Новая русская политика

Философия политики изучает не только политологию, но и философские начала политики. Философия политики изучает политический мир и пытается осознать свои текущие цели.
Политика интересна своими проявлениями в жизни общества, своим философским смыслом. Но политика есть всего лишь часть философии.
Политология находится в сильной зависимости от психологии и философии. Но и политологию наполняют другие науки смыслом, проблемами, целями.
Политическое, являясь интересом столь глубоких наук, выступает и показателем развитости этих наук, их ответвлений. Это их сфера исследования.
Но осознание политической ситуации уже выводит нас к мыслям вообще о жизни. Ведь для нас политика - средство решения созданных проблем.
Политика именно та сфера, чье значение при всей своей проблематичности философское. Но политика есть решение философских проблем?!
Задачами и целью политики является наша жизнь, экономика и прочее. Оценка политики есть только решение проблем, развитие.
Политика особенно в наше время является темой для философских дискуссий о государстве, направленности общества. Это тема центральна.
Но есть и возражение: политика неосуществима. Это один из ответов, философский ответ на нашу тему творческого эссе.
Есть еще много вариаций на нашу тему, и я лишь частично затрону их аспекты. Но здесь я изложу свою теорию, свой взгляд.
Политика есть дело и глобальное (мировое), и региональное и провинциальное. Политика все еще есть и в Нижнем Новгороде.
Власть рассматривается нами как принцип, как некое основополагающее отношение. И это отношение нами постигается через борьбу.
Как это доказать? Принять как некий набор суждений, верить? Сначала проследим истоки и пути политики в мире.
Политика раскроет нам свои функции только в философском исследовании. Исследовать политику – это знать и понимать властные отношения, структуру власти.
Это конкретизируется в динамике политической жизни, каких либо перемещениях, в рассмотрении личностей политиков. Философия политики определяется содержанием этих проблем, этих вопросов.
И только в понимании сущности политики, ее существования возможно формирование какой либо политической культуры, а за ней философии политики. Для первого опыта этого приближения к политике и написано это эссе.
Роль этого эссе закономерно соотносится с уровнем политической культуры, ее освоения и усвоения. А ее формирование и развитие есть процесс  тяжких раздумий над судьбой (и даже роком) современной политической ситуации в мире и, в  особенности в России, что нужно только приветствовать и сдержанно оценивать.
Новизна материала в важности оценки сегодняшнего уровня политики. Нам (философам) очень интересно, есть ли она (политика) и каковы ее перспективы в новорусском варианте?
Если настоящая политика есть, то это есть свидетельство присутствия духа власти. Это есть такое положение, когда власть есть некое философское поле, поле политических решений.
Если же настоящая политика не существует, то и здесь выводы очевидны. Мы живем в бездуховную эпоху аполитичности, гибели политического и вымирания политиков.
Но оба эти вывода означают лишь мое субъективное чувствование политической ситуации. Мое субъективное чувствование сегодняшней политической ситуации есть мое знание основ политологии, мое восприятие мира политики.
Итак, моя работа по проблемам политики есть моя попытка создать философское произведение. Я хочу высказать свое слово, хочу понять структуру политических отношений.
А могу я это сделать и потому что уже погружаюсь в структуру властных отношений, в сферу таких решений и таких ходов, которые посылают меня к философии политики.
Теоретический характер, который носит моя работа, есть и факт моего философского пути наращивания опыта. Теория на данный момент остается моим обиталищем, но практика уже ждет своего активного вмешательства.
Я рассчитываю, что эта работа органично приведет меня к новому пониманию философии политики, ее специфики. Но и мое практическое задание – активное участие в политике (о коем я хочу заявить) направит меня к новым поискам.
Политическая культура оценена и понята мною лишь частично. Но я серьезно намерен преодолеть свою политическую недальновидность, свою ограниченность.
Это эссе при всей своей новизне не должно быть оценено как некая выходка, как наглость. Прошу оценить мой материал как мою потребность выразить свое отношение к миру власти, к структуре политики.
Рассуждать я могу много, но оценка эссе надеюсь, будет смягчена. Оцените претензии автора, его уровень языка.
И еще: политика есть сфера наиважнейших отношений, есть сфера такого принятия решений, о которых говорят как об основополагающих в жизни общества. Понимание этого первый шаг к философии политики.
