Когда нельзя, но очень хочется-3

      - Я тут работаю с самого начала, а бухгалтера вижу впервые... Не у кого даже спросить, - пыталась оправдаться продавец, приятная блондинка, приблизительно моего возраста.
      - Эти претензии адресуйте своему хозяину. А что непонятно - спрашивайте, и я всегда объясню. Я буду приходить к вам каждый месяц снимать показания счётчика и забирать чеки. И обижаться на меня на надо: я такой же наёмный работник, как и вы, и тоже работаю за деньги.

       Подобное выступление мне пришлось повторить неоднократно другим продавцам. Когда я поделилась впечатлениями с Надей, она  сказала:
      - В ближнем киоске работает первая жена Игоря, вы с ней и ругались. Она теперь ему нажалуется...
      - Тем лучше, не надо писать докладную... Продавцы расслабились, разленились и, чтобы заставить их работать, пройдёт немало времени: люди отвыкли от дисциплины.

    
       Минула середина июня, а бывшая бухгалтер ещё не передала бухгалтерские документы. Я спросила у директора:
       - Когда будет передача?
       - Я ей звонил, она делает работу и будет готова через неделю, - ответил он.
       - В июле надо сдавать полугодовой отчёт, а я ещё в глаза не видела документов...

       Через неделю директор повёз меня на машине в банк. Там нам выдали пачку платёжных требований. Выяснилось, что никаких платежей предприятие не платило долгое время. Кто, кому и за что должен - без бухгалтерских регистров мне не понять. Я была солдатом в карауле, которому не выдали ружьё.
       Я попросила директора позвонить бухгалтеру немедленно. Он набрал её номер, но не дозвонился. Он спокойно повесил трубку и стал спускаться по лестнице. Я шла следом. Мои тормоза отказали, и я начала кричать на него прямо в банке.
       - Я не позволю делать из себя дурочку! Развели бардак: ни один человек не работает! За месяц бухгалтер не может передать документы! Дайте мне её телефон, я сама позвоню! Деньги все получают, но никто не хочет работать!

       Мы сели в машину, директор выхватил у меня из рук платёжки и стал нервно выдёргивать из пачки по одной и спрашивать:
       - Это что?
       Я объясняла, как умела.
       - А это что? А это... А это...
    
       Когда мы вернулись в офис, он сказал:
       - Елена Ивановна, подсчитайте, сколько мы должны заплатить налогов, и я дам денег - отвезёте с Надей в банк.

      
       Через день бухгалтер привезла документы и оставила свой телефон, чтобы я могла с ней связаться в случае необходимости. Пришлось звонить: баланс не сходился. Но бухгалтеру тому это уже было ни к чему.

       Долгов оказалось много, и директор стал донимать меня своими бестолковыми "почему?". Не выдержав, я ответила по-русски: "По кочану!" Так он аж воздухом подавился!
       Наши отношения не складывались: я была недовольна работой, а он - недоволен мной. Я окунулась с головой в подготовку отчёта, часть долгов мы оплатили, и я редко виделась с директором.

       Но ситуацию я переломила: отчёт сдала, продавцы встречали меня как родную, и даже любили, когда я задерживалась немного с ними поболтать. Хозяин прибавил зарплату, и в офис я приезжала два раза в неделю или по вызову.

       Продолжалось тёплое ласковое лето. Мне не надо было вскакивать утром каждый день по будильнику. Часто я могла сидеть во дворе и наслаждаться солнышком. Вечерами ко мне заходили сёстры, и мы вместе коротали время. Может быть, это и была та спокойная жизнь, о которой я мечтала?
       Да, я упивалась покоем и заслуженным отдыхом. Но однообразие надоедает, и снова ищешь бури, потому что живая душа не хочет жить в уединении.


       Наш директор любил задерживать зарплату, мотивируя тем, что на заводах рабочие не получают деньги по полгода, и не платил нам уже месяца два.
        Тогда я сказала:
       - Денег нет - работы нет. Я ухожу в забастовку. Сюда больше не приду, и мою зарплату привезёте ко мне домой.
       - Я ездить к вам не буду, - недовольно промычал директор.
       Он достал бумажник, отсчитал деньги и со словами: "Нет денег и это не деньги!" - швырнул их на стол.
       Тут спросила Надя:
       - А мне?
       - Елена Ивановна живёт одна - ей надо, а ты живёшь с мужем, - ответил он и денег ей в этот раз не дал.


       Дни бежали; работа меня больше не раздражала; с директором установились ровные деловые отношения, и улыбка не сходила с моего лица, а его взгляд стал тёплым и дружелюбным.
   
       Однажды, глядя на меня, он заметил:
       - Надя, а я Елену Ивановну перевоспитал.

       Как-то к Игорю в офис приехал его прораб, который строил ему особняк. Секретарша сходила в магазин за едой, а директор привёз водку Распутин  из своего киоска и всех усадил за стол. Набралось пять человек. Игорь, прораб с молодым водителем, Надя и я.
       На столе стояли гранёные стаканы, потому что других просто не было. Наливали по полстакана, и второй стакан мы с прорабом пили на брудершафт и целовались.
       Захмелевший пожилой прораб заводился от близости привлекательных женщин. Я ему подигрывала и поощряла его открытые ухаживания. Ему было невдомёк, да и безразлично, что такая старая развалина, как он, мог быть только инструментом в какой-то игре.



           ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.