Без души

В последнее время я меньше всего хочу идти домой после работы. Рад любому сверхурочному заданию, и дело не в дополнительных прибавка к зарплате. Мне скучно, меня никто не ждёт, и я никого не ожидаю. Хотя нет, вру, жду! Но кого, зачем и почему? На этот вопрос мне нечего ответить. Не так давно мне исполнилось 30 лет. Как говорят, это золотой возраст для любого мужчины, но ведь это не привилегия? Да и кто собственно говорит? Хочешь или нет, но тебе в любом случае наступит «тридцатник». Можно лишь не дожить до этой даты, но кому при этом больше повезло, это вопрос.

Я до сих пор не женат, и не потому что имеются некоторые проблемы в личной сфере, скорей наоборот. Когда у тебя есть недостатки или комплексы, ты подсознательно ищешь того, кто эти комплексы будет принимать за вполне естественные вещи, и даже утешать тебя. Но мне такие утешения, ни к чему, я молод, здоров, имею приятную внешность и спортивное тело из-за регулярных походов в спортзал. У меня есть приличная и высокооплачиваемая работа, машина, квартира с хорошей мебелью, большим телевизором и домашним кинотеатром. Два раза в год я езжу отдыхать в Европу. Моя любовница выполняет все мои прихоти в обмен на дорогие подарки. Несмотря на кажущуюся бестактность и фальшивость таких отношений, меня они вполне устраивают и в первую очередь своей тотальной правдивостью. Никакой искусственной любви и лживых обязательств, всё честно. Подарки в обмен на секс и тепло, иногда в качестве бонуса она готовит мне завтрак, это мило. Спрашивается, зачем мне женится? Зачем делить территорию с той, которая вдруг, не прилагая особых усилий займёт мою территорию и разделит её на двое?

Готовить и стирать я могу себе сам, тем более что стирка в последнее время приобрела чисто символический характер. Собрал бельё, закинул его в барабан машинки, нажал пару кнопок, засыпал порошок и готово. Останется только развесить, высушить а затем погладить. Гладить свою одежду я научился ещё в детстве чтобы не зависеть от мамы, которая вечно была на работе. Тогда же я научился и готовить. Когда живёшь в неполноценной семье, сама жизнь вынуждает тебя быть самостоятельным, защищать свою честь в уличных драках не надеясь на защиту и совет отца, списывать домашнее задание если не понимаешь о чём идёт речь, мыть машины для заработка карманных денег. Говорят что в детях наше будущее, но какое оно это будущее? С детьми или без детей, ты всё равно постареешь и начнёшь потихоньку разваливаться. Дети уйдут, построят свои семьи а ты так и останешься умирать в одиночестве. Раньше старики умирали в кругу семьи, теперь их всё чаще находят в запертых квартирах, которые отпирают с помощью платных специалистов. Да и сами дети, скорей всего будут мечтать о том, когда же их любимый дедушка, наконец загнётся чтобы забрать квартиру или продать кому либо. Так что преимущества довольно противоречивые. А главное у меня нет предрассудков по этому поводу, просто трезвый взгляд на жизнь.

Раньше у людей были многообразные хобби, теперь лишь телевизор по вечерам и круглосуточный безлимитный интернет.  Несмотря на подобную доступность, я всё меньше пользуюсь сетью. Приходя с работы я включаю свой мощный комп и всего лишь начинаю проверять свои достижения в социальных сетях. Рейтинг в ЖЖ напоминает живой эквалайзер стереосистемы, который живёт своей жизнью. Зачем мне повышать этот рейтинг, я не знаю. Я вообще не знаю зачем я там нахожусь, и ради чего, скорей всего это дело привычки. Редко кто из одноклассников кинет мне пару сообщений «как дела» с весёлым смайликом в окончании. Для них я не самый активный пользователь, а ведь некоторые из них, лезут из кожи вон чтобы казаться самыми весёлыми и непринуждёнными. Аська так же открывается автоматом,  мой пароль введён автоматически, ибо дома мне не от кого его скрывать. Но там почти все повымирали, и оживают лишь с новым рабочим днём. Иногда я могу скачать парочку новых фильмов, вот пожалуй и всё. Никаких компьютерных игр у меня нет, хотя в детстве я мечтал иметь серьёзный компьютер а слабенькой видеокарты не хватало на новые релизы. Зачем я приобрёл такой дорогой компьютер, не знаю. Не лучше бы было ограничится простым ноутбуком? Для интернета этого вполне хватило, просто это наверное больше привычка, покупать все про запас.

