Кубики

На улице лил дождь. Ветер напевал также фальшиво, как и расстроенное пианино. Глядя в окно, можно было действительно поверить, что все предположения о конце жизни в 2012 году правда и что именно сегодня был первый толчок, предвещающий конец. Деревья почти ложились друг на друга, некоторые ветки отлетали и с треском осыпались на облитые дождем машины. Некоторые люди пытались бежать домой, но создавалось ощущение будто они стоят на месте, ибо ветер мешал им передвигаться. Так можно было бы долго наблюдать привычную картину жизни, улыбаться или же мысленно сочувствовать тем несчастным, которые промокшие до нитки торопились спрятаться от стихии, однако чертовски не до этого.
36 лет - это не конец жизни. Многие говорят, что это лишь начало. Но я так и не смогла понять нахожусь ли я в начале или, быть может, спряталась в конце. 17 лет брака оказались довольно успешными. Не в том смысле, что любовь между нами продержалась весь этот "срок", а из-за того ,что мы были очень похожи. Успешно прошли все пики отношений, успели несколько раз ссориться до того, что кто-то из нас собирал чемоданы, но что-то нас держало...Можеть быть двое детей, а может быть та возможность находиться на едине с собой в присутсвии друг друга. Ревность нам была чужда и в принципе каждый из нас познал все прелести других мужчин и женщин будучи в браке. Каждый это знал и не знал одновременно. Но в каой-то момент случился так называемый синдром "развязанного шнурка", когда весь день не сложился, а развязавшийся шнурок привел к бурному водопаду слез и жалоб.
Нет. У нас все было тихо. Я даже получила намедни кольцо в подарок. Муж баловал меня довольно часто всякими мелочами, но вот что-то сподвигло его без повода подарить кольцо. И меня это должно было бы порадовать, но какое-то ощущение нарушения равновесия как нечто липкое пристало ко мне.
Это кольцо поселилось в моем сознании как символ...
Аленушка (моя дочь)опять начала звать меня , словно увидела приведение и мне пришлось оторваться от окна, которое хать на пару минут стало моим убежищем. После того, как я переехала к маме, я так и не смогла разобраться стало ли мне легче. В определенном смысле стало - я точно уверена, что отношения с мужем я не намерена продолжать. Но рассказы о том, что зачем нужно было от него уходить, ведь жизнь твоя была как малина и о деньгах думать не надо было, а нынче детей двоих прокормить на мою зарплату надо будит...И выглядеть хорошо, чтобы мужика нового найти - дороговато нынче...Эх, мамочка!
мы так привыкли с мужем быть сами по себе в этом мире, держась за руку, что такое же чувство возникло и сейчас по отношению к матери.
Ответив, что иду, я поставила чашку на подоконник и пошла в комнату, где определенно что-то натворили дети. Моему младшему сыну Антону всего 4 годика. Он жутко непослушный ребенок. При общении с ним у меня возникает стойкое ощущение, что мать я абсолютно некудышняя. Его воспитательница в детском саду гораздо быстрее нашла на него управу и укротила его страптивость, зато дома он, очевидно, стал еще более непослушным. Где я допустила эту ошибку? Аленушка совсем другое дело. Она с самого рождения будто взрослой была. С ней не было никаких хлопот. даже оставить ее играться в комнате было совсем не страшно, потомучто она могла часми сидеть на одном месте и играться с одной и той же игрушкой. Ей уже исполнилось 12 лет. Сожаление об уходе от мужа меня бы не терзало, но взирая на дочь, мне казалось, что она меня осуждает. Она поглядывала на меня периодически так, словно знает что-то такое чего я не знаю.
Войдя, я заметила, что на полу валялось куча веревок, каштаны, а еще каие-то палочки, которые Антон постоянно тащил в дом.
- Мама!!! Как он мне надоел со своими фокусами! Я хочу посмотреть телик, а он все пристает с вопросами и кидается всякой гадостью!
Недавно в детский сад пригласили какого-то фокусника. Такое случалось часто: то какого-то мужчину с телегой пригласят, то дополнительный утренник устроят (такую себе дискотеку для деток). Тепрь настала черед фокусника. Антошку очень поразил этот человек  и он стал всем показывать фокусы. Конечно это выглядело нелепо и смешно. Однако он верил в свою "магию" и продолжал всем их показывать.
- Во-первых, не следут так кричать, а во-вторых...во-вторых...Прекратите ссориться!
Мне захотелось плакать. Никогда не могла потушить ни одну детскую ссору. Андрей ловко их успокаивал. А я...
Я ушла и пустила все на самотек. Через 5 минут в кухню ворвалась Алена и укоризненно на меня поглядела. Мне стало не по себе и я постаралась придать своему голосу максимально строгий оттенок:
- Еще раз повторяю для особо одаренных, ты -старшая и должнв быть умнее..Смотри себе телевизор и не обра...
- Мама, ты верно сделала, что ушла от папы.
Мне показалось, что на меня упал потолок. Эти слова были такими нереальными, такими великими. Дар речи зато напрочь отнялся.
- Если посадить ветер в банку, то он станет воздухом.
Я уже ни о чем не думала! Ни о том, откуда в голове у ребенка возникла эти мысли, ни как она смогла это разглядеть. Мне вдруг стало так светло. за окном все гремело и распадолось, а в кухне солнце светило только для меня. Вот оно! Эврика!Я просто убила себя этими отношениями! Где-то давно пошла трещина, а я себя убеждала, что все впорядке. Просто сейчас эта трещина привела к расколу.
Я глядела на это серьезное лицо и не верила своим глазам. мне казалось, что я все делала для того, чтобы развивать своих детей, чтобы передать все свои знания. Но моя зацикленность на этом не позволила мне раскрыть свой разум и узреть, что это именно мои дети, а в частности,моя дочь, раскрывает мир передо мной! Словно собирает реальность из маленьких кубиков. Такая маленькая...А выстраивает все она. И не только она, а вообще все дети. Мне вдруг показалось, что дети приходят в этот мир мудрыми, а с каждым мигом, что мы их воспитываем, они словно упускают свои изначальные знания. И так, в какой-то момент своей жизни заходят в тупик. Они словно созданы для того, чтобы мы принимали маленькие кубики их мудрости в свою жизнь и хоть иногда могли понять концепцию хоть чего-то.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.