Рябцева С. Л. Очерки математики О математике Пифаг

Рябцева С. Л. Очерки математики О математике Пифагора

Как-то раз психологи предложили группе испытуемых (все с высшим гуманитарным образованием) решить несколько математических задач. Происходил эксперимент примерно так:
- Вот первая задача: "Во время ядерной реакции 3 группы, каждая из 15 электронов, перешли на другую орбиту..."
Испытуемые зашумели, запротестовали:
- Мы не сможем решить такую задачу, у нас нет математического образования.
Покладистые экспериментаторы сразу согласились и предложили другую задачу: "В пионерлагерь отправились 3 автобуса, в каждом было по 15 детей..."
Общий смех. Действительно, арифметически эти задачи одинаковы. Но испытуемые увидели в ней не математический смысл, а лингвистические одежды. И так перепугались, были подавлены псевдонаучным языком, парализующим сознание, что не увидели простой арифметической задачи...
Эта книга не для математиков. Её поймёт каждый, кто одолел школьный курс наук. Книга о том, что совесть - главный фактор математической науки, и без неё нет и не может быть никакой науки.
"Самая близкая духу наука будет высшая математика, если она понята правильно. Так отвлечённость делается реальностью." (Иерархия, 162) "... универсальны и другие законы Космоса, управляющие жизнью материи во всех её формах во всём беспредельном пространстве. Закон - это форма уявления жизни всего, что есть, было и будет на Земле и в Мирах. <...> Где бы ни постигал дух человека эти Законы, они неизменны всегда, хотя форма их выражения и может быть новой. Особенно космична в своём выражении высшая математика Пифагора. Не без основания Ставим её в основу всякого познавания. <...> Закон царствует повсюду, и ему подчиняется жизнь." (ГАЙ, 352,1959 г.)_

I. Основания математики
"Всё есть число" Пифагор

О математике Пифагора

Математика включает в себя изучение арифметики, геометрии, астрологии и гармонии (музыки), четыре сферы единого знания, основы всех наук. Долгое время арифметика и геометрия воспринимались только как грубо материалистические дисциплины. Позже к ним добавили алгебру (которая на самом деле является методом) и прочие подобные "дисциплины". Астрологию (греч., наука о звёздах) называли лженаукой, запрещали или шельмовали. Пр. "Что вы говорите такое, как это звёзды могут влиять на человека?". Таково было распространённое мнение. Но как же звёзды, огромные сгустки электромагнитных сил, источники немыслимых неведомых излучений, могут не влиять на нас? На всё во Вселенной влияют, на Землю влияют, но вот на данного человека - ну никак?!
Практически нет сведений о труде Пифагора "Музыка сфер". "Прекрасно зрелище всего небосвода и движущихся по нему звёзд, если в этом движении виден порядок. Конечно, это возможно посредством причастности первичному и умопостигаемому. А первичным является природа чисел и пропорций, пронизывающая всё, в соответствии с которой всё гармонично соединено и подобающим образом украшено." [4, с.48-49]
Единство музыки и чисел доказывать не нужно: музыка - это соизмеримость и порядок, который выражен в числах. Музыка оказывает огромное воздействие на человека. Влияние может быть гармоничным, и тогда "умеренность и соразмерность всюду становятся красотой и добродетелью" (Платон) Но может быть и дисгармоничным, тогда идёт разрушение всего состава человека.
"Необученный музыке - невежда" (Платон). Т.е. не знающий, не гармоничный человек, с перекосами в своей натуре. Пр. В первый же день Великой Отечественной войны была написана песня -
гимн "Священная война", сыгравшая важную роль в победе. Она поднималанарод на сопротивление, давала силы, вдохновляла на подвиг. Интересно, что ритмически это не марш, там трёхдольный ритм. Другие песни, созданные в военные годы ("В лесу прифронтовом", "Землянка", "Эх, дороги", "Тёмная ночь"), - лирические. Во всех на первом плане - мирная жизнь. А в германской армии не звучало ни одной лирической песни, связанной с войной. Были только марши и бытовые песни. Мертвенную, механическую поступь фашизма гениально передал в своей симфонии Д. Шостакович. "Если хотите знать, как страна управляется и какова её нравственность, - прислушайтесь к её музыке." (Конфуций) Другая музыка - другой внутренний мир народа. Пр. Сегодня всюду звучит механическая и примитивная музычка...
Арифметику, геометрию, астрологию и музыку объединяет общее -число, пропорция, порядок. Объединяющее начало всех вещей - числовые отношения, которые выражают гармонию и порядок природы.
"Музыка, помимо её эстетического <...> значения, <...> не что иное, как средство воспринимать большие числа и сложнейшие числовые отношения непосредственно." (Шопенгауэр)
"Основные принципы, на которых зиждется мироздание, можно выразить на языке математики." (Пифагор)_
"Вещи - подобие и отражение идей. Мир вещей - несовершенный. Мир идей - совершенный, в нём царят абсолютные неизменные истины. Мир идей основан на математике. Это - знание вечного." (Платон)
Понятно, что человеку, с его такой короткой жизнью, наполненной ежедневными заботами, просто неоткуда взять Вечное Знание, самостоятельно додуматься до него. Для этого нет ни времени, ни возможностей, ни - самое главное - должной подготовки. Следовательно, Великое Знание можно только получить Свыше, от Знающих и Вечных. В действительности истинное знание только так и передаётся человечеству.
"Они [Высочайшие Планетные Духи] остаются с человеком не более времени, необходимого для того, чтобы вечные Истины, которым они учат, могли бы настолько сильно запечатлеться на пластичном уме новых рас, чтобы уберечь их от возможности быть утраченными или окончательно забытыми в последующие века отдалённым потомством. Миссия Планетного Духа лишь явить основной тон Истины. <...> Вибрации Первичной Истины есть то, что ваши философы называют "врождёнными идеями." (Письма Махатм. - Письмо 15.)      _

Рябцева С. Л. Очерки математики.- Новосибирск, 2007.


Рецензии