В стремительной руке времени перевод Грегори Корсо

Грегори Корсо (англ. Gregory Nunzio Corso; 26 марта 1930 — 17 января 2001) — американский поэт и художник, один из ключевых представителей битников.



С прелестных лестниц дома дураков
Я слышал, - колокол косматый с тьмой цветов
Здоровался, гремя с тоской над лесом,
О Вселенной вечно спящей под завесой…

Взобравшись сразу попадаю в коллектив
Страстных рыцарей, держащих древний план,
На нем мой путь железным пальцем прочертив,
Они мне подсказали,  я – тиран…

О, вот он, мой далекий Рим,
На черной лестнице и с лирою Нерона,
В моих объятиях кричит уже весь мир,
Конец философа – История на троне…

Кругом безумие с моим возникновеньем, -
Отсутствьем тайны солнце празднует приход,
Рай окна распахнул в одно мгновенье -
Былая ткань в горящий тлен уже падет…

И туча пестрых птиц взлетев оттуда,
Несет с собою окрыленный Свет,
Я чую Свет, и в Свете чую Чудо,
Как время за руку ведет в мечтанье лет…


Рецензии