История одного мужика

 Влачил свое существование один Мужик. У него было всё: дом, деньги и власть,  но он был недоволен тем, какие люди окружали его. У него болела душа, когда в ответ на добро люди отвечали безразличием или апатией. Его сердце уставало жить в таком мире и однажды врачи сказали ему, что он смертельно болен и жить ему осталось не долго. Он пошел к друзьям и пожаловался на болезнь, но в ответ он услышал лишь тишину. Никому не было дела до чужих бед. И это его убивало. Он решил перевернуть весь мир и взял все свои деньги, и кинул свой дом. Идти куда ведут его глаза и всякому помощь оказывать. И тогда сам себе он сказал: "Кто бы ни попросил моей помощи, я никогда ему не откажу."

 Он пошел по дороге, ведущей на запад и встретился ему человек, без сил и здоровья. Он сидел на сырой земле и рыдал.
 -Почему ты рыдаешь? - спросил Мужик.
 -Моя работа лишила меня здоровья и сил. У меня никого нет и никому нет до меня дела. Теперь мне придется стать воришкой, чтобы выжить.
 Мужик протянул ему часть своих денег.
 -Вылечи себя на эти деньги и найди работу.
 -Благодарю вас! Но я не смогу снова найти работу! Я слишком стар и слаб. - вновь зарыдав пробормотал человек.
 -Никогда не поздно, мой дорогой друг. Поверь и всё получиться. Иди с миром. Удачи, друг.
Старый человек поклонился ему и ушел.
 Много Мужику в этой стороне добра довелось сделать.

 Потом, он пошел по дороге, ведущей на холодный север.
Там он встретил двух маленьких девочек. Они сидели и плакали.
 -Почему вы плачете? - спросил Мужик
 -Наши родители нас покинули. Теперь мы замерзнем и погибнем от холода. И некому нет до нас дела.
Мужик, увидев это, сказал.
 -Вы должны всегда держаться вместе. Теперь вы самые близкие люди друг для другу. Вы должны любить друг друга так же, как себя. Тогда вы не погибнете и не замерзнете.
Богач снял с себя теплое свое одеяние и накинул им знобящих девочек. Затем он дал им часть своих денег, хлеб и воду.
 -Удачи вам.
Девочки поблагодарили Мужика, и он пошел дальше.
 Много помог он в этой стороне людям. Пришло время идти дальше.

Мужик пошел на юг.
Там он встретил маленького мужичонка, который сидел на сыром песке и еле сдерживал слезы.
-Что с тобой. - спросил Мужик?
-Мой дом сгорел. А вместе с ним сгорели все мои хоромы и ценности. Теперь я бродяга. Мне не куда идти и никому нет дела до меня...
-Возьми это. - и Мужик протянул ему последние свои деньги.
-Благодарю тебя. За всю жизнь свою не знает душа моя поступка добрей и милее твоего.

Мужик почти иссяк. И силы его были на исходе, а деньги и вовсе кончились. Несмотря ни на что, он пополз на восток.
 Там он встретил маленького мальчика, который ходил и попрошайничал.
 -Почему ты это делаешь? - спросил Мужик у мальчика.
 -Надо же как то выживать!
 -Взгляни на меня: я постарел, иссяк и лишился сил. Я отдал все деньги тем, кто в них нуждался. Я умираю и мне тяжело даже поднять голову - но я и не думал попрошайничать. Взгляни на себя, ты молодой, здоровый мальчик. Ты полон сил и просишь денег у тех, кто тратит свои силы для себя или для своей семьи.
 -Тогда как ты собираешься жить дальше? Если у тебя ничего нет. Ты же умрешь!
 -Да, но я умру, зная, что своим я осчастливил многих людей. А кого осчастливил ты?
Мальчик призадумался.
 -Ты... ты прав....
Мужик, теперь уже ставший стариком, закрыл глаза, и опустил голову на землю. Он умирал.

 -Здравствуй, старик. Ты помнишь нас? – спросил, словно из неоткуда, приятный женский голос.
Старик приподнял голову. Он увидел перед собой двух взрослых девушек, хорошо одетых и ухоженных. Они протянули ему хлеб и воду.
 -Ты помог нам, когда нас кинули родители помнишь? Помнишь, ты сказал, что нам надо держаться вместе?

 Старик принял еду. Он снова ожил, и у него вновь появились силы.

 К старику подошел пожилой человек.
 -Здравствуй, старик, ты помнишь меня? - спросил знакомый мужской голос. – Помнишь, ты помог мне, когда до меня никому не было дела, ты дал мне денег и сказал: "поверь и все получится". Я принес тебе это - пожилой человек протянул ему мешочек с деньгами.
К старику подошел не высокий мужичек.
 -Здравствуй, милый старик. Ты помнишь меня? Когда мой дом сгорел ты отдал мне последние деньги. Я принес тебе это. - и он протянул старику теплые одеяния.
Конец


Рецензии
Хорошая сказка, можно детям прочитать :)

Полина Хан   02.10.2016 20:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.