Ночные синички

                НОЧНЫЕ СИНИЧКИ

     То, о чём я хочу рассказать, было много лет назад, когда сыну моему младшему ещё и года небыло. Мужа уводили из дома частые командировки, а я, одна с детьми, безвылазно, в маленькой квартирке, на тринадцать квадратных метров, жила. Старший, четырёхлетний Гриша, наигравшись за день, спал спокойно. Младший, Юрочка, высыпался до двух часов ночи. Потом начинал капризничать. Поднимался на крепенькие ножки и ходил по кругу, держась за перильца кроватки, хныкал от скуки. Одним словом – требовал к себе внимания. Мне же в это ночное время хотелось спать. Что я только не придумывала, чтоб уложить Юрочку спать. А к нему сон не шёл и всё тут. Часа два он «мурыжил» меня и себя. Под утро засыпал. Но теперь по коридору коммунальной квартиры начинали ходить проснувшиеся соседи, греметь на кухне кастрюлями, хлопать дверями, окликать друг друга. От этого шума просыпался старший сын. Его надо было умыть, накормить и чем-то занять…
     Меня, измотанную постоянным недосыпанием, уже ничего не радовало. Даже мамина посылка с деревенскими гостинцами особо не обрадовала. Я равнодушно выложила на полку холодильника залитую жиром домашнюю колбасу. Несколько кусков сала затолкала в морозильную камеру. Небольшой кусочек несолёного сала порезала кубиками, похожими на сахар-рафинад. Нанизала их на суровую нитку, подобно гирлянде. Сделала петельки на концах нитки и повесила за окно.
     Вечером выкупала детей, уложила спать. Сама занялась стиркой. Развесила на верёвке детские рубашонки, маечки и трусики. Тихонько легла рядом со старшим сыном и тут же уснула.
     Мороз холодным дыханием прихватил кусочки сала. Порывы ветра слегка постукивали ими о стекло. Но постукивание за двойными рамами нас особо не тревожило.
     Юрочка проснулся, как обычно, после двух часов ночи. Захныкал. Надо было вставать, менять ему пелёнки. (О памперсах тогда ещё никто не знал.) Малыш сосал пальчик. И без того ясно было, что ему хочется кушать.
     Я протёрла глаза. Укрыла Гришутку и занялась младшим сыном. Приглушенным светом горел ночник. Юрочка теребил пустышку, засматривался на лампу под светло-зелёным абажуром.  Время от времени обижено всхлипывал, дожидаясь, когда разогреется на плите каша. Наконец жиденькая кашка налита в бутылочку, натянута соска. Малыш, сидя на моих коленях, пухлыми ручками поверх моих пальцев придерживал бутылочку.
     Подошла та минута, когда он решительно оттолкнул ставшую ненужной бутылочку. Я вытерла ему губки, усадила в кроватку. Вложила в обе руки по погремушке, поцеловала в темечко и отправилась на свою кровать. Но малышу быстро надоело играть игрушками. Он, придерживаясь за кроватку, поднялся на ножки. Игрушки одна за другой полетели на пол. Когда кидать уже было нечего, он обиженно скривил губки, готовый заплакать, осмотрел комнату.
     В тихой комнате постукивание мёрзлого сала о стекло видимо привлекло его внимание. Но и это ему бы надоело, если бы не синички, которые ночевали на ветках ясеня. В одиноко освещённом окне птички увидели специально для них приготовленную еду. Не дожидаясь утро синички вцепились коготками за угощение и начали клевать, весело попискивая.
     Юрочка гугукая, вскрикивая от восторга, приплясывал босыми ножками на кроватке, тянул к ним ручки. Синички взмахивали крылышками, перелетали с места на место, тесня друг дружку. Даже снегирь присоединился к их компании.
     Наконец ребёнок устал стоять, сел. Потом лёг на бок и смотрел на птичек, пока сон не сморил его. Я укрыла его одеяльцем и выключила свет.
     До самой весны синички прилетали к нашему одиноко светящемуся в ночи окну, забавляли ребёнка, а мне давали возможность вздремнуть. Юрочка вырос и конечно же забыл о них. А я, вот, вспомнила.

                24 марта 2007 года.


Рецензии
Синички стали его колыбельной песней.

Наталья Коген   27.10.2011 14:22     Заявить о нарушении
Скорее - ночной няней.

Анна Боднарук   27.10.2011 18:23   Заявить о нарушении
Кем бы ни были, только бы спать не мешали.

Наталья Коген   28.10.2011 00:13   Заявить о нарушении