От начала и до конца бесконечности. глава 20

ГЛАВА 19. Богония

Долгожданный конкурс, в котором с таким энтузиазмом приняло участие все население Богонии, закончился. НИК выбрана. Поставившие на нее подсчитывают барыши, поставившие на ее соперницу – увы, вынуждены признать проигрыш и надеяться, что в будущем они сделают правильный выбор. Кстати, у проигравших есть шанс отыграться. Ведь повестка дня еще не исчерпана: - Богонии предстоит выбрать игру грядущего четырехлетия. Какую игру признают лучшей бесчисленные миллиарды ее жителей: - «Сокровища дядюшки Дэви» или «Сотворение Мира»? Какая фирма будет объявлена фирмой четырехлетия: «Виртуальный Дэви» или «Игромир»? Может быть проигравшим в предыдущем конкурсе повезет в этом? Игроки лихорадочно делают последние ставки. Скоро начнется репортаж с заседания Совета ООЦ, на котором будет представлено заключение экспертной комиссии, проверявшей выставленные на конкурс игры на новизну, безопасность и соответствие десяти заповедям. Последние ставки будут приниматься до момента начала заседания, чтобы выводы комиссии никак не повлияли на решение игроков поставить на ту или иную команду.

С наибольшим нетерпением ожидают начала заседания двое: владелец «Виртуального Дэви» Дэви и главный конструктор «Игромира» Мих. Они приглашены на заседание Совета на тот случай, если его члены захотят задать дополнительные вопросы топ-менеджерам компаний-конкурсантов. Ведут себя эти двое по-разному. Мих отрешено сидит в кресле, ни на кого не обращая внимание. Только нервное постукивание пальцев по подлокотнику выдает его волнение. Он старается ни о чем не думать. Ведь все, что было в его силах, уже сделано.  Больше от него ничего не зависит. Поведение его соперника – полная противоположность. Дэви носится по залу, что-то злобно бормоча себе под нос. Победу Сю Дэви воспринял как личное поражение, и в своих мечтах уже видит, как он избивает этих никчемных смотрителей маяка в своей стресс-комнате. Их Дэви ненавидит всей душой.

- Это же надо – он когда то обидел какую-то прапрпрапрабабушку! Да мало ли он кого обидел за свою жизнь! Но причем здесь его дочка? Наверняка не так просто они появились – это точно чьи-то происки! И нет никакого сомнения, что эти происки направлены не против Фур, а против меня самого. Наверняка  проигрыш Фур повлияет на результаты конкурса игр. Как жаль, что я не сумел помешать Миху и его шайке довести их проект до успешного конца! Я еще разберусь, кто в моей фирме предатель! Ох, не зря Мих так спокоен! Ох, не зря! Наверное что нибудь припрятал в рукаве! Скорее всего у него в запасе еще немало подобных смотрителей маяков, которые в критический момент помогут ему решить судьбу конкурса. Почему мне никто не подсказал, чтобы и мы приняли адекватные меры? За что я плачу всем этим бездельникам?– От предвкушения того, как он расправится со со всеми своими советниками, аналитиками и стратегами, Дэви возбуждается еще сильнее. Он настолько увлечен картиной предстоящей экзекуции, что даже не замечает членов Совета, уже занимающих свои места в зале заседаний.

Наконец появляется и ВИЖ. Богонцы любят своего председателя. Он так давно занимает эту должность, что многие никогда в жизни никаких других председателей и не видели. Разве что только Дэви. Но Дэви предпочитает не вспоминать предшественника нынешнего главы Совета. Они друг друга не любили.

- А этот не так уж и плох. Ни во что не вмешивается. Занял свое кресло в самом начале ЭВЖ, и неизвестно, сколько еще в нем просидит. Такие, как он, живут очень долго. - Дэви с завистью смотрит на председателя. - Сколько лет прошло, а он совсем не изменился. По-прежнему сидит в своем допотопном скафандре. Не хочет создавать себе индивидуальную среду обитания. Похоже, председатель до сих пор так и не научился пользоваться ВЖ. А зачем это ему? Он ведь председатель! Его все обязаны терпеть таким, какой он есть.  Прибыл на Апоц со своей гигантской планеты, на которой температура чуть выше абсолютного нуля, где никто никуда не торопится, не болеет, и, похоже, не умирает. По-крайней мере я о смерти кого нибудь из сопланетников председателя ни разу не слыхал.  Старик и на Апоце не изменяет своим привычкам. Сидит целыми днями в своем уродском скафандре, заполненном жидким метаном и хлещет свой ацетилен. И ничего ему больше не нужно. И как это он умудрился стать председателем? Хотя, надо признать, голова у него варит неплохо. – Размышления Дэви прерывает секретарь Совета, объявивший начало заседания.

