Построй дом

ИРИНА ПОБЕРЕЖНАЯ - ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МОЙ ДОМ" ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Привет, дружище!

Представляю удивление на твоём лице. Письмо ведь, можно сказать, с того света. От в прошлом неудачника-бизнесмена и, как следствие, беспутного бомжа Тошки. Помнишь нашу последнюю встречу?

То, что со мной произошло - достойный сюжет для увлекательного романа. Начало ты знаешь. После того, как я отдал за долги квартиру, опустился, как говорится, на самое дно. Я не помнил, где жил, что ел. Я вообще себя не помнил.

И вот однажды, вымокший до нитки под холодным осенним дождём, я брёл, не разбирая дороги, с трудом переставляя ноги в рваных туфлях. Я чувствовал себя глубоким стариком, никчемным и никому не нужным ( это в 35 лет-то!).

Откуда взялась та старушка, необъяснимо. Она вдруг появилась прямо на моём пути. И я в буквальном смысле столкнулся с ней лицом к лицу. Старушка что-то прошамкала беззубым ртом, пошарила в своём старом мешке и, протянув мне причудливой формы отшлифованный красный гранит, сказала всего два слова: «Построй дом». Пока я пытался что-то сообразить своими уставшими мозгами, старуха исчезла.

С этого куска гранита всё и началось. Камень на ощупь был тёплым, словно еще хранил тепло домашнего очага, память о котором ожила в укромных уголках моей души. Продрогший, я прижал его к груди, ощутив спокойствие и умиротворение. Спал крепко, а утром почувствовал необходимость изменить свою жизнь. Я поверил, что смогу это сделать.

Через неделю я устроился рабочим на стройку. Сначала выполнял самую простую работу: подносил раствор, подавал инструменты. Потом научился делать ровную кладку, уверенно и легко работая руками.

Прошло полгода. Я собрал бригаду из толковых молодых ребят и стал уважаемым Антоном Сергеевичем. Мы начали строить частные дома по моим проектам. Может быть помнишь, в школе у меня проблем с рисованием не было. Дело ладилось. Появились заказы. Много заказов. Я снова почувствовал желание жить и творить. Мне нравилось то, что я делаю. В каждый новый дом я вкладывал частичку своей души.

Вот тогда я и встретил ЕЁ. Она, задумчивая, стояла на автобусной остановке. Мы обменялись взглядами, и что-то внутри меня дрогнуло. Как в молодости, после первого поцелуя. В одно мгновение я сбросил лет десять. Даже уши покраснели (я всегда этого ужасно стеснялся). Только прежнего страха не было.

- Хотите, я построю для Вас дом? – лёгкое прикосновение к ЕЁ руке.

- Хочу! – в ответ открытая улыбка, искрящиеся глаза.

Нам не нужбы были слова, мы чувствовали друг друга на расстоянии. Раньше я читал о таких отношениях в книгах. Читал и усмехался сентиментальным выдумкам авторов. А после встречи со Светланой я понял, как глубоко ошибался! Она для меня всё: Мир, Вселенная, жена, надёжный друг и советчик.

Знаешь, мне теперь часто снится та наша встреча, и я не перестаю благодарить Бога за столь щедрый подарок.

А дом, дружище, я построил. В этом я превзошёл самого себя, ведь строил для любимой женщины. И сад мы посадили своими руками. Весной радовались первым зелёным листочкам на тонких ветках яблоньки и жужжанию неугомонных пчёл над цветущей вишней. Сейчас мы живём там всей семьёй. Недавно вот третий сын родился. Ещё у нас две собаки и кошка Муся. Пацаны часто строят замысловатые замки из песка и носятся по двору в поисках приключений. И мне кажется, что я вижу в них себя в детстве.

Как говорит народная мудрость: мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Я сполна ощутил это счастье. И вот, что я хочу тебе сказать. Мой дом – это ведь не только необычный фасад и крыша с башенками.

Мой дом – это моя семья, без которой мне не прожить ни дня.

Это любовь, соединившая нас со Светланой – две половинки одного целого.

Это беззаботный детский смех и звонкий лай собак, от радости прыгающих лапами на плечи при встрече.

Это потрескивание дров в камине и тихие зимние вечера под аккомпанемент шелестящих за окном снежинок.

Это та аура добра и света, которая царит в каждой комнате и каждом кирпичике.

Кстати, красный гранит, подаренный неизвестной старушкой, я храню как величайшую реликвию нашего рода. Я теперь понимаю, как мне не хватало отца, которому хотелось бы подражать. Сильного и уверенного.

Ну что ж? Время летит быстро. Скоро подрастёт мой старший сын. И знаешь, я обязательно скажу ему те волшебные слова: «Построй дом для души!»

И уверен, что он меня поймёт.


Рецензии
А как же вы оказались победителем конкурса, ведь принимают только работы, уже опубликованные на прозе?

Казакова Ксения   29.01.2011 17:27     Заявить о нарушении
Ой, простите! Я думала, что зашла на страничку Побережной! Ответа не требуется - сама во всём разобралась! Успехов!
А рассказ, кстати, не блещет ни новизной образа, ни какими-то особенностями... Средненький...так себе... Ничего не задевающий - ни ум, ни душу.

Казакова Ксения   29.01.2011 17:29   Заявить о нарушении