров: Не волнуйтесь, Борис Георгиевич! Финансовую сторону я беру на себя. За благополучие Марины, вы с Надеждой Васильевной можете не волноваться…
Отец: А мы и не волнуемся. Мы всегда (разводит руками), знаешь ли, если что дочке поможем и в обиду ее не дадим.

Мать с дочкой в стороне.

Мать: А что твой? Много денег за свои эти программки получает?
Дочь: Мама, не в деньгах счастье. (укоризненно смотрит на мать) Нам вполне достаточно. Даже, видишь – дом купили.
Мать: Да, хороший дом, шикарный! Будем к вам с отцом часто приезжать. (глубоко вздыхает) Воздух здесь хороший, чистый!
Дочь: Приезжайте конечно... (улыбается) Лучше вы к нам, Мише здесь легче думается.
Мать: Ну и что, что Мише здесь лучше думается! Тебе-то здесь как? Не страшно в глуши? Это во дворце вашем все хорошо, а выйдешь… Снаружи ужас ... Ты лица местных видела?
Дочь: Мама, здесь живут нормальные люди. И вообще, как это ты по лицам с первого взгляда людей судишь?
Мать: А ты поживи с мое – поймешь тогда, что по человеку все сразу видно. Вон твой, например, может быть и гений и денег будет хорошие зарабатывать, а вот защитить тебя не сможет, гвоздь забить не сможет… Разве же это мужик... Так всю жизнь и просидит, упершись носом в компьютер…
Дочь: Мама, не зачем и не от кого ему меня защищать! Да он, внешне (с акцентом на этом слове), может быть, и не супергерой… Он для меня должен быть супер, а он супер!
Мать: Ну ну (с сомнением)… Знаешь, а мы с отцом как-то привыкли к нему… притерлись что ли. Так что мы не против, если он, конечно, действительно имеет серьезные намерения… и тебе нравиться жить здесь...
Дочь: Ура! Здорово! Тем более мы живем здесь только пока...
Мать: (смеется) Пока что?
Дочь: Пока у Миши снова не родиться гениальная идея. Тем более что у него в Москве живут родители, так что я думаю здесь мы ненадолго… от силы на год! Кроме того, и детям здесь лучше!
Мать: (восклицая) Боже мой… Марина ты сошла с ума!    

Второй стол:
      
Первый: Ну что еще по одной? (достает из рюкзака две банки)
Второй: (довольно) Можно!

Первый берет две пустые банки и, немного отойдя в сторонку, ставит их на пенек. Второй заинтересованно смотрит.

Первый: Вот так! (довольно потирает руки, и что-то ищет по карманам)
Первый: Да где же… (не находит) А вот! (достает детский пистолет и коробочку патронов к нему) Нашлись… Сейчас постреляем!
Второй: (обрадовано) Так это же тот самый пистолет, стреляющий пульками! Откуда? Как? Его же твой отец выкинул в окно!
Первый: (многозначительно) Думал, что выкинул… Я на следующее утро нашел его в кустах и припрятал до лучших времен.

Оба рассматривают пистолет. Затем делают несколько выстрелов по банкам.