Это эссе предваряет мою будущую статью (тоже о политике). Я знаю, что уже вышел на определенный уровень понимания философии. В этом эссе  можно найти различные суждения, оценки, тезисы по теме. Кажется что это очень противоречивые и поверхностные представления. Но проблематика написания эссе состоит именно в таких раздумьях, таких свободных размышлениях.
Политика конкретизируется не только в политических решениях и работе бюрократов. Политика – это целая и особая система, частью которой являются личности политиков.
Политики это такие люди, которых показывают по телевизору. Звучит буднично! Да, но таково их положение. И это значит, что помимо официоза нас влечет к философичности, мудрости политических решений, настоящей политике.
Образ политика, его имидж есть объект нашего пристального внимания. Образ политика и формируется нами, и создается имиджмейкерами.
Но мы оцениваем этот образ, они лишь пытаются его изменить, влияя на наше восприятие. Они создают этот образ, пытаются изменить его, пытаются завлечь нас им.
И мы очень часто принимаем их игру, их диктовку политического образа.
Но это имиджмейкерство упускает философию политики, делая акцент только на симуляции. Имиджмейкерство - это создание и изменение образа-имиджа, не относится к философии политики.
Наша философская политика есть философия, высшая степень духовного осмысления мира. Осмыслить политику – это знать ее высшее предназначение.
Образ политика - это его стиль, его содержание и как деятеля, и как человека, изменяемого деятельностью. Мое восприятие, очень чуткое, позволяет мне оценить все детали, все черточки этого образа.
Я знаю, каким бы ни был политик, он есть выражение общей ситуации. Это противоречие и есть цель моего исследования.
Политический образ есть то, что придает этой самой политике своеобразие. Эта проблематика очень актуальна.
Действительно, сегодняшняя ситуация вновь и вновь показывает нам образы политиков, образы политического окружения и властных структур. Каждый день быть политиком невозможно, но наше время как бы предоставляет нам эту возможность (СМИ).
Но симуляция политики это и есть полная виртуализация образа политика.
Создать образ настоящего политика это уже быть им, это восстановление духовности. Нельзя быть настоящим без понимания своей ситуации, своего сложного пути.
Но не надо думать, что твои политические решения более важны, чем твое понимание их предназначения. Политик как образ не есть смерть настоящего, живого и справедливого управленца.
Современная управленческая наука очень глубоко изучила типы лидеров, их специфику и функции. Вся философия управления сформировала политическое лидерство. Любой политический лидер, которого мы хотим изучить и понять, умело и мудро использует свои управленческие навыки (пример: выборы-2007). Политическое лидерство – особая сфера, в которой реализуют себя наши управленцы.
Современных политиков можно разделить по созданному ими образу, программе и цели. Одним из таких можно назвать губернатора Нижегородской области Валерия Павлиновича Шанцева.
Несколько лет его работы на посту губернатора совпали с общими изменениями в государственной системе РФ, а также в структуре общественных отношений. И если в начале своей работы у нас все тенденции даже только намечались, то сейчас время реализации всех программ и нацпроектов (социальных проектов).
И время работы Шанцева совпало со временем возрождения и восстановления России. Но об итогах говорить довольно рано. Все же есть серьезные направления, которые необходимо решать. А для нас все эти реальные проблемы и есть направленность политики.
Работа губернатора - это очень серьезное дело. Наконец-то область возглавил мощный руководитель. Но руководя областью, ее развитием, он сам интересен как политик, как деятель.
Образ Шанцева - это образ человека, который принимает решения очень сдержанно и просто. Шанцев не такой политик, чтобы делать решения необдуманно, не советоваться, не проверять.
Он знает, как управлять и как это сделать лучше, применяя все способы и приемы. Нельзя говорить и о его несоответствии времени. Этот политик полностью соответствует образу реальности, в которой существует.
Шанцев это наша надежда на то, что политика есть. Его деятельность управление направляют общее развитие и показывают уровень этого развития, его предпосылок.
Но, как и политический деятель, так и человек проявляют свои лучшие свойства. Шанцев (не будем говорить о его личной жизни, это давно сделали СМИ) умеет собой управлять и знает, как лучше управлять другими.
Наш губернатор то достойное лицо, которое, управляя областью, знает ситуацию, умеет руководить своими подчиненными. Он имеет определенный житейский и управленческий опыт. И использует свой опыт, так как это требует дело.  Опыт для него это и знание о решении проблем, об управлении людьми.
Шанцев пришел к нам только потому, что его назначили на столь ответственный пост. Но даже если он не был бы назначен, он управлял, так же как и у нас,  решал бы проблемы также.