Иногда я завидую тем, кто подсел на онлайн-игры, или наркотические вещества, что почти одно и то же, у них хотя бы есть хоть и призрачная но всё таки цель в жизни. В холодильнике стоит несколько бутылок пива, и куча хорошей закуски, а бар ломится от спиртного. Но ни есть ни пить я не хочу, а курить бросил ещё в институте. Разве что иногда, когда приходят в гости друзья, я достаю что-нибудь из бара.
Телевизор работает больше как фон, в нём что-то бубнят, обсуждают проблемы в стране, прокладки, зубы и ещё кучу всякой фигни, которая если честно не стоит внимания. Если у меня заканчиваются лезвия для бритвы, то я иду в магазин и покупаю их. Независимо от рекламы, я всё равно найду там то, что мне нужно, вопрос лишь в стоимости и удобстве, так как качество в большинстве случаев одинаковое. Поэтому подобная ахинея, обескураживает и нагоняет тоску. Единственно, что ещё как то веселит, это американские мультсериалы: «Грифины», «Футурама», «Симпсоны» и т.д. Похоже такая потребность к мультфильмам уходит корнями к тем временам, когда их показывали лишь несколько раз в неделю, и то максимум минут на пятнадцать. А может быть я всего лишь ребёнок, который вовремя не повзрослел?
Новое кино, редко вызывает интерес, несмотря на удивительные спецэффекты, возможно виной тому привычка. Ко всему привыкаешь, особенно к хорошему и как не странно к плохому тоже. Иногда я достаю из полки диск с фильмом из своей коллекции. До сих пор не пойму зачем я их храню и собираю? Не лучше ли хранить всё это в электронном виде на жёстком диске? Но наличие домашнего кинотеатра обязывает, плюс старое убеждение что на дисках звук лучше. Холодно от этого или горячо, я не знаю.
Музыка также не вызывает интерес, кроме иногда проскакивающих ностальгических ноток. Гораздо больше эмоций вызывает приобретение очередного редкого издания, о котором раньше мог только мечтать, но и это как правило ненадолго. Очередной пылесборник, оправдывающий наличие мебели с полками.

Не возбуждает и порнуха, даже если хочешь подрочить, так как это быстрее и дешевле, чем вызывать любовницу, с которое всё таки необходимо о чём то говорить и заморачиваться с предварительными ласками. Секс почему то незаметно отошёл на второй план и порнуха уже не возбуждает. И дело тут не в ранней импотенции, а в неживой подаче материала. Если раньше ты думал что творящееся на экране безобразие это круто, то сейчас ты в первую очередь прикидываешь какое количество виагры выжрал актёр и сколько потратила актриса на силиконовые прелести. Всё гладко выбрито, идеальные тела и безупречный макияж, кроме того обязательные туфли на высоком каблуке. Раньше у порнухи была душа, огненная, живая, которая заражала тебя бешенной энергией. Теперь все эти движения больше напоминают брачные игры киборгов. Интерес куда-то улетучился. Пока посмотрел телек, уже наступил вечер и пора ложится. Чищу зубы, ложусь под одеяло и не могу уснуть. Вместо этого слушаю городской шум, и иногда звуки жизнедеятельности соседей наверху. Но вместо раздражения, даже приятно подумать о том, с чего это вдруг им понадобилось пылесосить в двенадцать ночи? Какие удивительно жизнерадостные люди. С этими думками и засыпаю.