Второй: Здорово… Ну а сам-то ты как? Родители что? Я ведь больше года тебя не видел!
Первый: Я нормально… Работаю много, вот первый выходной за месяц выдался!
Второй: Иди ты первый! (скептически машет рукой) Ты же в салоне на Ленина старыми машинами торгуешь!
Первый: Хочешь верь, а хочешь не верь! С утра до ночи: сюда сходи, то принеси… От машин уже тошнит… Ну где они?
Второй: Вика сказала, что точно придет… (улыбаясь) Про тебя спрашивала, так что не дрейфь!
Первый: (обрадовано вскочив) А что, что она спрашивала?
Второй: Ну что… Как ты, спрашивала. Общаемся ли мы после школы, спрашивала… Ну я и сказал ей, что давно тебя не видел, что сегодня как раз договорились встретиться… В общем, пригласил ее! Потом сразу тебе позвонил… я же помню она нравилась тебе.
Первый: Да что ты! Не нравилась она мне никогда!
Второй: Конечно! Не нравилась! (смеясь) Влюбился – так и скажи! 
Первый: Да не влюбился я! Так, интересно просто… Ну а как она выглядит? Изменилась? Ведь я ее с выпускного не видел!
Второй: Ничего так! Хорошо выглядит!
Первый: Ясно… как думаешь, может у нас сейчас с ней что-нибудь получиться?
Второй: Слушай, отстань... (отмахивается) Это ваше дело… Я не знаю!
Первый: (агрессивно) Так не знаешь или отстань! Говори прямо! 
Второй: Я не знаю… Чего ты от меня еще хочешь? Я ее случайно встретил, мы посмеялись, вспомнили как учились, она спросила про тебя… Ничего больше… Вы сейчас встретитесь – вот сам и разбирайся!
Первый: Никто тебя не просил… Мог и не звать меня!
Второй: (примирительно) Чего ты взъелся… Я не знаю… Все так сложно...
Первый: Она одна придет?
Второй: Нет, с сестрой.

Оба молча сидят.

Первый: У нас ведь тогда могло все получиться…
Второй: Я не знаю!
Первый: Да что ты заладил – не знаю… Что то ты вообще знаешь?

Разговор переходит в перепалку, первый хватает второго за грудки, но второй перехватывает инициативу.
 
Второй: Ты хочешь знать!? Пожалуйста! У тебя с ней ни тогда, ни сейчас ничего не получиться… Она – дочка мэра! Она закончила МГУ, жила в Москве… Вы – не ровня, если хочешь, не пара друг другу! Открой глаза! Нужно перестать жить прошлым… Ты… Ты про себя и сам все знаешь!
Первый: Да нет уж, договаривай раз начал!
Второй: А что тут договаривать?! Ты живешь здесь, денег больших не зарабатываешь и скорее всего никогда и не заработаешь… Учиться не стал... Перспектив нет… Вам и поговорить, кроме как о школе, не о чем будет… Да, и еще! Я не знаю, зачем она сюда придет, может посмотреть, сравнить хочет, кто она, а кто мы! И про работу тебе скажу, и про жизнь – они у тебя ничем не хуже моей, да и любого в нашем городе... (примирительно) Мой тебе совет: расслабься и не забивай мозги!

Первый стол:

Мать накрывают на стол, Прохоров разговаривает с отцом.

Отец: Хорошо у Вас здесь, вольготно… Может и нам, мать, перебраться сюда?
К детям, а может и к внукам поближе. (подмигивает Прохорову)
Прохоров: Ну, скажете тоже! Мы со свадьбой еще не определились, а вы о внуках
Отец: Как это не определились? Живете вместе – так что изволь жениться! Или у тебя какое-то другое мнение на этот счет?
Дочь: (встает между Прохоровым и отцом) Да нет же… Мы обязательно сыграем свадьбу, но только через полгода. Когда приедем в Москву. Там будет удобней, мы уже о всем договорились.
Отец: Это другое дело.
Мать: (с облегчением) Ну и славно, садитесь за стол, все уже накрыто.

Второй стол:

Две девушки выходят на сцену.

