литературные разочарования

мне странно это говорить, но текст утратил своё очарование.
я всегда очень любила читать, а сейчас вот просто пипец, совершенно не интересно. Дошло до того что я боюсь разочарований.
Когда-то я набрасывалась на новую книгу как голодный зверь, впивалась в текст и проглатывала его целиком. Растворялась в нём и несколько дней потом жила в сладостном послевкусии. И какой только херни я тогда ни читала. Фентези, написанное беспросветными фанатами Толкиена, поэмы с сайтов для начинающих писателей, бульварные детектиивы, всё что угодно.
Я читала Маркеса в перемешку с Анной Райс, Агату Кристи разбавляла Палаником, а Льва Толстого - Эрлендем Лу. Не было такого жанра, который бы был для меня неприемлем.
А сейчас я читаю с опаской, медленно и боязливо процеживая страницы сквозь поток собственных мыслей, в страхе наткнуться на неточность, на банальность, стилистически неверную фразу.
Я боюсь понять, что человек всё это выдумал, что всё это так далеко от жизни, что и смысла нет читать дальше.
И всегда на что-то такое натыкаюсь. Неминуемо. Рано или поздно.
Всегда дочитываю, но всегда с каким-то оттенком презрения, разочарования.
Сегодня например прочитала один случайный рассказ случайного автора с Прозы.ру. И вроде бы вначале неплохо было. Такое пространное меланхолическое описание состояния одиночества и жажды любви. Я заинтересовалась, хоть и ничего особенного в тексте не было. Но написано неплохо: стилистически выверенные фразы, и вроде чувства какие-то мелькают между строк.
И вдруг всё убила одна фраза.
Главный герой решил покончить с собой, спрыгнув с моста (конечно не самый удачный ход, но почему нет? Написано без особого пафоса), но тут, уже рыдая на мосту, он встречает девушку. И что-там такое далее: ...глядя в моё заплаканное лицо, она игриво улынулась, показывая свою заинтересованность...
Ужас, ужас.
Хоть одна женщина в здравом уме будет игриво улыбаться, встретив заплаканного парня, который собирается спрыгнуть с моста? Я бы вообще честно говоря мимо прошла, не стала бы "показывать заинтересованность" столь картинным суицидником. Самоубийство - личное дело каждого. Да даже и не в этом дело. Сама фраза такая картонная, такая ненастоящая, что плакать хочется.
Такое ощущение, как если бы в середине нормального фильма вдруг выскочил нарисованный кролик Роджер.

случайный автор, прости. не хотела тебя обидеть, но, полагаю, обидела.


Рецензии