Богония снова застывает у мониторов. Идет прямая трансляция. Медузообразный председатель экспертной комиссии взбирается на трибуну. Вся Богония знает его как одного из известнейших композиторов, играми которого многие годы заигрывались буквально все богонцы, от мала до велика. Его авторитет общепризнан, и мнение его может склонить чашу весов в ту или иную сторону. Понимая это, глава экспертов проявляет максимум лояльности. Никаких эмоций, никаких предпочтений. Только факты. Его выступление не должно стать дополнительным аргументом в пользу того или другому конкурсанта.

- Уважаемый Совет! Разрешите мне изложить выводы нашей комиссии, которая, по вашему поручению, и с привлечением лучших экспертов Богонии по различным отраслям науки, культуры и религии, тщательно рассмотрела все аспекты выставленных на конкурс игр. Сразу хочу отметить, что обе представленные на конкурс игры превосходны, хотя у нас имеются некоторые замечания, так сказать за и против. – Глава экспертов щупальцами вынимает два глаза из глазниц и направляет их на Миха и Дэви. - У меня вопрос к Главным Конструкторам игр: - Имеет ли для Вас значение порядок разбирательства, или вам все равно, с какой игры начать? Мих, вам все равно? Отлично! А Вам, Дэви? Нет? Вы хотите, чтобы первой рассматривалась игра ваших конкурентов? Никто не возражает? Тогда я начну с «Сотворения Мира»

- Хочу сразу отметить, что игру такого гигантского объема мы видим впервые. В этом ее достоинства, но в этом и ее недостатки. Тема игры всем известна. Она была выложена в Сеть с соблюдением всех требований регламента, и каждый богонец мог с ней ознакомиться. В игре разыгрывается некий мир, очень похожий на наш, с момента начала его творения, и тот из игроков, кому удастся добраться до момента логического конца этого мира, будет объявлен победителем. Кроме увлекательности, игра имеет и немалый научный смысл. Для того, чтобы игра не самоуничтожилась, разработчики были вынуждены сформулировать некоторые, достаточно жесткие, предположения относительно пятой МК, которые могут быть проверены только в процессе игры и, если они окажутся справедливыми, это будет огромное научное достижение. Вторым несомненным достоинством игры является ее автономность. Развитие жизни и цивилизаций на выбранной планете сможет самостоятельно играть любой желающий, или группа желающих, имеющие достаточные фонды для приобретения прав на ту или иную планету. Вот это и есть автономность. Разработчики же оставляют за собой только право мониторинга. Вопросы мониторинга проработаны полностью – он будет вестись на контрольной планете, мы ее пока условно назвали Главной, на которой будут играть сами разработчики. Сравнивая результаты своей игры с результатами любого игрока, они смогут в случае проблем оперативно принимать адекватные меры безопасности.  Такой подход мы считаем весьма разумным. Следующее достоинство игры – это ее длительность. Первый ее этап, до  появления разумной жизни, по расчетам разработчиков, займет шесть приведенных дней, и в случае правильного ведения игры, выполнения принципов существования и стабильности, игра может длится как угодно долго. Есть немало и других достоинств, но мы не можем их все отметить. Не хватит времени. Поэтому перейдем к недостаткам. Первый и самый главный недостаток – огромные затраты энергии на старте игры. Собственных запасов энергии у компании хватит только чтобы покрыть 50%  затрат, 20 %  они надеятся выручить за счет предварительных продаж, а оставшиеся 30% компания хочет получить в кредит под гарантию Совета. По нашим правилам Совет может дать такую гарантию только победителю конкурса. Второй недостаток – безопасность. Игра должна сопровождаться беспрецендентными мерами безопасности, чтобы, во-первых, не возникла какая нибудь черная дыра, которая засосет нашу Богонию, и во-вторых, чтобы мы в какой-то момент не обнаружили, что уже играем не мы, а играют нами. Мы проверили все расчеты по безопасности. Они нас не совсем удовлетворили. Комиссия потребовала ввести некоторые дополнительные меры безопасности, которые компания выполнила полностью, что привело к существенному удорожанию игры. Расходы на дополнительные меры безопасности компания намеревается покрыть за счет привлечения большого количества игроков с небольшими фондам: я имею в виду дешевый вариант игры – покупку виртуальной планеты. Это будет стоит играющим намного дешевле. Очень, кстати, оригинальное решение. Еще один недостаток – успешно играть в эту игру смогут только богонцы с высоким уровнем интеллекта. Наш анализ показал, что для этой игры коэффициент интеллекта должен быть не меньше 81-83, что, в общем-то, нормально. Богонцы с меньшим уровнем интеллекта обычно в таких играх участие не принимают. Но компания «Игромир», дабы избежать обвинений в дискриминации по интеллекту, и в качестве жеста доброй воли, подготовила для всех желающих бесплатный упрощенный вариант игры, в которую смогут играть богонцы с любым значением  коэффициента интеллекта. В остальном игра сделана на очень высоком профессиональном уровне и соответствует всем десяти нашим заповедям. Вот это все, что я сегодня хотел бы сказать о первой игре. Если Совет не возражает, я перехожу ко второй игре.