Вика: О, ребята, привет! (радостно обнимает первого) Сто лет тебя не видела! Знакомьтесь, это Вера, моя двоюродная сестра, приехала на каникулы погостить.
Вера: Очень приятно! Вика о Вас много рассказала!
Вика: (смущенно) Пока шли, немножко рассказала, как учились. Вспомнила, какой дружной была наша компания!
Второй: (ностальгически) Хорошие были времена!
Первый: Да, отличные! Будете? (протягивает девушкам пиво)
Вика: Нет, спасибо, мне еще назад ехать!
Первый: Так ты на машине! Поздравляю.
Вика: Да, отец на окончание университета подарил.
Вера: Я тоже не буду… Мне сегодня еще в бассейн идти …
Второй: Так ведь на лето, на каникулы, бассейн зарывают обычно?
Вика: (смеясь) Этот не закрывают! Так расскажи про себя?
Первый: Особо нечего рассказать, остался здесь. Работаю.
Вика: Здорово! А я вот временно сюда – (гордо) живу в Москве.
Второй: Тоже работаешь?
Вика: Да нет, мы с Верой пока еще не работаем… Знаю, что надо, но пока даже не искала. Вера: А я считаю, что девушка всю жизнь может не работать…
Второй: Так это девушкам хорошо: сначала родители, потом муж…
Вика: А ты женись на богатой и тоже всю жизнь работать не будешь!
Первый: Да где же в нашей глуши богатую найти? Все в столицу давно переехали!
Вика: Зря ты так… Кто ищет, тот всегда найдет! Чего вы здесь остались? Надо было ехать образование получать, а сюда уже совсем в другом статусе возвращаться!
Первый: Слышал, (обращаясь ко второму) дочка мэра учить нас будет! Здесь у всех только один статус – пахать с утра до ночи!
Вера: Чтобы что-то поменять, не обязательно быть дочкой или племянницей мэра! Нужно просто силу воли иметь!
Первый: Понятно! Все-таки жаль, что я не девушка.
Второй: Да что вы завелись! У всех все по-разному сложилось, я вот, например, женюсь скоро!
Первый: Вот это новость! Поздравляю!
Вера: Как здорово, поздравляем!
Вика: Поздравляю! Но ты не одинок, (еще более гордо) я тоже через месяц выхожу замуж!
Вера: Ура! Все женятся, выходят замуж! Может и меня кто позовет?
Вика: Ну уж найдется наверное кто-нибудь…
Первый: Поздравляю, и кто же он?
Вика: Вместе учились.
Второй: Москвич? 
Вика: Еще бы!
Первый: (скептически) Понятно.
Вика: А что такого, я девушка свободная, имею право!
Вера: Вика, может пойдем, а то опоздаем?
Второй: Куда? Вы же только пришли?
Вика: Понимаешь, там фильм такой интересный… Вот мы и подумали, что к вам на пару минут забежим, а потом – сразу в кино. Даже билеты купили. Так что… Была очень рада вас повидать. (целует первого в щеку) Нам пора!

Вера тоже прощается, и девушки уходят. Ребята остаются удрученно сидеть. Через какое-то время.   
    
Второй: Ты извини меня… Я, наверное, должен был тебе про свадьбу сразу сказать…
Первый: Да брось ты, я все понимаю.
Второй: Нет, я серьезно… Извини, просто еще недавно я думал, что никогда тебя больше не увижу…
Первый: Иди ты... (смеется) А знаешь, и я так думал. Я очень удивился, когда ты мне позвонил, даже не знал, что делать: ответить или нет. Просто держал телефон в руке и не знал, что сделать…
Второй: Вот видишь… Я приглашаю тебя… Приходи – будет весело… С невестой познакомишься!
Первый: Приду, когда?
Второй: Через два месяца! Так что время еще есть.

Пауза.

Первый: Хреново как-то все получилось.
Второй: Хреново, не то слово…
Первый: Тоже мне: дочка мэра... пришла вся такая…
Второй: Слушай, не заводись… Все уже… Ты же сам про свадьбу слышал…
Первый: Да дело не в этом!
Второй: А в чем тогда?
Первый: Ну как же ты не понимаешь! (несколько раз стреляет в банки, не попадает и зло бросает пистолет в кусты)
Первый: Во мне дело… Все как-то накопилось…

Пауза.

Второй: Послушай, мне тоже пора.
Первый: (сурово) Иди.
Второй: И что… ты придешь ко мне на свадьбу?
Первый: Зачем?
Второй: (встает с места) Не знаю… время еще есть… я пришлю приглашение, а ты сам решай!
Первый: Ладно, иди уже!
Второй: Мне правда жаль, что так получилось.
Первый: (обхватив руками голову) Иди.

Второй уходит. Через какое-то время первый встает с места, и идет искать брошенный им игрушечный пистолет. Находит его и случайно выходит к первому столу.

