мистическая любовь

Когда эта отёчная пожилая, пахнущая гнилой картошкой и чадящей печкой тётка ввалилась в мой врачебный кабинет и основательно так, надолго устроилась на стуле, могла ли я подумать, что она начнёт говорить о любви. Через всю жизнь прошла эта болезненная, корявая любовь. Словно пулемётной очередью прошила её судьбу, припечатала к несчастью, не оставив никаких шансов на спасение.
 Живёт эта женщина в дальнем пригороде, у старого монастыря в полуразрушенной лачуге, сама топит печь сырыми дровами, тепла не хватает до утра, просыпается от холода и мечется из угла в угол, вспоминая в который раз пережитую, но не оставляющую её любовь.
Гуляла она в молодости с моряком-курсантом, забеременела, а парень испугался и сбежал. Героиня наша запаниковала, да и сделала аборт. А моряк одумался, вернулся к ней с иконой и повалился в ноги:"Прости!" (это она так рассказывает). Девушка гордая его не простила, выгнала, а он иконку ей на порог положил и исчез. И вот стал с тех пор преследовать её образ не рождённого ребёнка и парня этого легкомысленного, как признак несостоявшегося счастья. Ни с каким другим мужчиной жить не смогла, в городской квартире, откуда любимого выгнала, находиться даже боялась, всё чудилось ей, что придёт морячок ещё раз прощения просить, прислушивалась к каждому звуку, не спала ночами. Чтобы избежать этой маяты,
  поселилась одна в ветхой избе, повесила икону на стену и стала ещё больше маяться. Томилась, пока не заболела, пока не превратилась в отвратительную старуху в свои неполные 50 лет. И вот, выписавшись из  очередной больницы, она отправилась к батюшке за советом.
А отец духовный говорит ей, что любовь-это чувство мистическое, Богом данное, и бороться с ней - грех.
Понимает наша страдалица это всё буквально, начинает искать и находит своего морячка, уже офицера в отставке, человека семейного и солидного. Начинает ему звонить, просить о встрече, пытается в нём искру прежней любви зажечь и трепещет при этом, как юная дева. А он:"Тебе уж мало жить осталось. Отстань и доживай свой век одна."
А мистическое чувство не проходит, сжигает её изнутри и, конечно, приводит к новой тяжёлой болезни.
Выход здесь только один и я как врач этот рецепт её прописала:"Полюбить наконец себя. Душу свою не тревожить, тело своё не изводить, а жить в гармонии с миром, насколько, конечно, это возможно. А всё остальное "от лукавого".
,


Рецензии
Мне кажется, Наталья, этой бедной женщине нужен был врач другой специализации.

Татьяна Алейникова   09.12.2010 12:16     Заявить о нарушении
Это точно.

Наталья Стругач   09.12.2010 12:19   Заявить о нарушении