Родинка

1970-е годы. Запад. Конспиративная квартира. Полумрак.
Двое беседуют.

Агент ЦРУ. - Вот оно, «Письмо к советским вождям».  Читали?
Агент КГБ. - Читал-с.
Агент ЦРУ. - Что же? Коммунизм проиграл-таки капитализму?
Агент КГБ.  - Проиграть-то проиграл, да народ наш так не думает, он слишком инертен, слишком поверил в коммунизм, в обещанное светлое будущее для всех людей.
Агент ЦРУ. - Вот вы и помогите ему, покажите пример. Пора вам перестраиваться, идти к нам на выучку. 
Агент КГБ. - Вы понимаете, чем мы рискуем?!
Агент ЦРУ.  - Риск – благородное дело. Не обидим, наградим. Примем в свои ряды – до дворецкого можете дослужиться, не все конечно, но лучшие. Опять же:  деньги, машины, женщины, яхты, виллы – почет и уважение, хорошая жизнь, бессильная зависть клевретов.
Агент КГБ.  - Если сейчас объявить тем, кто поет что «мы благодарны за то, что построили деды», что эксперимент не удался, в стране такое начнется, что мало никому не покажется. И вам в том числе.
Агент ЦРУ. - Мы с вами понимаем, что в лоб такие проблемы не решают. Ждать момента нужно, окопаться, готовиться. Рок-движение развивать, диссидентов героизировать, готовить капиталистические кадры, внушать любовь к деньгам, роскоши. Это неофициально. А официально – коммунистическую идеологию ужесточить, довести до абсурда, пусть даже самые преданные взвоют. В генсеки провести какого-нибудь болтуна. Да и позлите народ, отберите под благовидным предлогом  водку и сигареты. Мы на международной арене тоже пособим. Тогда все и случится.
Агент КГБ.  - Такой слив дорого стоит. А каковы гарантии?
Агент ЦРУ ущипнул себя за родинку. - Для гарантии я записал наш разговор с помощью этой сверхсекретной разработки.


Рецензии