Исповедь-монолог долготерпящей супруге

                «5 августа 2005 г., Эйлат
     Леночка, старость – не радость, приходится бороться, подрабатывать, чтобы обеспечить материальную сторону жизни. Мне приходится восхищаться твоими усилиями и успехами в твоей преподавательской деятельности. Эти усилия не только дают материальные средства, но и позволяют твоему уму оставаться в отличном состоянии. Можно было бы позавидовать тому, что рядом со мною такой человек.

     Для того, чтобы мне оставаться собой, мне необходимо находиться в той области деятельности, в какой я   был в период до выхода на пенсию. Десять лет потеряно, теперь открывается такая возможность. Твое полное безразличие к этому можно объяснить двумя причинами. Ты считаешь, что я уже не способен ничего полезного в моей области сделать, и что поэтому моя (вместе с Африкяном) – блажь. Ты не хочешь понять, что даже если пользу я уже не могу принести,  эта открывающаяся возможность сотрудничества поможет мне сохранить свое «я». Ты идешь дальше и чуть не на каждом шагу меня поправляешь. Этим ты даешь понять, что ты  не только в своей области ничто, а ты и во всех других областях обыденной жизни – ничто.

     Я то думал, что могу радоваться, что нахожусь за тобой как за каменной стеной, но чтобы ты на каждом шагу напоминкала мне о своем превосходстве, вот какую цену я должен платить за твою «каменную стену». Меня поражает, что ты этого не хочешь понять.
 
     В одной из кинокартин Рязанова есть мысль о том, что самая страшная измена, которая может случиться в жизни – это изменить самому себе. Сейчас как раз тот период, когда открывается возможность не изменить самому себе. Отсутствие у тебя интереса к этому, нежелание быть в курсе моего продвижения в этом направлении – это тот приговор, который имеется у входа в ад – «оставь надежду навсегда». Да нет, почему ее оставлять, есть еще порох в наших пороховницах – и не только в твоей.

    Твой любящий Сергей».

     Воображаемый (виртуальный?) ответ супруги.  Сергей, ты напрасно кипятишься. Ты допотопный мечтатель, не от мира сего. Подумай, какой пример мы явили нашим детям и внукам. В новом тысячелетии гораздо полезнее тянуть одеяло исключительно на себя, независимо от того, полезно ли это и для других.  Мои родители были врачями, отец – венеролог и мать – стоматолог. Отец был влюблен в свою профессию, горел в ней, сумел обеспечить материальное благополучие своей семьи. Забота о семье сопровождалась служением окружающим.  А мы с тобой оказались какими? Мы работали на «мировое человечество»? Боже мой, ты прошел в академию информатизации по направлению «информационно-духовное возрождение мирового сообщества». А на поверку получается, что мы не подготовили как следовало бы наших детей к борьбе за место под солнцем!


Рецензии