Глава 10. Близ города Безьер

Близ города Безьер расположился приветливый городишка. Сам приятный, не большой, но название... язык быстрее в узел завязать, нежели выговорить название. Так что просто город близ Безьера.
Славный малый тот извозчик, что привез меня сюда. Правда, сказал, что мне тут будет работа, даже в честь этого расквартировал меня у себя, но куда-то он запропастился. Не колдунья же какая его за собой, а то и на тот свет уволокла. Нет, вряд ли. Город маленький, если вдруг что случится, то всем все сразу станет известно.
В нескольких кварталах от места моего нынешнего пребывания видел очень хорошенькую девчонку. У нее мать ,или мачеха ли, тоже будет не дурна собой. Вся в работе, то туда, то сюда. Так же во время прогулки по городу заметил, что кроме католиков есть люди и с другими вероисповеданиями. Это мало огорчительный факт, но все же заставляющий насторожиться.
Ближе к вечеру, пока солнце садилось, а комары еще не были столь назойливы, я прочитал вечернюю проповедь. Во время чтения приглядывался ко всем тем, кто не обращал внимания на проповедь, кто шел, гордо подняв голову к небу, но ничего подозрительного все-таки так и не обнаружил.
Вернулся в свою комнату. Хозяина по прежнему так и не было. Перекусил тем, что нашел в доме, особо не думая, что кому-то от этого станет плохо. Хотя как бы мне самому не стало плохо. Булки черствые, хлеб ужасен, а вода будто из пыточной бочки. Извозчик, конечно, славный, но что касается еды...
На улице уже совсем стемнело, почти никого и не встретишь, коли выйдешь из дому. Извозчик так и не вернулся. В голову то и дело прокрадываются чьи-то слова, слова обреченного человека: «затишье перед бурей». Уличного освещения хватает не больше, чем на два человеческих шага, дальше тьма. Какой-то пьянчуга мелькает на свету и снова проваливается во тьму. Мне так и мерещится, будто сейчас вспыхнет пламя пожаров. Дом за домом поглотят языки пламени. И эти ведьмы, проклятые ведьмы, что смотрят на меня из пламени. Лицо каждой, что я сжег. Они смотрят на меня и смеются...
Сон оборвался.
Приснилось.
Я выглянул в окно и увидел как алкаш, проклиная всех и вся, поднимается с четверенек, обнимает столб, выкрикивает очередную брань и скрывается во тьме. Вытер выступивший пот со лба, ложусь обратно в кровать. Чертовы черствые булки.
Что может быть хуже черствых булок? Дождливое утро. Все сразу наперекосяк. Сначала ты просыпаешься от целого ручья, льющегося тебе на голову, потом в доме ничего нет из еды, даже проклятых черствых булок. На улице сейчас жуткая грязь: дерьмо, смешанное с водой и землей, лужи шириной во всю дорогу и глубиной по колено. Милый городок превратился в болото прямо на глазах. Раб ты божий или хоть сам господь Бог, в такое утро ни проповедей, ни настроения, ничего не будет.
Напялив на ноги добротные сапоги извозчика и прихватив какую-то рванину, которую лично мне вообще не жалко, я иду в ближайший кабак. Да, я давал обет безбрачия, но никто не запрещал мне пить вино, тем более в такую погоду, когда сам Бог велел идти в кабак.


Рецензии
люууди.... Вы бы подписывали от чьего имени глава... мне вот сложно ориентироваться.

Александра Ним   05.05.2011 11:06     Заявить о нарушении