Минуточку! – останавливает Прдседателя комиссии ВИЖ. - Тут у меня на связи Сю, наш Новый Идеал Красоты. Она что то хочет добавить. Вообще-то участие нечленов Совета и приглашенных на его заседания противоречит регламенту, но я бы не хотел, чтобы девочке было отказано в первой же просьбе.  Давайте сделаем для нее исключение. Кто нибудь возражает? – Так как возражающих нет, ВИЖ щелкает тумблером и на экранах появляется Сю.

– Уважаемый Совет, спасибо, что разрешили мне высказать мое мнение. Как специалист по конфликтам,  хочу сделать свое добавление к выводам комиссии. Я вижу еще одно достоинство в игре «Сотворение Мира», которое, как мне кажется, в будущем сможет служить нам добрую службу. Я имею в виду возможность моделирования в игре различных конфликтных ситуаций, которрые могут возникать и в Богонии. Наблюдая за ними и за методами их разрешения, мы смогли бы предотвращать подобные когнфликты у нас. Спасибо за внимание.

 – Спасибо! Принимаем ваше замечание. Очень важное достоинство. – Отвечает ВИЖ и отключает Сю от связи. - Продолжим наши слушания. Итак, что Вы нам хотите сказать о второй игре?

- Вторая игра тоже имеет свои достоинства и свои недостатки. Говоря о достоинствах, я бы хотел отметить ее динамичность и увлекательность. Она построена по классическому иерархическому принципу. И поэтому в нее могут играть все желающие, независимо от возраста и образования.  В нижний уровень может играть любой, высший уровень доступен игрокам с коэффициентом интеллекта выше 160-165. Но такой коэффициент вовсе не гарантирует победу в этой игре. В игре много интересных ловушек и препятствий. Игра добротна и интересна. Профессионализм ее создателей не вызывает сомнений. Но она не лишена и недостатков. Во-первых, игра не всегда согласуется с заповедями. Нарушаются заповеди «не убей» и «не укради». Второй недостаток – расовая ассиметричность. Неодинаковое отношение персонажей игры к углеродным и кремниевым. В таком ее варианте кремниевые имеют преимущество. Разработчики эти недостатки постарались устранить. Но вот  третий недостаток – неновизну сюжета, устранить невозможно. Эта игра - еще один вариант поисков сокровищ, и в этом ее суть. Перестанешь искать сокровища – не будет игры. Что касается безопасности – совершенно неясна природа Тано. Создается впечатление, что это существо не из нашего мира, и его отношение к нашей морали под большим вопросом. Мы не знаем, как это существо поведет себя с теми, кто до него доберется. Но разработчики гарантируют, что поведение Тано будет полностью находится под их контролем. Таковы основные достоинства и недостатки, отмеченные нашей комиссией. Есть еще за и против, но они не столь существенны. Если к нам есть вопросы, я готов на них ответить.

Вопросов нет. Председатель объявляет голосование. Порядком уставшие  от обилия впечатлений зрители давно готовы голосовать. Даже выступление Маа они смотрят без обычного энтузиазма. Да и самой диве уже хочется домой. Поэтому голосоваие в зале закончивается очень быстро. Но зрители все равно не расходятся. Всем хочется узнать результат. А на табло снова ураган цифр, постепнно переходящий в штиль. Окончательный результат опровергает все прогнозы и рейтинги. Борьбы не получилось. «Игромир» побеждает с большим преимуществом – 64.36% : 35.64%. Шокирующий результат! Непонятно, что повлияло на это – то ли выводы комиссии, то ли желание публики поиграть во что-нибудь новенькое.

Довольные, что все уже закончилось, и воспользовавшись тем, что изоляция зала снята, зрители достают свои ВЖ и в мгновение ока телепортируются из зала. Недоволен только Дэви. Но не показывает виду, как он разочарован. Он даже не протестует против того, что в поддержку детища Миха высказалась Сю. Дэви достаточно умен, чтобы понять, что такое сокрушительное поражение никакими происками не объяснить. Ничего, Дэви умеет ждать! Он сумеет превратить победу противника в поражение!

