Мемуары дождя

Я сижу в кресле на террасе и уже битый час смотрю на то, как стекает с крыши дождевая вода. Кто-то скажет, что на это можно смотреть бесконечно, равно как и на огонь и работающего человека. Может быть, может быть… С другой стороны, у меня нет выбора: ноги отказали еще два года назад. И мне никуда от этого не уйти… 

А вот глаза, как ни странно, все смотрят, будто пытаются разглядеть то, что не удалось увидеть раньше. Да, мне уже столько лет, что кажется, столько и не живут. Мои правнуки думают, что я всегда была такая седая и с морщинами, что я не умею танцевать и петь и даже не представляю, что это такое. Глядя на мои «юные» фотографии, они уверены, что это другой человек. Кто угодно, но только не я. Они настолько убеждены в этом, что мне самой начинает иногда казаться, будто эта девушка, легко бегущая по полю, с развевающейся косынкой в руках, мне незнакома. Такое ощущение, что это чья-то другая жизнь…

Да нет же, какие глупости! Ну как такое могло придти мне в голову! Ведь не смотря ни на что это я! Это было именно со мной. Я-то это знаю… Но кто мне теперь поверит? Все говорит об обратном… А ведь я была молода, красива, я танцевала и, надо сказать, довольно неплохо, молодые люди дарили мне цветы и приглашали в кино, мне посчастливилось побывать во многих городах… Да, я очень любила путешествовать. Собственно говоря, почему любила? Я и сейчас бы с удовольствием куда-нибудь отправилась. Вот только теперь мои путешествия заключаются лишь в перемещении по этому дому, ну или в лучшем случае, по саду… Да, многое бы я сейчас отдала, чтобы еще разочек пробежаться. Сад, конечно, не сравнить с тем полем, что было в моей молодости, но все же…

Ход мыслей был прерван голосом, раздавшимся, казалось, в ней самой:
- Так что ты можешь отдать за то, чтобы еще раз пробежаться по саду?
Она не сразу нашлась, что ответить.
- Кто ты? – нерешительно спросила она.
- Прошу, не отвечай вопросом на вопрос. К тому же у нас другая тема разговора. Мы теряем время.
- Но…
- Но если это так важно, то считай, что я твой внутренний голос.
- Ну, знаешь, этим ты меня не проведешь! За столько лет, сколько я живу на этой грешной земле, я научилась слышать свой внутренний голос среди сотни и даже тысячи других голосов. Его я узнаю всегда. А вот тебя я слышу в первый раз.

- Мы теряем время на бесполезное выяснение моей личности. Я могу дать тебе возможность вновь почувствовать упругую силу ног и легкость. Безусловно, за отдельную плату.
- А почему, собственно говоря, я должна тебе верить?
- Нет, можешь, конечно, не верить. Пожалуйста, можешь и дальше продолжать сидеть в своем кресле и наблюдать, как дождь пишет свои мемуары на дорожках в твоем саду. Кто знает, может он уже все про тебя написал и ему больше нечего добавить. Ведь ничего нового в твоей жизни не происходит: ты каждый день сидишь в этом кресле. Ничего нового. Придется поставить в твоей истории точку. Точнее каплю. Последнюю. Как хочешь, дело твое. А я тогда пойду…
- Нет, постой!.. Какова цена исполнения моей мечты?
- Самая малость: твоя жизнь.
- Да, это теперь действительно малость… Я согласна!
- Ну, вот это другой разговор. У тебя будет несколько минут, чтобы исполнить желаемое. Не теряй зря времени! Прощай!

Вокруг звенела тишина. Решительно отбросив клетчатый плед, покрывавший ноги, она резко встала, с непривычки ее слегка покачнуло в сторону, но уже через мгновение она сделала первые шаги навстречу своей мечте, а еще через мгновение она бежала по саду с такой легкостью, с какой бегала только в юности. Тот, кто увидел бы ее сейчас, ни за что бы не узнал. Она бежала, а ветер развевал ее темные длинные волосы, свежее лицо озаряла улыбка, босые ноги с легкостью несли ее по такой же молодой и зеленой траве…

Дождь на время перестал, чтобы через несколько минут дописать последнюю главу.


Рецензии
Восхитительно! Прекрасно! Волшебно!
Что может быть ценнее жизни, чем возможность ощущения этой жизни?
Понравилось, спасибо. Отличный рассказ.

Велогор Панчёров   26.12.2010 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо! :)
Не ожидала таких оценок...

Наталья Котова   26.12.2010 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.