А утром будильник, кофеварка и утренний бодрящий душ. Приятно чувствовать себя свежим. Ем здоровый завтрак из злаков, пью витамины, одеваюсь и спускаюсь к подземному гаражу. Раньше я ломал голову над тем, куда бы поставить машину чтобы она не начинала гнить от сырости, несмотря на полую оцинковку днища, теперь мне всё равно.  Если угонят, будет приятный повод приобрести новую. В целом это лишь кусок железа, начинающий обесцениваться уже с момента покупки. Стоит ли так о нём беспокоится в будущем? Если она вдруг сломается, то отгоню в сервисный ремонт, а сам с огромным удовольствием спущусь в метро. И хотя меня наверняка начнёт ломать от всех этих недовольных рож, всё равно это хоть какие-то впечатления. Сейчас современная работа это настоящий рай для такого человека как я, если конечно в ней не присутствует такая неприятность как «корпоративная культура» с обязательными походами всем офисом в ресторан по поводу отмечания одного из праздников. К счастью,  у нас это дело добровольное и всё что от тебя требуется это выполнять свою работу во время. Для этого даже не обязательно заводить дружеские отношения с коллегами, достаточно лишь здороваться по утрам и прощаться по вечерам. Если кто-то недоволен моей молчаливостью, пусть повесится на собственном галстуке, меня все устраивает и моего директора устраивает такая работа, а это главное. Он даже немного побаивается того что я могу уйти, ведь я ничем не связан в отличии от моих семейных коллег с их бесконечными кредитами и больничными. А кто же будет работать сверхурочно?

Только на работе я могу позволить себе полноценное человеческое общение, может быть поэтому мои клиенты так любят заключать контракты именно со мной? Возможно у них такая же проблема? Проблема общения? Живя в городе где с тобой проживают ещё несколько миллионов человек, ты как не странно, чаще всего прибываешь в одиночестве. Поэтому такое поведение не вызывает удивлений. К тому же, есть ещё одна приятная вещь, неофициальные встречи с лицом «принимающим решение». Обычно целью такой встречи является лишь передача «отката», но в России она предполагает и традиционное застолье с разговорами за жизнь. Самое место для меня. Главное в таких разговорах никогда не рассказывать о делах компании.            
А поговорить есть о чём, начиная с автомобилей, заканчивая семейными проблемами. Выслушивая таких страдальцев, я удивляюсь их добровольному мазохизму, но высказать свои предположения вслух не могу, это всегда обижает. Наверно тут играет чувство эгоизма? И в правду, почему ты живёшь хорошо, когда я  этот момент страдаю от идиотки жены и детей дибилов? Приходится врать, что и у меня всё точно так же, а кольцо я не ношу только из-за того что оно уже не налезает на палец. Чему действительно учит работа, так это не тому как правильно впаривать товар, а как искуснее и правдивей можно врать. Причём у некоторых из моих коллег, враньё доходит до высшей степени искусства. Однажды сидя в машине, один из сотрудников, накосячив со сроками доставки, тут же обзвонил всех  людей из цепочки данной сделки, и натурально разыграл драму, да так убедительно, что к концу разговора я и сам готов был поверить в его непричастности. Но больше всего поразила его способность тут же переключатся на другую тему, и закончив разговор он тут же улыбнулся, с удовольствием глотнул пива, рассказав при этом один из похабных анекдотов.

В тренажёрном зале, всё происходит по чётко выверенному плану. Я выполняю ряд упражнений, потом иду в душ, одеваюсь и сажусь в машину, чтобы поехать домой. Никаких разговоров или новых знакомств не происходит, тут каждый занимается только самим собой. Даже девушки не флиртуют что удивительно, ведь флирт сейчас имеет повсеместное распространение. Помню как на похоронах коллеги по работе, секретарь одного из начальников весело общалась с каким-то менеджером, при этом они всё время тихо посмеивались. Здесь же полная тишина, никаких человеческих голосов, только тяжёлое дыхание и лязг железок, иногда правда спросят свободен ли тренажёр или нет. Раньше, будучи студентом, я нашёл себе кучу друзей в качалке. Сейчас всё наоборот, причём это касается и молодёжи. Какая-то тотальная американизация нашей жизни, где место эмоциям и чувствам уступают прагматизм и материальная заинтересованность. Даже в ресторанах я всё меньше и меньше замечаю весёлых балагуров, которые любят гульнуть с размахом. Столовые исчезли как класс, и вместо вкусной и питательной пищи, их заменили сплошные кафе с «бизнес ланчем» который в большинстве своём пресный и не вкусный. А ещё я всё чаще замечаю хорошо одетых людей около ларьков с фаст-фудом. Видимо из-за вечной спешки в этом адском городском ритме, многие готовы мирится с качеством.

