Про ворОн

    Давно это было.

    Проводил я отпуск в одной давно заброшенной карельской деревне с мистическим названием Ворожгора. На берегу знаменитой реки Выг. Рыбачил, охотился, собирал грибы, писал этюды. В общем - не жизнь, а сказка.

    Но омрачала эту сказку одна деталь. Не было у меня "Путевки на охоту" в этом районе. А не было потому, что трудоучастия в этом охотхозяйстве не принимал. Хоть народу за 50 верст не было ни души, но все равно, неспокойно. (Фобия у меня перед бумагами, государством и властью). А принять "трудоучастие" это или порхалищ несколько штук устроить, или солонцов. Или сколько -то кормовых веников егерю сдать. Ну, или же 5 пар вороньих лапок. (Ворон рассматривали как вредителей и отстрел их очень даже поощрялся).
Я выбрал самую, как мне казалось, легкую задачу - сдать 5 пар вороньих лапок. Но как оказалось... очень сильно не угадал.

    Едва я принял это решение - вороны стали держаться от меня ощутимо дальше расстояния выстрела. До этого я на них едва не наступал. Они постоянно сидели компаниями на березах у тропы, около ручья, на крышах... На здесь, что-то произошло. Ближе расстояния выстрела они не подпускали. Надо было что-то делать. Решил поставить скрадок (шалаш из веток и травы) на расстоянии прицельного выстрела от свалки всяких пищевых отходов. Поставил. Набросал мелкой рыбы, голов, потрохов всяких, а сам залег в скрадке ждать. Ждал долго. ВорОны просто не реагировали. Сойки, налетевшие со всей округи трепали приваду, друг друга и трещали на весь Медвежьегорский район. Сойки съели все. Вороны даже не приблизились. Даже не посмотрели в сторону пирующих родственниц. Так повторилось несколько раз, прежде чем я понял - бесполезно.

   Когда меня не было в скрадке, ворОны ели быстро и с удовольствием. Решил поставить капканы. Поставил. Через несколько минут, в капкане, как полоумная, верещала попавшая сойка.  Я понял. Вороны знают, что такое капкан. Капканы снял.
   Через неделю, не добыв ни одной вороны, пошел в Валдай к егерю. Тот без всяких лапок написал мне трудоучастие и выдал путевку. Поболтали, посмеялись на тему "лапок", он тоже знал, что это не самое простое задание, хотя почему то многие хватались именно за лапки...

    На следующий день, в деревне, с ружьем за плечами, я пошел на ручей за водой. Зачерпнул ведро, поднял к лицу, напился, а едва оторвав взгляд от воды - онемел... В пяти - семи метрах от меня, вяло, сонно и даже вызывающе, сидели на березе десятка полтора ворон. Они знали, что стрелять их я не буду, так как путевка у меня уже есть. А просто так стрелять я не стану. Они это знали лучше меня. И даже сидели ко мне хвостами...

     Потом, я ногами разгонял их с мусорки, где разводил червей для рыбалки. Кидал в них комьями и палками, орал на них дурным голосом, свистел, но они меня совсем не боялись. Еще бы. Они прекрасно знали, о чем я думаю.

 Давно  это было.  Уже 30 лет прошло  как  я навсегда расстался с ружьем и вооружился  фотоаппаратом. Фотоаппарат интереснее! 


Рецензии
Да, вот такая она, ворона!
Обожаю эту птицу.
О ее способностях,предуга-
дывании обстоятельств пишу
в рассказе. "Мое почтение
вороне".

Фаина Нестерова   10.12.2022 17:16     Заявить о нарушении
Однозначно, есть в них что-то неизвестное нам и непонятное в принципе.
Да весь Мир Природы намного загадочнее и непонятнее, чем мы привыкли о нем думать!
И это чисто наша идея, что мы о нем всё знаем и понимаем)))

Спасибо за отклик!

Шелтопорог   11.12.2022 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.