И значит Шанцев - грамотный политик. Обыгрывая и прогнозируя возможные варианты, мы можем сказать, что он знает, как решать те или иные вопросы, знает, как работает власть, умеет планировать.
Губернатор Шанцев быть может, кажется иногда немногословным, но политика не место для пространных тирад, безнадежных ситуаций, это процесс решения целого ряда вопросов: семья, государство…
Губернатор опирается на сильную поддержку властных структур Нижнего Новгорода. Эта связь выступает тем взаимодействием власти, чиновников, которое обеспечивает решение первостепенных задач.

Образ Шанцева - это образ политика рационального, сдержанного и требовательного. Этот образ типичен для России. Политики данного типа всегда управляли Россией и вели нашу страну к определенным результатам.
Но политика есть дело еще и духовное, это не просто запреты, решения это дух управления, мудрость.
Мы оцениваем работу Шанцева и нам еще более необходимо его управление. Как, а как же он?
Он может заниматься дальше чем угодно, но результаты его усилий будут сказываться и далее. Нам важно знать устойчиво ли это развитие России или нет.
Если сегодняшнее развитие устойчиво, то можно говорить о возможностях постепенного решения проблем. Но если само развитие обладает противоречиями глубокими основаниями, то это развитие противоречиво  и философично.
Это самое развитие не есть простое разрешение проблемы. Чуткий и настроенный к мысли человек поймет любые ходы, любые события, зная всю сложность ситуации.
Почувствовать это должен и политик, отдавая свои приоритеты, свои настроения делу. Политик это не бюрократическая машина, действующая глупо, не размышляя о сути своей работы.
Шанцев как опытный политик рационального уровня отвечает таким требованиям. Не будем говорить о его партийной принадлежности, это особый разговор.
Работа губернатора это дело для мудрого и серьезного человека. Шанцев ее выполнил (почти).
А нам нижегородцам остается лишь смотреть и слушать, видеть, как действует политическая система страны. Но политика для нас дело сложное и запутанное, и познать ее дело молодежи, если политика ей сколько-нибудь нужна.
Губернаторский пост - это показатель состояния дел в области, а тот, кто этот пост занимает и есть ответственный за управленческие дела. Эта работа нам нужна, связывая нас с нашим центром - Москвой, губернатор, представляя наши интересы, олицетворяет и направляет динамику развития региона.
Определившись со своим местом, со своей структурой работы, губернатор обязуется не нарушать своих обещаний, если он их давал.
Наш Шанцев (наш?!) и есть то лицо области, за которое мы не стыдимся и которое мы уважаем за серьезность и решимость, мужественность.
Мудрый политик никогда не сделает такой ошибки, которая опорочит его и его окружение. Губернатор действует в соответствии с требованиями и указаниями центра.
Губернатор – это пост, заняв который человек действует как мудрый наставник и руководитель.

Есть и другие политики: провинциальные, местного уровня. К такому типу относят и Вадима Евгеньевича Булавинова.
Но к нему мы относимся не так как к нашему губернатору, а более критично.
Политик отвечает за ситуацию в целом и разрешение всех имеющихся трудностей.
Политик местного уровня проще своего московского коллеги. Мэр нашего города решает только наши городские проблемы (ЖКХ).
Мэр отвечает за престиж города, за его связи и отношения с другими структурами, субъектами РФ. Работа мэра очень ответственна, но она несколько иная по сравнению с губернаторским постом.
Но мэр тоже должен быть грамотным и мудрым. Те предпринятые политические решения и те результаты, которые уже есть, сделаны им.
Да, нашего мэра критикуют за многие ошибки. Но действительно мы его избрали, и значит более достойного и образованного нет.
Избрать же настоящего политика это, значит, знать политику очень глубоко. Мы избрали мэра и вот мы видим, что он сделал за несколько лет. Он смог сделать многое, ему в чем-то помогали, что-то сделали не так – он исправил, наказал чиновника.
Политические решения, предпринятые нашими нижегородскими политиками очень серьезны, вдумчивы и своевременны. Эти решения городских и областных проблем говорят о специфике нижегородской политики.
Провинциальная политика хоть и менее важна, чем политика центра, но тоже определяется как звено в политической системе страны. Нам провинциалам тоже хочется иметь настоящих политиков. Но у нас нет никакой базы для этого направления.
Слабая политическая культура, низкий уровень сознательности и идейности – вот сдерживающие факторы. А пока нам придется иметь таких политиков как Булавинов.
