Христова жертва

«Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». (Евр.9:26)

В прошлое воскресенье мы с вами рассматривали, священническое служение Христа в целом. Сегодня мы продолжим рассмотрение данного вопроса, и обратим наше внимание на то, что служение Христа как Священника подразумевает жертвоприношение.

Некоторые могут задать вопрос, а почему Бог не прощает грех без всякого жертвоприношения? В данном случае надо принимать во внимание тот факт, что согласно Завету Дел за нарушение завета предусматривалось наказание, которого человек вынести не смог бы и человеческая раса как таковая, перестала бы существовать еще в эдемском саду. Но Богу было угодно, по Своей великой милости, даровать человеку спасение, посредством Искупителя. И так как человек, не мог искупить себя самого, то Бог послал Сына Своего Единородного в мир, стать Искупителем народа Божия. И по этой причине, Христос пожертвовал Своей жизнью, дабы исполнить волю Божию.

Но что означает это жертвоприношение в свете Священного Писания? Прежде всего, мы должны отметить, что Христос совершил это жертвоприношение в высшей степени добровольно. Апостол характеризует страдания Христа, как «приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». (Еф.5:2) Он страдал осознавая, что Он не виновен, и что люди, за которых Он приносит Свою жизнь на алтарь Божественной справедливости, погибнут если Он не принесет этой жертвы. «Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих». (Деян.8:32)

И хотя Он очень хорошо знал о Своих будущих страданиях, и то что ужасный шторм божественного негодования обрушится на Него вместе со всеми страданиями и мучениями, которые Ему причинят люди и что в конце концов они распнут Того кто добровольно полагал за них Свою жизнь, что было еще большей пыткой все же  Христос не звал на помощь Своих учеников, и не взывал к тем, кто Его мучил о снисхождении, но безмолвно нес на Себе наше поругание.

То, что мы видим в 18-ой главе Евангелия от Иоанна, так же свидетельствует о том, что Христос имел власть избавить Себя от страданий, когда Он «сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю». (Иоан.18:6) В этой ситуации весьма очевидно, что Христос Сам, добровольно, как волонтер, принес эту жертву за народ. И помните, что чаша гнева Божия всегда была перед Его глазами, но тем не менее Он не отказался от нее. Он выпил чашу гнева Божия до дна.
 
Крестные возгласы Христа, были признаками того, что страдания, которым Он подвергся, были более чем природным возгласом страдающего человека в момент смерти. Он не был преступником в Божиих глазах, и не мог быть казнен, если бы Сам этого не пожелал. Он, будучи всевышним Богом, так же есть и Властелин людей и ангелов, и поэтому имеет всю власть над творением. Крестные возгласы Христа не были признаком немощи или пренебрежения к Своей жизни, которое в общем подходит виновному в преступлении, но это были возгласы триумфатора, Который Своею смертью приобрел великое спасение и победил смерть.
Нам, так же, следует рассмотреть, что есть жертва, которую принес Христос. И в этой связи, было бы не лишним отметить, что жертвы бывают двух видов.

Первые, являются евхаристического или благодарственного характера, приносящиеся во свидетельство о почтении, подчинении, долге, и служении, как празднование жатвы первых плодов, мучной дар с возлиянием (Исх.29:41-42) Этими жертвоприношениями признавалось величие и доброта Божия к человеку, и человеческая недостойность получать наименьшие из Божьих милостей. Так же человек благодарил, этими жертвами, Бога за полученные благословения, и просил милости и божественного благословения на будущее. Но Христова жертва имела другую природу.

Вторые, имели искупительную природу, то есть они приносились для искупления, удовлетворения правосудия, и очищения греха. Подобного рода жертвы совершались в двух случаях, во-первых, человек грешник и открыт для праведного суда и чрезвычайного недовольства святого и праведного Бога, и таким образом подвержен ужасающему гневу и воздаянию за грех. Во-вторых, есть необходимость в умилостивлении Бога, для того чтобы Он простил человека. Эти истины укоренены и глубоко запечатлены в природной совести человека, что в общем можно наблюдать у язычников. Все же более ясный ответ на данный вопрос дает Писание, в котором мы находим, «все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». (Евр.9:22)

И чтобы мы понимали, Бог не прощает грешника без удовлетворения требований правосудия, а оно требует смерти грешника, и здесь уплачивается цена искупления, то есть приносится жертва, которая может удовлетворить правосудие. И вот это, жертвоприношение, искупительного характера, и является той жертвой, которую принес Христос. Все это является настоящим жертвоприношением.

Мы должны обратить наше внимание так же и на тот факт, что Христос принес Себя в жертву только один раз. «Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих…» (Евр.9:28) Ибо как говорит Апостол «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». (Евр.10:14) И в этом заключается различие между земными священниками и нашим небесным Первосвященником. Ибо те приносили множество жертв, что подразумевало несовершенство их служения, но Христос совершил едино-кратное жертвоприношение, один раз и навсегда. И если упомянуть, заблуждение папистов и других, то можно привести такой аргумент, Христос приносит жертву не нам, а Богу, и поэтому нет перемены таинства в жертвоприношение, здесь нет места возобновлению тому жертвоприношению, которое совершил Христос, но только благоговейное воспоминание о нем.
Христос принес жертву не за Свои грехи, ибо Он их никогда не имел, но за грехи и преступления других. (Дан. 9:26) «предан будет смерти Христос, и не будет», хотя в этом месте наш Синодальный перевод, не совсем согласуется с другими переводами, так как в некоторых из них, например Библии короля Иакова, сказано «и не за Себя». Таким образом, Он, будучи безгрешен страдал не за свои грехи, но за преступления других и мы можем сказать вместе с Писанием «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес». (Евр.7:26) И Христос совершил жертвоприношение однажды, так как не имел нужды, как земные священники, сначала приносить жертву за Себя, а потом за народ. 

