Разговор с креслом

Кому-то это кресло покажется обычным, а у нас с ним общая история. Для меня оно очень родное, безумно удобное и утонченно красивое. К сожалению, я не могу никак решиться отреставрировать его. Но думаю, что все это в будущем. Поэтому оно покрыто мягким пледом.
-Ну, начнем? (Обращаюсь к креслу). 
-Да, начнем.
-Ты прекрасно помнишь, как мы с тобой стали друзьями. Давай расскажем об этом остальным. Ты жило с хозяином, который тебя очень любил? С него началось твое общение с человеком?
-Ну, если не считать тех людей, которые меня произвели на свет, да, он был первым моим хозяином. Но к нему, как и к тебе не подходит это слово. Он был другом. Мы вместе писали научные работы, читали книги, учили японский, чинили что-то, постоянно паяли какие-то железки, пили чай, кофе.
-Я поняла по тому количеству книг и уровню литературы, что это был очень образованный, утонченный, увлекающийся и интересный человек.
-Да, очень. Но он был одинок, его не поддерживала жена. Она была слишком приземленной и необразованной, чтобы понять его стремления. В итоге жена ушла, забрав ребенка.  Человеку недостаточно общества деревянного кресло, это понятно. Он стал злоупотреблять алкоголем, а чаще всего единственным зрителем происходящего было я.
- Потом он умер.
-Да, но я этого не видело, потому что умер он на кровати в другой комнате. И я долго не могло понять, где он.
-Что произошло потом? Насколько я знаю, в квартире появились квартиросъемщики?
 
Поправляет свой плед.
- Да, девушка с собакой и котом. Тогда сильно пострадала обивка на спинке. Поначалу я стояло все так же на кухне. Но потом меня закинули на долгие семь лет в кладовку, заваливая все новыми и новыми вещами.
-Там я тебя и нашла. Нашла не сразу, потому что мне нужно было разобраться со всем хламом и грязью.
-Когда дверь кладовки открылась, и постепенно с меня снимали весь груз, я начинало облегченно дышать.
-Потом я тебя достала. Увидела то, как ты пострадало, присела, и поняла, что сидеть теперь я буду только в тебе.
-Когда меня застелили мягким пледом и поставили обратно на кухню, я не поверило своему счастью. В квартире больше не воняло собакой и кошкой, а пахло свежей краской и чистящими средствами. Вы с сестрой много смеялись, пили чай, а ты постоянно пересказывала ей только что прочитанную книгу, потому что она не любит читать. Но очень любила слушать тебя. И я тоже любило. Так как в квартире было очень холодно, то вы грелись на кухне, включая все газовые камфорки и духовку. Ты вечерами читала, а Ольга, писала свои картины. Запах скипидара, лака и краски меня умиротворяли, они смутно напоминали о чем-то, чего я уже не помню. Может о детстве?
-Хорошо, что ты упомянуло о детстве. Я раньше думала, что ты продукт Советского Союза где-то 60- годов. Меня удивляло, что тогда делали такие удобные кресла, а еще больше удивляло, почему я больше ни у кого таких кресел  не видела. Но, готовясь к интервью, я все-таки перевернула тебя, чтобы посмотреть есть ли клеймо или наклейка. Каково же было мое удивление, когда я увидела город производства - Фойерберг. Стало быть, родина твоя - Австрия. Я много искала в Интернете, но так и не могла найти никакой информации, потому что на клейме нет названия фирмы. Ты само знаешь что-нибудь о своем происхождении?
Вздыхает и потягивается.      
-Нет, я ничего не помню, и не слышало раньше о своих корнях. Хотя, когда ты пыталась учить немецкий, звучание слов  доставляло мне большое удовольствие.
-Когда квартиру продавали, мне пришлось искать новое жилье. И я часто думала, что не смогу оставить тебя в этой квартире. Были даже мысли выкрасть тебя, и я бы это сделала. Но перед тем, как совершить такой поступок, все же спросила у хозяйки можно ли тебя забрать. Но она даже не поняла, о каком кресле идет речь. Сказала, что могу забрать все что хочу. Таким образом, у меня оказались многие книги, в том числе японский словарь.
Улыбается.
-Ну, я уже говорило, эта женщина думает только о том, что поесть и надеть. Книги ее не интересуют, а что уж говорить о подранном кресле.
 
-Мы с тобой друзья уже 8 лет. Два из них ты было вынуждено стоять у моих родителей в квартире. Они к тебе были равнодушны. Тебя это не обижало?
-Я очень радовалось, когда ты приезжала к родителям. И знало, чтобы ты при случае меня обязательно заберешь. Но там у меня была подруга- собака твоих родителей Герта. Мы прекрасно общались, хоть и не сказали друг другу ни слова.   
-Сейчас мы каждое утро и вечер проводим вместе.
Перебивает меня.
-Да, и я этому безумно радо. В этой квартире всегда тепло, каждое утро пахнет кофе и ты всегда рядом. 
-Я все не решаюсь отреставрировать тебя. Сначала хотела попросить отца, потом думала, что лучше сделаю это сама, теперь размышляю, не довериться  ли профессионалу. Но, честно говоря, я очень ревностно отношусь к тому, что он сделает, и с какой энергетикой ты ко мне вернешься.
- Думаю, что этот момент придет. Найдется человек, который сделает хорошую реставрацию, без потери моего внутреннего мира и энергетики. А я подожду.
-Последний вопрос. Что тебе нравится в нашей дружбе?
Улыбается загадочно.
-Помимо самой дружбы и твоего ко мне отношения, мне очень нравится, что далеко не каждому человеку ты позволяешь комфортно расположиться во мне.


Рецензии