Первый стол.

Действие объединяется. Первый выходит на свет и видит сидящего за столом Прохорова с компанией родственников.

Первый: О! Кого я вижу! (лезет обниматься к Прохорову)
Прохоров: Ну да... (смущенно, явно не узнавая) Привет, не ожидал тебя здесь увидеть!
Первый: Да мы тут с ребятами на соседней площадке встречу выпускников устроили…
Прохоров: Надо же, здорово!
Первый: Да ничего здорового нет… все уже разошлись.
Прохоров: Понятно… ну а у тебя-то дела как? 
Первый: Все в полном порядке… А ты, я вижу, с дамой (замечая родителей), извините…Пардон, вас я не заметил…

Дочка и родители, ничего непонимающе, смотрят то на Прохорова, то на первого. Прохоров разводит руками, давая понять, что тоже не знает вышедшего из леса пьяненького собеседника. 

Первый: А у вас пикник!? Сосиски и картошка!? Прекрасно! (обращаясь к Прохорову) А выпить есть?
Прохоров: Позвольте, я не пью!
Первый: Жаль, очень жаль… У вас папаша?
Отец: Нет, нету, и вам я не папаша, а… (мать придерживает отца, и он перестает горячиться)
Первый: Да, так дело не пойдет… Постой-ка, у меня еще осталось. (копается в карманах, выпить не находит, но из кармана вынимает игрушечный пистолет)

При виде оружия все в испуге вскакивают с мест и встают по другую сторону стола от первого.    

Первый: (не замечая общей тревожной атмосферы, кладет на стол игрушечный пистолет и всякий хлам из карманов) Точно нет? А то…
Мать: Вы не волнуйтесь, мы еще поищем! (отцу) Дай фляжку!

Первый продолжает возиться. Остальные в стороне тихо шепчутся.

Отец: С чего? Не дам.
Мать: Ты что сдурел? Ты посмотри на него, он же бандит!
Отец: Не дам, и точка.
Дочка: Кто это?
Прохоров: Не знаю я, не помню.
Первый: А ты так и не вспомнил? Я Димка, вместе мы учились! Ну потрудись… Сидел в конце… с Викой Макаровой за партой...
Прохоров: Ни вас, ни Вику я не знаю…

Мать показывает дочке, что Прохоров дурак и что из-за него их всех прибьют. Дочка что-то шепчет Прохорову на ухо.

Прохоров: Ну это ведь не важно… Я очень рад, что вы меня помните. Этого вполне достаточно…
Первый: И Вику не помнишь… И Макса лысого?
Прохоров: У меня давно другая жизнь… (отодвигает от себя дочь, пытающуюся вновь что-то сказать). Извините, нет.

Пауза. Все молча смотрят друг на друга.

Первый: Что же ты за человек-то такой! Почему же я, мы тебя помним, а ты нас нет!

Первый сокрушенно садится за стол. Остальные молча наблюдают за ним.

Дочь: Да вы не расстраивайтесь так! Все может быть, просто много дел, чего тут не забудешь. (подталкивает Прохорова) Ведь так?
Прохоров: Вы знаете, у меня просто плохая память… И мне кажется, я начинаю вас вспоминать, это ведь вы сидели в конце класса?
Первый: (обрадовано) Да… Я.
Прохоров: И Вику помню… Она такая…
Дочь: Прохоров! (останавливает Прохорова от воспоминаний о Вике)
Первый: Такая… Это точно она, ты вспомнил! А я уже плохо начал о тебе думать
Отец: Ну и славно, что разобрались… Вспомнили друг друга, а то мы с матерью волноваться уже стали…
Мать: Поздно уже… Может пойдем…
Первый: Да, я уже ухожу… Приятно, что ты меня вспомнил, и Вику.
Прохоров: Да… мне тоже.
Первый: А знаешь, она замуж выходит…
Дочь: Поздравляю!
Первый: Да с чем… она же не за меня...
Прохоров: Извини…
Первый: Ничего, ты же не знал… (берет в руку игрушечный пистолет) И даже сразу не вспомнил ее… Мы с тобой похожи, я тоже ее больше не вспомню…
Мать: О, Господи!
Первый: Мамаша, спокойно! Все в порядке будет… Будем дальше жить… Я вот только назад за рюкзаком схожу, и все… Домой пойду… (с игрушечным пистолетом в руке обращаясь к Прохорову) Не поможешь?
Отец: (подходит в плотную к первому) Уважаемый, может быть я вам помогу?
Прохоров: Борис Георгиевич, не надо, я сам! (обращаясь ко всем) Вы пока собирайтесь, (грустно посмотрев на дочь) я догоню.