Тем временем в зале заседаний Совета продолжается работа. Мих докладывает Совету, что игра будет запущена, как только будет решен вопрос с дефицитом энергии. Совет готов дать гарантию. Но кто захочет быть инвестором? И к всеобщему удивлению инвестор оказавается прямо в зале. Члены Совета и Мих не могут поверить! Это ... Дэви!

– Надо уметь проигрывать! На этот раз Мих и его фирма победили. Мы учтем наши ошибки, и померяемся силами в следующем конкурсе. Но почему мы не должны помогать друг другу? Я готов инвестировать энергию в эту игру, но при одном условии – я тоже буду принимать участие в мониторинге и играть на Главной планете!

– Почему именно на Главной? – Интересуется ВИЖ.

– Потому что, с моей точки зрения, игра «Сотворение Мира»  тоже расово ассиметрична. Не пойму, как это не заметили наши уважаемые эксперты. Вы мне не верите? Тогда пусть мой коллега Мих ответит, кем он собирается населить Главную?

- Конечно углеродной жизнью, потому что на Главной мы будем разыгрывать эволюцию планеты, очень похожей на нашу собственную, которая, как вам всем известно, заселена углеродной формой жизни. Если уважаемый Дэви хочет, мы можем создать ему планету, по своим характеристикам полностью идентичную его родной Силиции, и пусть играет в свою игру! – Мих пока не понимает, к чему клонит Дэви.

- Нет, нет. так не пойдет! – отказывается от великодушного предложения Дэви. – Эта планета будет одной из многих, а Главная будет иметь привелигированное положение, так как ее будут играть разработчики. И я тоже хочу играть в нее.

- Что Вы думаете по этому поводу, Мих? – председатель с интересом смотрит на Миха.

- Я даже не знаю, что сказать. Честно говоря, мы никогда не рассматривали такой вариант. А как уважаемый Дэви сам себе представляет  свое участие в игре? – Мих действительно не может представить присутствие Дэви в центре управления игрой. 

- Очень просто, - оживляется Дэви. – Я предлагаю изначально заселить Главную обеими расами, а потом посмотрим, как они будут уживаться между собой.  Конечно, будут возникать конфликты, которые надо будет разрешать. Я думаю, что Сю будет довольна возможностью наблюдать за этими конфликтами. Это как раз то, о чем она говорила. Если же конфликты между собой жители Главной не смогут решить самостоятельно, то придется принимать какие-то решения. И я буду принимать участие в этом. Это во-первых. А во-вторых, я хочу, чтобы мне принадлежало 30 процентов игры. Я считаю, что это честно. 30 прооцентов игры за 30 процентов энергии. Это огромное богатство, которым никто во всей Богонии, естественно, кроме меня, не решится рискнуть.

- Как вы на это смотрите, Мих? Условия неплохие. – Председатель явно доволен, что есть возможность так просто решить проблему.

- Первое условие я принимаю. – Мих что-то подсчитывает в уме.  - А вот 30 процентов это слишком много. Максимум 20!

 - Согласен! -  Неожиданно быстро соглашается Дэви. Для него это небольшая разница – 20 или 30 процентов. Главное, что он так легко добился своей цели – на законных основаниях находится в центре управления и иметь возможность активно вмешиваться в игру. – Они еще у меня попляшут! – злорадно думает он.

- Отлично! – довольно потирает руки ВИЖ. – И когда мы можем запускать игру?

- Я думаю, что в ближайший понедельник. Нужно будет внести коррективы в соответствии с условиями Дэви. – Мих тоже доволен, что так легко все разрешилось.

– Ну что ж, тогда все свободны! - Подводит итог ВИЖ.

***
- Да. Тяжелый выдался день Но очень удачный. Отлично закончились конкурсы. Я очень доволен результатами. Очень рад за Сю. Девочка действительно заслужила свою победу. И, конечно, очень рад, что наща игра признана лучшей. Если бы еще не этот урод Дэви! Было бы у нас достатолчно энергии, ни за что не стал бы с ним связываться. Теперь придется его терпеть. Будет во все соваться, давать советы и, что хуже всего, требовать, чтобы их выполняли. Не очень это приятно. Но ничего не поделаешь. Договор  подписан, значит надо выполнять условия. Конечно, придется хорошенько повозится, чтобы игра не закончилась с самого начала.  Перебьют друг друга кремниевые и углеродные, и что потом? Да, придется Бо с его ребятами пару дней хорошенько поработать над сценарием. Но ничего страшного, наши энергетики за это время как раз закончат закачку энергии. Еще и дополнительный день отдыха будем иметь. 


Рецензии