О мальчике, которому трудно будет стать мужчиной

Вошла в вагон метро. Молодой человек встал и уступил мне место. Поблагодарила, села, достала книгу. Порадовалась, что есть воспитанные молодые люди. Погрустила, что достигла возраста, когда мне место уступают. Еду, читаю…

- Я хочу сесть, - услышала голос, но взгляд от книги не оторвала.
- Я хочу сесть, - уже более настойчиво и с раздражением произнес тот же голос.

Решила посмотреть, кто же так сильно хочет сесть. Рядом со мной стоял мальчик лет десяти. Сколько разных эмоций  увидела на его лице: и раздражение, и недовольство, и удивление…

Поняла, что его слова обращены ко мне. Удивилась, искренне не понимая, почему именно ко мне обращается этот мальчик и почему вообще требует усадить его.

Рядом сидела молодая женщина, которая  после третьей фразы про «хочу сесть» встала и уступила место мальчику - здоровенькому,  без явных признаков серьезного недуга.

- Бабушка, бабушка! Не волнуйся. Я сел, - радостно прокричал мальчик.
Перевела взгляд на бабушку. Держась за поручень, у двери стояла немолодая женщина, которой далеко за шестьдесят.
- Я вижу, я рада, - ответила бабушка.

А вот мне стало грустно. Увидела женщину,  хорошо и со вкусом одетую, явно прочитавшую много книг и не только из школьной программы, о которой  могла бы сказать, что она настоящая интеллигентка, если бы не эта ситуация. Потому что  по-настоящему интеллигентный человек не мог допускать такого отношения к женщине, даже если она бабушка обожаемого внука.

И стало мне не только грустно, но и даже страшно от того, что может делать слепая любовь бабушки. На почве именно этой любви взрастают эгоисты, хамы, иждивенцы… Такая любовь бабушки почти не дает шанса этому мальчику стать мужчиной. Потому что родиться мальчиком – это только начало пути к тому, чтобы стать мужчиной. И как жаль, что именно родные и близкие люди своей безответственной любовью мешают пройти  этот путь.

А потом мы спрашиваем: Где настоящие мужчины? Почему их так мало?

Их «убивает» вот такая «любовь»….Слепая любовь мам, бабушек… Которые, вероятно, забыли о том, что прежде всего они – женщины, которым надо уметь любить не только других, но и себя… А еще не хотят услышать совет (который был дан почти 2000 лет назад)  о том, что  любить  надо всем  сердцем и умом…


Рецензии
Наташа, здравствуй! Есть ещё и слепая любовь отцов, об этом не надо забывать.

Ираида Терентьева   21.06.2015 07:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.