Это прикол - 4
Впредь мы договорились друг на друга не орать, ни при каких обстоятельствах, поскольку у нас есть дети.
Ведь что это такое – один спать идет к другу, поскольку дома ор, а другой сидит в своей комнате, на гауче*, и плачет?! Это маразм. Вон даже и президент Медведев из семидесяти пяти минут своего слова к Федеральному собранию, сорок минут посвятил детям. Не, иначе, мои «Маки алыми брызгами» все-таки прочел. Жаль, до «Не клянись» не добрался, как я его просила. Еще, дура, перессорилась со всеми своими однокурсниками. Да и не о них речь, речь о детях. Действительно, кто будет продолжать наше дело, если мы помрем?!
А мы помрем, если так пойдет дальше.
Все-таки на меня очень повлияла эта непоездка в не Париж.
А, может, и не на меня, а на погоду. Что-то как заснежило-завьюжило, понедельник – сплошняком, по колено - в некоторых городах Европы поезда встали, и в некоторых – рейсы самолетов отменили. Никого. Минус сто. Во вторник я не пошла на работу, потому что праздновала с Гейловой помолвку первой из трех ее дочерей, при том, что уже десятого декабря состоится свадьба. Было на удивление ясно целый день. И тихо. В среду, к обеду, началось такое, что я диву далась. Все замутилось. Это прикол.
У нас же там как – есть маркизы* – но они такие для дождя и красоты, - а если снег, блин, простите, каждый спасается индивидуальным парусиновым зонтом (поскольку у пана Соукупа все производство безотходное, я подозреваю, что эти зонты у каждого из его бывшей крыши), но у меня нет. Такой зонт еще на заре моей работы на Гавелаке*** стоил тысяч двадцать.
И вот, моя соседка поставила такой зонт, а я нет.
Начало кружить. Она посматривала на меня с неудовольствием. Ей казалось, что если б у меня тоже стоял зонт, то к ней бы так не задувало. Я уныло помахивала кисточкой для румян по картинкам, они стояли у меня уже на пульте, за витриной, и все равно это приходилось делать каждые две минуты, то есть безостановочно, но мало того, снег залетал и за картинки, вовнутрь, и покрывал «кухню» коммерции медным тазом. Снег не шел, снег кружил, и кружила им такая великая сила, что ни я со своей кисточкой для румян, ни соседка со своим зонтом, ничего не могли сделать с тем, чтоб не стоять в снегу по пояс. Я даже злорадствовала над своими картинками – мол, полкило снега вам не повредит, не вытряхивать же каждую из папок, которые и так на ладан дышат,(Гейлова так и говорит "я,как на Гавелак прихожу, тебя ищу по ободранным папкам"), а соседка убивалась над своей берестой. Минус четыреста.
8
Картинкам снег не повредил. Напротив, акварели набухли и еще больше стали походить на акварели, а масло умылось и заблестело. Тем более, что справец*** сказал, что сегодня снега не будет, и я ему поверила. Я снова встала на сторону с роштями****, и, наконец, заработала тысячу крон, продав два холстика Черныша. Это была капля в море моих долгов, но все-таки воды расступились и я пришла домой посуху. Мне нестерпимо захотелось дописать один, всего один-единственный абзац в ответе к Эдди. И я его дописала, и
утром проснулась великой.
Снег так не считал. Он из Гавелака сделал один сплошной холм. Он шел весь день, и я ушла в минус шестьсот. Трудно даже сказать, что я ушла. Я ухнула. И вот из этой бездны отчаяния, из глубины рыданий, которые сотрясали всю мою душу,(эй, вы, там, на другой стороне холма!) зазвонил телефон, и дочь сказала:
- Ты где?
- На трамвай плетусь.
- А почему так громко рыдаешь?
- Минус шестьсот.
- Что, в первый раз, что ли?! Марш домой. И не плестись, а маршировать, мама!!
Маршировать, так маршировать. Уже перед тем, как зайти в подъезд дома, я позвонила папе. Я сказала, что не в продых. Что не мог ли бы он прислать мне хоть какие-то деньги. Подарочек на Новый год. Папа сказал, что он постарается что-то придумать. Я отключила телефон и разрыдалась с новой силой.
Утром, платя шестьсот крон справцу в справе, которые заняла у Павлинки, услышала звонок, и извинилась перед справцем, что звонит отец. Справец разрешил мне поговорить с папой. Папа кричал как на луну:
- Ирина, ты пошли мне смс-ку с номером твоего банковского счета на мой мобильный телефон!! Прямо сейчас пошли!! Я вышлю тебе пятьсот долларов!!
9
- Эдди, доброе утро.
- А доброе ли? Ты почему не на работе?
- Вчера ушла в минус двести, а сегодня просто побоялась идти. И еще я устала работать. Так работать. Я тут нарыдалась, потом позвонила папе и он обещал мне выслать на Новый год денег.
- Хороший у тебя папа. С моим все в точности наоборот.
- Да, мне стыдно.
- Тебе-то почему?
- Я бы тоже уже хотела начинать помогать отцу с матерью.
- А…а чем у тебя папа занимается?
- Мой папа перенес операцию на сердце, год был на реабилитации, а сейчас потихоньку опять начал выезжать на работу.Что у него за работа, я тебе не скажу, потому что сама не знаю. Он работает богом.
- М-да, с папой тебе повезло…
- Мне и с мамой повезло.
- Да? А она тоже богиня?
- Нет, она у меня святая.
- М-да, хорошие у тебя родители.
- Только вот в семье не без урода.
- В моей семье такая же проблема.
- И что мы за уроды такие?
- И не говори…
Свидетельство о публикации №210120901343