Христос не приносил жертвы за грехи падших ангелов, ибо за их преступление не было назначено никакой жертвы. Потому, что как только они пали, то тут же они были изгнаны из присутствия Божия, и содержатся в узах вечного мрака до суда великого дня. И еще одной причиной этому является тот факт, что Христос пришел в этот мир в человеческой природе, а не в ангельской. Он принес Себя в жертву для искупления грехов падших людей.

Жертва Христа была принесена для удовлетворения божественного правосудия и для того чтобы примерить нас с Богом. Великий замысел и намерение этой жертвы заключался в искуплении, установлении мира и ходатайстве перед Богом, посредством полного и адекватного удовлетворения за грехи избранных. И апостол учит нас, говоря «посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». (Кол.1:20) и «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения». (2Кор.5:19) Примирение и заключается в том, чтобы восстановить утраченные взаимоотношения между Богом и человеком.

Воскресение Христа из мертвых, так же является красноречивым подтверждением, действенности и законченности примирения, которое совершил Христос. Как избранный Поручитель Христос, удовлетворил требования закона в Своей смерти. Он, таким образом, уплатил все долги избранных, и Он получил оправдание и освобождение из темницы греха для них. Путы смерти не ослабевали до тех пор, пока Он не принес полного удовлетворения суду Божию. И когда Он это совершил, тогда смерть уже не могла удержать Его.

Его вознесение на небо, так же является доказательством того, что Он принес полное и вседостаточное жертвоприношение. И Он приобрел множество благ для Своего народа. Оправдание является плодом Его смерти, ибо закон требовал смерти виновного, а согрешили все, и никто не мог оправдаться в глазах Закона, но Он пришел в нашей природе и пострадал вместо избранных, тем самым требования закона были выполнены. «в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». (Еф.1:7)
Смерть Христа, принесла избранным благодать и святость. После грехопадения благодать и святость были не доступны для людей, но после того, как Христос расторг узы смерти, избранные по милости Божией, получили доступ к этим благам. И смерть Христова открыла для избранных небеса, и Дух Святой наполнил сердца избранных, ибо Он является главной и единственной причиной освящения людей. Весь мир лежит во зле и растлении, так что даже не чувствует как его плоть разлагается на нем, и не видит этого ужаса. Но Дух Святой, преображает душу грешника, и дарует новую жизнь, так что чистота и порядок сменяет грязь и разложение.    

Если бы только вина людей была снята с них, то они были бы избавлены только от наказания, но без восстановления божественного образа, по которому человек был сотворен, грешники не были бы пригодны для небес и общения с Богом. Поэтому и было необходимым, очистить души грешников и обновить все качества их природы, чтобы они были способны служить Богу и наслаждаться общением с Ним. И это было достигнуто смертью Христа. (Тит.2:14)      
 
Принятие верующих на небеса, так же является убедительным доказательством того, что жертва Христа является вседостаточной. Врата нового Иерусалима, закрылись перед человеком, как только он пал из состояния первозданной святости и невинности. Бог изгнал его из Своего присутствия, и закрыл перед ним врата рая, поставив ангела с мечом, и бедный грешник мог смотреть только на тот прекрасный сад издалека и оплакивать свою участь. Но Христос Своей жертвой открыл широкую дверь для верующих, так что они могут свободно войти.

Мы должны помнить, что божественное правосудие не позволит, чтобы слава и бессмертность, которые являются привилегиями, невинности и праведности, был даны виновным и развращенным преступникам. И поэтому самой великой работой Христа было то, что Он освободил изгнанных людей из места заключения.          

Из всего того, что сказано выше, можно сделать вывод, что жертва Христа отвечала всем требованиям закона и полностью удовлетворила божественную справедливость и установила вечный мир между Богом и избранными грешниками.

Вашей же задачей является то, что вы, услышав проповедь евангелия Христа, не отвергли ее. Задумайтесь над тем состоянием, в котором находится ваша душа. Вам некого будет винить, кроме себя, если вы окажетесь в аду. Господь дал вам возможность, быть в доме Божием и слушать проповедь Евангелия, читать Священное Писание и наслаждаться этими благами, пока время благоприятное.

Но помни, бедный грешник, что если при всем изобилии средств спасения ты будешь пренебрегать ими, и не стремится ко Христу, Спасителю грешников, то может настать день и час, когда ты перейдешь точку не возврата. И этой точкой является день твоей смерти.
Дорогие друзья вы не знаете, сколько времени Бог определил каждому из вас и поэтому крайне важно, как можно скорей стать под знамена Христа. Ведь когда к вам обращается проповедь Евангелия, это означает, что Дух Святой призывает вас к покаянию, и Он это делает сейчас и не завтра или через неделю. Вам не удастся отсидеться в окопах, очередной раз, думая, что все пройдет и вас та или иная беда не коснется. Вам не дано знать, день своего перехода в вечность. Вам нечем оправдаться. У вас нет никакой жертвы, ибо те дела, которые вы могли бы представить как плату за искупление, является мерзостью в глазах Божьих. Полагайтесь на жертву Христа, потому что только эта жертва является достаточным основанием для снятия проклятия греха, которому вы подвержены. «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». (Евр.9:26) Аминь.

 
         



 

 

   


Рецензии