Раньше читали книги, теперь в современной мебели всё меньше и меньше полок, предназначенных для литературы. Теперь мы читаем блоги и твитер, так удобнее узнавать все новости. Кроме того, поход в кинотеатр, сейчас превратился в маленький праздник, ведь есть повод выпить немного пива после сеанса и поболтать. Хотя и пива попить уже не так просто, все за рулём, а собрать большую компанию на выходных, предварительно обзвонив всех друзей, практически невозможно. У всех  дети, семьи, машины и прочие дела, которые нужно сделать в убийственно короткие сроки. Странно, обычно выходные нужны чтобы отдыхать, но у нас в стране это время предназначено для домашних дел и забот. Да и что такое отдых в настоящее время? Пойти в пятницу вечером в один из кабаков и напиться так, чтобы утром из-за головной боли проклинать всё на свете. А ведь в студенческие времена, для отдыха необходимо было лишь скинуться толпой на пару бутылок чего-нибудь горячительного. И тут же находился такой человек, у которого имелась «трава» в коробке из-под спичек. Тогда вдогонку к спиртному,  покупалась и еда, ведь после накурки обязательно пробьёт на хавчик. А это и шутки, и смех и всяческие приколы. И вот уже под два часа ночи, ты пьяный и счастливый идёшь по ночному городу домой, так как денег на проезд и уж тем более на такси у тебя нет. А утром уже бодрый и довольный обсуждаешь с однокурсниками вчерашние события на парах. Никакой тебе предварительной планировки, всё спонтанно как секс с подружкой на лестничной клетке или крыше. И все довольны и счастливы, без каких либо дополнительных затрат. Каждый день был неповторимым и неожиданным. В голову приходили сотни идей, «Чуваки, а пойдёмте сегодня на набережную? Конечно идём!».

Сейчас единственным развлечением становятся походы по бесконечным галереям огромных супермаркетов. Из своего прошлого, ты до сих пор удивляешься разнообразию на прилавках, это и стимулирует. Начинаешь искать одежду, которая передаст твою неповторимую индивидуальность, и неважно, что ещё сотня таких как ты, носит тоже самое, главное сам факт поиска. Радость от приобретения новых гаджетов, начиная от телефонов и заканчивая плазменными панелями, проходит меньше чем за неделю. Всё равно никто не знает, что там у тебя, мало того никому это не интересно, не  с кем обсудить достоинства той или иной модели. Ещё раздражают мелкие неприятности, будь то кран, потёкший на кухне или сломавшийся пылесос. Дело не в деньгах а в самом подходе, ты выкладываешь кучу денег за эти вещи и хочешь лишь одного – чтобы не отвлекали. А тут тебе приходится суетится, вызывать сантехника или сервисную службу. Даже с мамой ты общаешься не реже одного раза в квартал, если только она не звонит тебе сама в случае проблем. При каждом таком разговоре, ты по началу сожалеешь о том как редко вы общаетесь но тут же начинаешь раздражать от желания матери нянчить внуков. Тем более что твой коллега, недавно жаловался о том, что его мать, просившая его о том же самом, в самый необходимый момент отказалась взять внучку на выходные. Вот тебе и желание, ты сынок заёбывайся, вешай на себя кучу проблем, паши как вол, но зато ты удовлетворишь моё желание поигратся с живой игрушкой раз в месяц. Ты кидаешь трубку на диван и чувствуешь себя опустошенным. Тебя опять обманули. Причём собственные родители.
- Мама где ты была, когда я в тебе так нуждался? Когда ждал тебя в компании нянечки по вечерам в детском саду? Когда ждал тебя в школьной продлёнке? Когда ждал тебя по вечерам дома, варя замороженные пельмени по вечерам? И сейчас я тоже тебе не нужен, тебе нужны внуки. Почему тогда я должен тебя развлекать и спасать от одиночества? Кто же спасёт меня? Если с отсутствием отца я смерился, то ведь с тобой мы жили всё время. Да, ты хотела наладить личную жизнь и я не смел возражать против этого. Но почему, ты не можешь смирится с моим выбором? Почему моё маленькое, но тем не менее счастливое одиночество, не даёт тебе покоя? Ответь мне мама! Я прошу тебя!
После разговора молча сижу в темноте и по моим щекам текут слёзы. Я даже не могу разрыдаться, как следует, а ведь иногда это помогает и даже очень.