Прохоров с дочкой обнялись. Прохоров пошел в лес первым, за ним – первый с игрушечным пистолетом.

Отец: (хватает небольшое полено и бежит вдогонку) Так я этого гада не отпущу!

На сцену выходят Прохоров и отец, держат связанного первого.

Первый: Вы что с ума сошли что ли! Что я вам сделал!
Отец: В милиции разберутся… (засовывает первому в рот в качестве кляпа картошку)
Дочь: (обнимая Прохорова) Я так волновалась…
Прохоров: Ну ничего… Вы, Борис Георгиевич, молодец! Я думал, что все…
Отец: Ты тоже молодец, вовремя среагировал… Я бы один не справился.
Мать: Ну и одноклассники у тебя! (ткнула кулаком первого) Рецидивист!
Первый: (от толчка картошка выпала) Я ничего не сделал… Отпустите меня.
Отец: Да, сейчас, разбежались… Ты зачем на нас напал?
Первый: Я не нападал… (показывая на Прохорова) Я вот его узнал… И все.
Мать: А пистолет тебе на что, бандит!?
Первый: Так это же игрушка – он шариками стреляет… Я не угрожал никому, просто он в  кармане лежал…

Пауза.

Дочь: Мама, он и правда никому не угрожал, даже пистолет просто на стол положил… Мы сами все придумали.
Первый: (жалобно) Да, отпустите меня…
Отец: Ничего знать не хочу, сдать его в милицию… Пусть там с ним разбираются… (обращаясь к Прохорову) А ты, герой, чего молчишь? Что делать будем? 
Прохоров: Надо отпустить его… (вертит в руках игрушечный пистолет) Это и впрямь игрушка… Сами напридумывали… А потом, я действительно помню его, он со мной с 4 класса учился.
Дочь: (удивленно) Что же ты его тогда сразу не вспомнил?
Прохоров: Я вспомнил… Просто говорить не хотел.
Мать: Ну ты знаешь – тоже даешь! Пугать стариков вздумал.
Отец: Дела…
Прохоров: (распутывает первого) Я же не знал, что он пистолет достанет…
Первый: (окончательно освободившись, потирает голову) Ну вы и изверги, ни за что человека избили и рады! (обращаясь к Прохорову) А ты просто гад и сволочь!

Первый вырывает из рук Прохорова пистолет и обиженно уходит со сцены. Все ошеломленно стоят.   
Через какое-то время мать начинает собирать вещи со стола, отец ей помогает.

Дочь: Зачем ты так с ним?
Прохоров: Не знаю… Когда он вышел, я сразу его вспомнил… Потом школу вспомнил, детство свое… Знаешь, дети достаточно жестоки… Вспомнил, как он подговорил дружков поймать меня вечером после школы, а я спрятался от него за колонной в темном коридоре… и под лестницей на следующей день… Я же и от него в том числе уехал… 
Дочь: Прости…
Прохоров: Ну что ты …

Дочь с Прохоровым стоят обнявшись.

Дочь: Может быть… еще слишком рано, нам здесь оставаться? Поедем сегодня в Москву, а там видно будет. В любом случае, у нас здесь всегда есть дом… Так будет проще.

Пауза.

Прохоров: Да… поедем.

Все молча стоят: Прохоров с дочкой, в стороне отец тоже обнял мать.


Темнота. Занавес. Конец.




Москва, 19 ноября, 2010 года


 
   
 


Рецензии