Глава 17. Об условностях и предрассудках

Никогда прежде мне не было так трудно сосредоточиться на своих обязанностях студентки, как в это время. Работа над рефератами и курсовой занимала гораздо больше времени, чем прежде. Кроме того, на носу была зачётная неделя, к которой также надо было подготовиться.

Личная жизнь тоже не приносила ни покоя, ни радости. После нескольких откровенных разговоров, Максим вдруг осознал, что мы с ним совершенно разные люди. И это спустя почти полгода! Лично мне этот факт был известен уже давно, но я не думала, что это может настолько повредить нашим отношениям, исходя из теории, которая гласит, что противоположности притягиваются. Увы, я в очередной раз ошиблась. И, хотя приближающийся Новый год, мы с Максимом собирались отметить вместе, я почти наверняка знала, что после него всё изменится. Но вот в какую сторону мне было неизвестно.

Ещё я очень беспокоилась о Себастьяне, вспоминая, какую выходку он учудил на премьере. Мне оставалось только надеяться, что граф не будет к нему слишком строг. Хотя, холодный, практически, ледяной взгляд Жозефа, который он бросил на брата, даже меня заставил понервничать. Поэтому, когда все университетские дела были сделаны, я решила навестить Орден.

Переход теперь мне давался очень легко. Я научилась практически идеально выбирать место для открытия портала, чтобы оказаться там, где задумала. Кроме того, после длительной тренировки под руководством графа, проход я теперь закрывала надёжно, не боясь, что через него в один из миров может пролезть какая-нибудь астральная сущность.

В поместье было на удивление тихо. Я уже было подумала, что его обитатели ненадолго покинули его, и собиралась уйти, но тут кто-то окликнул меня. Подняв голову, я увидела, что на лестнице стоит Диана. Девушка улыбнулась и кивнула в знак приветствия.

- Я уже было думала, что вы все дружно сорвались на какое-нибудь задание. Не думала, что здесь может быть так тихо, - шутливо произнесла я, когда Диана спустилась вниз.
- Мы никогда не бросаем поместье, - ответила та.- Кто-то обязательно остаётся следить за ним. Но ты права, после той оперы в поместье стало гораздо тише. Себастьян, дабы избежать немилости брата, ведёт себя тише воды, ниже травы. Ведь он обычно и является главным возмутителем спокойствия.

- Что, граф очень сердился?- с некоторым беспокойством в голосе спросила я.
Диана в ответ пожала плечами.
- Когда мы вернулись, Жозеф почти волоком потащил Себастьяна в свой кабинет, откуда они не выходили не меньше часа.

Я поняла, что если хочу узнать о подробностях, мне придётся спрашивать об этом у одного из братьев. И мой выбор пал на виконта.
- Он у себя, - ответила ирландка, когда я спросила, где могу найти Себастьяна.

Кивнув и поблагодарив за помощь, я отправилась в южное крыло поместья.
- Войдите,- отозвался на удивление робкий голос виконта, когда я постучала в дверь его спальни. – Уф… Это ты, - с облегчением выдохнул молодой человек, увидев меня на пороге.
- Ну, рассказывай, герой-любовник, насколько серьёзно ты влип, - усмехнулась я, заходя в комнату.
- Расскажу, только не здесь, - ответил Себастьян.- Лучше поднимемся в библиотеку. Заодно и книгу почитаешь. Ведь ты наверно сюда за этим пришла?
- Я пришла тебя навестить, бестолочь ты юная, - вздохнув, произнесла я.- Но раз хочешь, пошли в библиотеку.

Виконт только усмехнулся в ответ. Вскоре мы были на месте. Надо сказать, Себастьян действительно выглядел весьма подавлено. Мне было жаль юношу, однако я понимала, что он сам виноват в случившемся.

- Как же ты докатился до такого, Себастьян? – произнесла я, качая головой.- Такими способами сердце девушки вряд ли завоюешь. Она ведь теперь будет тебя за три километра обходить. Кроме того, такое поведение совсем не пристало порядочному дворянину.
- Вот-вот, Жозеф мне почти слово в слово то же самое сказал, - вздохнул виконт.- Правда, в более жёсткой форме.
- Что, сильно ругался? – спросила я с сочувствием в голосе.
- Ну, как тебе сказать, - пожал плечами Себастьян.- Помнишь, я тебе говорил о тех случаях, когда Жозеф может впасть в гнев?

Я молча кивнула. Ещё бы мне не помнить! Ведь именно тогда я узнала о таинственной возлюбленной графа.
- Так вот, это был один из случаев, когда самообладание Жозефа изменило ему, - продолжил виконт, чуть поёжившись. – Мда… неприятно, конечно было.
- Пожалуй, - протянула я, представив сурового графа, отчитывающего Себастьяна.

- Ну, да ладно, - перебил меня тот.- Что мы всё обо мне, да обо мне. Ты-то как?
- Да нормально всё, - меланхолично ответила я, водя пальцем по столу.- Готовлюсь к зачётной недели, рефераты пишу…
- …С парнем разборки продолжаешь, - закончил за меня виконт, усмехнувшись краешком рта.- Слушай, ну ладно я. К девушкам всё-таки труднее подступиться. Но тебе-то что мешает прекратить свои мучения? Неужели так сильно любишь его?