Нас так же интересует и будущее политики. Наши политические лидеры только сейчас начали работать, так что можно говорить о развитии и о российской мощи.
Ситуация не изменится. Мы уверены, что сегодняшнее положение есть результат работы целого ряда управленцев, их решения и направили нашу страну к новому периоду.
Именно связь и взаимодействие определяют работу наших управленцев как федерального, так и регионального уровня. Политическая система современной России основана на таком уровне отношений во властных структурах. Дальнейшее развитие станет процессом выдвижения кандидатов и преемников (Медведев) из среды наших лидеров, что либо доказавших и сумевших что-то сделать.

2007-й год стал переломным годом для России. Перемены затронули все сферы философии и, конечно же, и философию политики.
Заключительными этапом этого перелома стали выборы-2007 и выборы-2008. Переходный этап для страны закончился. Нужен новый тип управленца, нужны новые руководители.
Этот управленец будет гибким и мудрым. Руководитель станет отображением тех новых перспектив, которые получит Россия и тенденций, которые появляются сейчас.
Новым этапом стало возрождение и укрепление мощи России. Россия стала вновь страной, которую снова начали воспринимать как одну из главных в мире.
Россия окрепла благодаря усилиям ее лучших людей (лучших ли?), политиков. Россия начала свой новый путь.
Наша страна теперь следует плану (Путина?!) развития. Конечно, стратегия развития только начала создаваться. Но коррективы и изменения есть.
Россия стала страной с управляемой демократией. Управляемая демократия очень похожа на весь политический опыт нашей страны с манипулированием, социальным программированием.
Выборы в России давно потеряли свою значимость. Итоги были предсказуемы.
Но каков же смысл этих выборов? Да, результат был заранее предсказуем. Но все же глупо отстраняться от политического события.
Во-первых, выборы состоялись по необходимости. Во-вторых, есть и большая активность  власти, направленная на собственную поддержку и стабильность. В-третьих, нельзя быть пассивным и аполитичным.
Политика не так уж бесполезна. Это ведь управление обществом, искусство власти.
Итак, никаких особых впечатлений нет. Как я просто голосовал и в первый раз, я голосовал так и сейчас.
Это обычное событие, нисколько не изменившее реальность. Но, участвовав в этом событии, я все же выразил свою гражданскую позицию.
Политика еще только восстанавливается, нет никаких стоящих резервов из молодых политиков. Сегодняшние руководители уже не так молоды, но у них есть политический опыт.
Мы выбираем опытных политиков, лидеров, зарекомендовавших себя в управлении. Мы видим, что осуществляются определенные перемещения в аппарате власти, обновляется структура.
Выборы должны быть принципиальными, решающими. Выборы 2007/2008 годов – результаты управляемой демократии.
Это политическое событие новый шаг к новой жизни России, к новой политике. Выборы определили будущее политики.

Новой политике нужны новые талантливые и смелые политики. Но опыт я и мои современники еще приобретаем. Опыт жизни и политический опыт есть наши сегодняшние планы.
Помощь от старшего поколения в области политики фрагментарна. Но изменения придут тогда, когда мы получим тот уровень знаний, который выведет нас к политической системе.
Политика - дело особенное специфичное в плане применения знаний. Но политик – разносторонняя личность, иначе он не сможет вести деятельность более продуктивно. Ему нужны самые разнообразные знания.
Молодые лидеры, молодые политики появятся не сразу. Все сегодняшние молодежные движения и организации (молодежный парламент) первая, низшая ступень создания таких лидеров-политиков.
Если молодой человек задумывается о карьере политика, то это должно быть четкое представление о своем и чужом будущем.
Сформировать и развить свои политические навыки, усвоить политическую культуру – это тоже этапы этого пути. А приобретение политического опыта это связь с опытом вообще и спецификой своей карьеры.
Молодой политик сохраняет связь поколений, представления о политике. Но политика должна стать для него сферой создания будущего. Изменяя себя и других, этот политик сотворит новый облик своей страны.
Молодые лидеры - это серьезные молодые люди. Они осознают свое положение в обществе. Они знают, что если их выбор – политика, то это очень трудный жизненный путь.
Выбрав такую специфическую деятельность, они должны ей соответствовать, иметь самые необходимые знания и навыки. Сейчас их задача в учении, как можно более серьезном и вдумчивом погружении в политику.
