История о колуне или пора для топора

Нет, нет, эта история далека от солдатской каши из топора.
Далека – далёка.
Если  вы вспомнили про кашу, то это не моя вина, а ваша начитанность отозвалась ассоциацией.
 Замечу, что это – ассоциация по сходству.
Сходство – видимое и невидимое – основа и моей истории, но возникло оно не от моей начитанности, а от  возможности объединить взглядом во времени, пространстве и даже в собственной родной голове их. 
( Кажется, я весьма заманчиво начинаю моё повествование ? Пусть мне это не кажется , и у истории действительно найдутся читатели и критики . )
« Их»- это результат склонения « они», уже требующее представления.
 Они – молодой немец, современный, для которого 21 век – время его юности и пожилой датчанин , тоже современный , но 21 век скоро будет временем его старости.
Я вижу и того и другого за делом – заготавливают на зиму дрова .
Молодой немец  так неумело размахивает колуном, что мне неловко на него смотреть.
Тело его , едва удерживаемое силой земного притяжения, раскачивается вперёд и назад  вместе с движением колуна.
 Не думайте, что я не эксперт в оценке  его работы. Я выросла в лесу и знаю - видела своими глазами – как мужчины и женщины с одного удара кололи такие поленья, что рядом с ними « немецкие» поленья выглядят жалкими спичками.
Это я поясняю , почему мне уже жалко смотреть на немца, который давно разделся до пояса, но это не придало ему умения.
Думаете, почему он взялся колоть дрова ( его секрет мне известен уже как мой секрет ) ? Для ... дальше я должна написать правильные слова про здоровье и также про здоровый образ жизни.
 Дело происходит в датской деревне, где свежий воздух располагает к такому образу жизни и даже мысли.
Пожилой датчанин в это время давно уже наладил электрический колун и, напевая себе под нос что-то очень удалое, ловко подставлял под остриё колуна одно полено за другим. 
Зачем я написала эту историю ? Да всё из-за ассоциаций. Уже не только по сходству, но и по смежности в пространстве и во времени , и по контрасту, да и причинно- следственная связь здесь очевидна.
 В чём её очевидность ( моими, конечно, очами – глазами )?
Да в том, что я помню как в морозных сумерках из леса возникала фигура женщины в телогрейке и в ватных штанах, на плече она несла колун, воткнутый в полено.
 Это наша соседка возвращалась с работы.
 Я боялась её – она была такой большой, тёмной и двигалась среди сугробов как робот. 
Ребёнком  я не хотела быть на неё похожей, хотя до сих пор не знаю, на кого я бы хотела быть похожей.
Схожу, посмотрюсь в зеркало, может быть, там есть ответ.


Рецензии