Я вздохнула, обхватив голову руками.
- Не знаю, Себастьян. Просто не знаю! Всё так запуталась за эти несколько месяцев. Я… Я решила подождать до нового года, а там будь, что будет.
- Мудрое решение, - кивнул виконт.- Знаешь, ты меня начинаешь приятно удивлять. Ты уже не та подавленная девушка, отданная на волю судьбы. Теперь ты сама выбираешь, какой должна быть эта судьба. Молодец.

Я улыбнулась, немного смущённая откровенностью виконта.
- Спасибо, - искренне поблагодарила я юношу.
- Да не за что, - улыбнулся он в ответ.- Ладно, оставляю тебя наедине с книгой. Уверен, ты там ещё много всего полезного можешь прочитать.
Мы распрощались, и Себастьян покинул библиотеку. Я же принялась за чтение.

«Поговорим сегодня о том, Ученик, что может помешать тебе продвинуться по Пути Знания. А именно, об условностях и предрассудках, которыми люди опутывают свою жизнь, лишая себя радости и лёгкости бытия.

Одним из таких предрассудков является Страх. Страх тем опасен, что порождает целую гамму негативных чувств, которые сопутствуют ему. Уныние, сомнение, неуверенность – все эти чувства являются неизменными спутниками Страха, лишь усиливая его.

Помни, Ученик, что ты, как и любой другой человек был изначально создан свободным существом, которому целые сонмы невидимых помощников посылают ежеминутно свою поддержку. И поэтому, ни тебе, ни другому нечего опасаться. Ты всегда находишься под защитой Высших сил, и лишь твои собственные сомнения могут ослабить их.

Ничего не страшись. Следуй выбранному Пути с верой в себя и своих небесных помощников.
Следующее, чего тебе стоит остерегаться, Ученик – это иллюзий, что люди сами себе создают.

Одна из таких – это иллюзия любви. Ослеплённым страстям людям  свойственно наделять субъект своей, так называемой, любви теми качествами, какими он не обладает, и никогда обладать не будет. Велико горе тех, с чьих глаз спала пелена иллюзии. Но не горевать они должны, а радоваться, ибо все разочарования и потери учат нас понимать, что нет счастья в условных иллюзиях.

Те, кто считает, что истинное счастье  могут принести деньги и внешняя роскошь, никогда не смогут продвинуться и на полшага на Пути Знания. Ибо к потребностям духа они не прислушиваются. Он для таких людей всего лишь, порой излишнее, бесплатное приложение.

Не ищи знания и счастья вовне, Ученик. Всё носит в себе сам человек. Когда это знание откроется тебе, то поймёшь, что оно и есть то чудо, что ты искал.
Мудрость также не живёт где-то вовне. Она хранится в глубинах духа самого человека. И только он может пробудить её.

Забудь о таком понятии, как «Злой рок». Жизнь всегда милосердна. Она не ставит целей принести человеку страдания и скорбь. Лишь сам человек окружает себя ими, мня себя грешником, которому нет прощения. И тем самым мешает себе выйти на Путь Света и нести этот Свет другим людям.

Не будь скрягой, Ученик. Делись с остальными людьми своим Светом и знаниями. Разбей ошибочное представление о том, что если тебе что-то дано, то нужно укрыть это в тёмных тайниках, не допуская никого до него. Ты всего лишь проводник Света и не имеешь право присваивать его себе. Представь, что было бы с миром, если бы Солнце возомнило себя собственником того света, что несёт людям тепло и жизнь, и перестало бы его излучать.

По той же причине ты не можешь отъединиться от мира и связей с другими людьми. Степень знания, полученного тобой, Ученик, оценивается тем, насколько достойно и плодотворно удалось его применить в мире повседневной жизни.

Ошибочно думать, что бегство от суеты и страстей мира принесут тебе больше положительных результатов. Нет, Ученик. Никто не может стать закалённым, избегая своих обстоятельств и препятствий. Ты можешь убежать, но они непременно последуют за тобой.

В жизни идущего Путём Знания нет ничего случайного. Всё происходящее определяется Законом причин и следствий.

Трудясь на всеобщее благо, не жди похвалы, признания и одобрения. Их ищут лишь те, кто не отдал своему труду всего внимания.

Люди ошибочно принимают за цельность предрассудок субъективности и упрямства. В то время как цельность – это гармоничная деятельность всех тел человека.
Люди пишут тома и трактаты на тему поиска и обретения Знания. В то время как всё Великое просто и доступно.

Помни, что не всё «праведники» являются людьми Знания. Как и не все «грешники» те, кто Знания достичь не могут.

Одиночество страшатся люди, забывая, что никогда не бывают одиноки. Все Высшие силы всегда рядом с ними.

Но более Одиночества люди бояться Смерти. Условность времени и привязанность к материальному владеют ими. В то время как Смерть – всего лишь переход от одного состояния бытия к другому».