Сейчас стало очень модно ходить на консультации к психологам, которые по полочкам разложат ваши проблемы и посоветуют как от них избавится самостоятельно. Но ведь я сам в состоянии адекватно оценить своё поведение и недостатки, дело не в них. Дело в моей пустоте и в нежелании искать свою вторую половинку. В глазах женщин я вижу лишь отражение собственной эгоистичности, собственное поведение как нельзя лучше угадывается в любой из них. Поэтому все эти встречи теряют интерес уже на тридцатой минуте общения, не спасают даже длинные ноги и глубокое декольте. При наличии большого количества денежных знаков, поиск длинных ног занимает от силы минут десять максимум. Достаточно лишь зайти на любой из сайтов знакомств. Но ладно бы если проблема была в женщинах, страшнее всего осознавать, то, что основная проблема лежит во мне. Я не знаю что мне нужно, и главное для чего. У меня давно нет запросов и даже фантазии. Все разговоры на популярные темы противны, а на духовные вызывают подозрение в их неискренности. Всё время преследует чувство подвоха и притворства. Я являюсь побочным продуктом современного общества, без мечты, без желаний и даже без души. Всё что я делаю, продиктовано лишь необходимостью, общественным порядком, социальной программой, которая образовалась сама по себе и проникла хищным вирусом в мой мозг. Я теряю интерес к жизни и её радостям. Может быть именно поэтому я стою сейчас на краю крыши высокоэтажного здания, и равнодушно смотрю вниз?


Рецензии
может все оттого,что нас здесь уже 7 млрд.рож,и все жрут 3 раза в день?ну и соответственно наооборот.Вот землица покряхтывает да и подумывает:"А не сбросить ли их к какой-то там матери?" Отсюда и тупики в развитии и желаниях,усталость и равнодушие.пасионарность кончилась,завоевывать нечего. ну может и не так.

Гелена Труфанова 2   21.01.2014 09:46     Заявить о нарушении
Все проще. Мы живем в социуме, из-за этого создается ложная иллюзия сопричастности разных судеб, в то время как каждый из нас остается один на на один со своей жизнью итолько от нас зависит какой она будет. Данный герой выбрал именно такую, поэтому и страдает от своего выбора. Но изменить можно все, было бы желание что-то менять. В этом и смысл данного рассказа.

Вихлюн   21.01.2014 12:05   Заявить о нарушении
исправьте смерился на смИрился. Проверочное слово Вы знаете.

Николай Дали   21.01.2014 13:22   Заявить о нарушении
знаете,я сейчас вспомнила честертоновского патера Брауна. Когда он говорил известному вору.только что похитившему раритетные бриллианты:"Я знаю.что ты молодой и ловкий как обезьяна. ты одним прыжком можешь ускользнуть от меня в лес,где тебе везде и стол и дом. Но придет время и ты станешь старой больной обезьяной.Ты будешь сидеть в том самом лесу под дождем никому не нужный". А ведь отдал брюлики-то вор и даже перевоспитался. Иногда не мешает себя представить лет через 50.

Гелена Труфанова 2   21.01.2014 14:00   Заявить о нарушении
согласен

Вихлюн   21.01.2014 20:27   Заявить о нарушении
Так и не исправили? Ошибка-то нехорошая.

Николай Дали   22.01.2014 08:48   Заявить о нарушении
не исправил, лень искать ошибку.

Вихлюн   22.01.2014 09:55   Заявить о нарушении
Правильно.

Николай Дали   22.01.2014 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 99 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.