Развить себя так, чтобы быть в будущем – задача очень трудная, хотя и заманчивая. Но стать политиком сразу нельзя, пройдут десятилетия…
Политиком станет тот, кто действительно найдет себя в этом политическом поле, тот, который познает философию политики.
Настоящая политика это связь молодых лидеров с мудростью старших. Если эта связь поколений есть, то есть само знание, передаваемый опыт.
Мы, молодые лидеры не знаем еще очень многих политических истин. Мы не умеем управлять.
Познать специфику этой деятельности можно лишь активно участвуя в политической жизни страны и полагаясь на опыт старших политиков.


Настоящая политика - индикатор состояния общества и государства. Это такое осуществление политики, которое есть высокое отношение к политическому.
Политика для России тема очень болезненная. Это настолько обыденное явление, что о существовании духа политики, политической мудрости трудно говорить.
Так есть ли возможность реализации этой абстрактной настоящей философской политики?
Реализовать это мы сумеем переборов ту прежнюю систему, то впечатление, которые сужают значение политики и ее высокий статус. То есть возродить политику это, значит, соединить практичность/деловитость с высокими качествами личности.
Если настоящие политики смогут не только быть исполнителями и реализаторами нацпроектов, но и будут жить этим, то можно назвать это настоящей политикой.
Возрождение политики это выход на такой уровень, когда политическое снова, несмотря на негатив, становится отражением пути общества, путей самореализации лидеров этого общества.
Настоящая политика – это управление собой и другими, мудрое и справедливое управление. Настоящая политика - это восстановление духовности политической деятельности, это свидетельство мудрости.
Политика как область существования политического, функционируя настолько своеобразно, имеет много общего с теорией управления. Например, одни и те же требования к лидеру-политику:
опыт в этой сфере деятельности (десятилетия)
 определенные навыки (управление собой, способы управления)
 образование (высшее, научные степени)
Эти критерии являются основой для политической культуры. У нас политическая культура плохо развита.
Причин для такого состояния много:
• годы смуты
• недоверие к власти
• пассивность
• отсутствие интереса к политической жизни
• низкий уровень общей культуры
 Эти ограничения роста политической сознательности будут частично сняты, но путем активизации граждан. Высокая идейность реализации нацпроектов и соцпроектов невозможна без высоких потребностей, без настоящих (верных) лидеров.
Избиратели электорат объединяются в этом процессе, осознав  ту решающую роль политики, которая принципиально изменит ситуацию.
Но изменений ждут меньше всего и переход к новой системе возможен только в совершенно других условиях, когда политика снова станет явлением философским.
Новорусская политика или новая русская политика? Разницы нет. Мы живем в новой России.
Новая русская политика основывается на переходном периоде истории России. Это переход от 90-х годов к другому времени, в новый век и в новую Россию.
Новая русская политика, управляемая демократия отличается от предыдущего этапа 90-х годов. Отличия не только в стабильности, но и в том что ситуация совершенно иная.
Мы живем во время, когда мы можем все. Это время, когда мы молодое поколение создаем свое будущее.
Настало время оценить свои шансы, осознать свое положение в мире и понять свое предназначение и свой путь.
Мое поколение уже имеет некоторые данные, но критика молодежи в ее незрелости, неумеренности, неопытности оправданна.
Следовательно, путь молодого лидера только начался в этом году, и продолжить его это уже серьезный взрослый шаг.
Молодой лидер/философ только начал погружение в глубины философской мысли.
Путь же политика представлен более опытными людьми, нашими губернатором и мэром.
Новая русская политика отвечает нам на вопрос о состоянии духовности. Победа духа над обыденностью невозможна и нереализуема.
Но дух есть и в обыденности, рутине. Чтобы наше развитие стало реальностью, преображенной нашими усилиями, должно случится чудо. Но в политике такие явления единичны.
Про нашу политику можно сказать только одно, либо она никому не нужна, либо она никому не дана. Первые  это те, которым ничто духовное не нужно, это враги политики. Вторые это те, которые не способны заниматься политической деятельностью в силу своей примитивности.
Как же быть политологам, философу-лидеру?
Быть в политическом поле, зная что, есть возможность на него влиять. Понимать специфику нашей политической ситуации и оценивать политические решения и программы политиков.
А политики? Что сделают они? Что может измениться за три-четыре года?
Это мы узнаем, пристально следя за ходом политических событий, чувствуя восстановление или профанацию политического. Будущее политики – наша победа над сегодняшней политической беспомощностью.

***


Рецензии