Когда я закончила читать, у меня внутри всё ликовало. Впервые за долгое время я действительно поняла всё, что было написано в главе. Радость была такой сильной, что мне непременно нужно было ею с кем-нибудь поделиться. Я покинула библиотеку в поисках хоть кого-нибудь, кому я могла выразить свой восторг.

Но, как назло, коридоры были пусты. Вздохнув, я уже было решила вернуться в библиотеку, но, проходя мимо музыкальной гостиной, услышала звуки скрипки. Любопытство взяло верх, и я, приоткрыв дверь, заглянула вовнутрь, чтобы посмотреть на музыканта. Им оказался никто иной, как граф. Прикрыв глаза, он сосредоточено выводил незнакомую мне, но очень красивую мелодию. Я уже было хотела закрыть дверь, чтобы не мешать Жозефу, но он внезапно открыл глаза и, увидев меня, улыбнулся и опустил скрипку.

- Простите за беспокойство,- извинилась я, открывая дверь пошире.
- Ничего страшного, - заверил меня граф.- Я уже как раз заканчивал. А вы тут по делам или просто заглянули в гости?
- Я зашла проведать Себастьяна, - честно ответила я.- Ну, и заодно прочитала ещё одну главу из книги. Знаете, я впервые поняла всё, что там было написано!
- Я очень этому рад, - улыбнулся Жозеф, жестом приглашая меня подойти ближе.- А почему вы беспокоились о моём брате?

Я замялась, но граф вопросительно смотрел меня, ожидая ответа. Поэтому мне пришлось сказать:
- Учитывая то, что виконт выкинул на премьере и, вспоминая ваш холодный взгляд, думаю, у меня были поводы для беспокойства.
Жозеф удивлённо приподнял бровь, явно не ожидая от меня такой откровенности.
- Что ж, могу вас уверить, что всё не так страшно, как вам могло показаться. Да, не скрою, я был с ним суров, но иначе нельзя, - ответил граф.- Впрочем… пожалуй вы правы, стоило быть немного помягче. Иногда, очень редко, я всё же теряю самообладание, а потом корю себя за это. 

- Не стоит, Жозеф, - мягко произнесла я. – Все мы не идеальны, но зато нам есть к чему стремиться.
- Вы говорите прямо как мой отец, - усмехнулся граф.- А он очень мудрый и тактичный человек. Надеюсь, вы когда-нибудь познакомитесь с ним.
- Почту за честь, - улыбнулась я.

В гостиной повисло молчание. Мы с Жозефом просто смотрели друг на друга, и в эту минуту казалось, что слова будут излишни. Однако когда это молчание затянулось, граф всё же спросил:
- Скажите, Жюли, а какие у вас планы на Рождество?

Я ненадолго задумалась.
- Да всё как обычно. Буду праздновать в кругу семьи,- наконец ответила я.
- Жаль, - протянул Жозеф.- А я хотел пригласить вас отметить Рождество с нами.

Я пожала плечами.
- Ничего не поделаешь. Я обещала Доминику, что проведу Рождество с ним, Анабель и Розой. Хотя…- задумчиво протянула я, взглянув в сторону графа. - Почему бы вам и Ордену не отпраздновать с нами?
- Нет, ну что вы, Жюли, - махнул рукой Жозеф.- Раз ваш брат хочет провести Рождество в кругу семьи, мы не вправе вмешиваться.

- Да ну, бросьте вы, - воскликнула я.- Я уверена, с Доминика не убудет, если он распорядиться поставить пять лишних приборов на обеденный стол. Кроме того, он сам недавно изъявил желание познакомиться с вашей, так называемой, семьей поближе.
- Что ж, если так, то мы с радостью присоединимся к вам за праздником, - кивнул мне граф. – Только, я так понимаю, нам всем придётся притвориться роднёй?

Я лукаво улыбнулась в ответ, чуть прищурившись.
- Всего лишь маленький спектакль дабы избежать лишних вопросов. Кроме того, вы сами когда-то сказали, что вы одна семья, так как трудитесь на всеобщее благо.
- Не «вы», а «мы», - поправил меня Жозеф.- Не забывайте, Жюли, что вы тоже полноправный член Ордена.
- Разумеется, - кивнула я в ответ.- Я просто оговорилась. Значит, решено: ждём вас в Рождественский вечер в нашем поместье.

Граф кивнул в ответ и улыбнулся.
- Знаете, ваше беспокойство за Себастьяна пробудило во мне муки совести, - произнёс он, через паузу.- Пожалуй, пойду и поговорю с ним ещё раз. Извинюсь за излишнюю резкость.
- Правильное решение, - улыбнувшись, ответила я.- Думаю, он всё поймёт и не будет на вас сердиться.
- Я тоже на это надеюсь, - кивнул Жозеф, и, поцеловав мне руку, произнёс.- Что ж, до скорой встречи, Жюли.
- До скорой встречи.

Граф ушёл, а я ещё некоторое время побыла в музыкальной гостиной, водя рукой по струнам скрипки, что оставил Жозеф. Внезапно мне захотелось, чтобы Рождество наступило как можно скорее.

http://www.proza.ru/2010/12/10/372 - глава 18


Рецензии