Уходя, превратиться в имя
У поэта Ильи Тюрина был свой взгляд на это мрачное и загадочное явление. Он писал: «Смерть – защитная реакция организма, такая же, как образование тромбов, кашель etc. Необратимость смерти сводится не к невозможности возвратить умершему жизнь, а к невозможности вернуть тот момент времени, в который смерть наступила. Точно такая же необратимость сопутствует образованию тромба, и кашлю. Не может быть, что после кашля (или свертывания крови в ране) в организме не произошли изменения. Изменения в организме после смерти – только грубее и ярче выражены. Смерть, безусловно, принадлежит общему ряду «защитных» реакций организма – но выделяется из этого ряда потому, что мы не знаем следующего за нею процесса. ….. Если представить себе это мироздание как <бесконечное> уравнение реакций, то символы «смерти» в таком уравнении приобретут смысл совершенно равный смыслу символов «жизни».
Смерть в понимании Тюрина естественная реакция организма, необратимая и даже нужная, так как она порождает новую жизнь. Жизнь и смерть это две параллельные, которые пересекаются. Жизнь не может быть без смерти, а смерть без жизни. Возможно, это и есть высшая гармония вселенной.
В своих стихах Илья Тюрин очень часто пишет о смерти, чуть ли не в каждом его стихе так или иначе упоминается смерть, а также разбирается и осмысливается.
Смерть берет простотой.
Арифметикой, за
Которую лишь ценой
Правильного лица
Можно нам заглянуть.
Смерть это отдельный мир, в который тянет заглянуть. Илья Тюрин гениальный человек, которому интересно все неизведанное и даже пугающее. Смерть не может не пугать. Илью же она, по-видимому, не пугала, а привлекала, своей новизной, и закрытостью и мифологичностью:
Вы вспомните умерших, а это
Знак, что Харон к отплытию готов.
Это еще раз доказывает изучение смерти со всех сторон.
Формула смерти ждет последнего знака….
Формула смерти ждет последнего вздоха…..
Строки из песни «Формула смерти» указывают на смерть, как будто это не что- то ужасное, а жизненное, и это рядом, это явление или даже вещество у которого можно найти формулу.
Нас выучили веществу
Смерти.
Подобное отношение к смерти не может не настораживать, особенно когда оно проявляется у незаурядных творческих личностей. Тюрин же, судя по воспоминаниям его близких, никогда не думал о самоубийстве. Он не искал преднамеренно встречи со смертью. Он исследовал и изучал ее, как археологи изучают историю и уникальные находки. Как археологи ищут ценность, так и Тюрин «искал» смерть, как вещь, во всех ее проявлениях.
Вот механизм смертей,
Вернее оправданье их:
Смотрит из всех частей
Их конституций, книг
С их лирикой, чей метр
Неровный основан был
На том, что на километр
Суши – есть два могил.
Для Ильи все это неотьемлемая часть самой жизни. Он не восхищался смертью, но и не испытывал страх перед ней. Ведь нельзя бояться кашля.
Когда же Тюрин внезапно перестает писать, это вызывает некоторое удивление у людей, с которыми он общался. Для всех он был прирожденным поэтом, что называется от Бога. Внезапное молчание. Он просто перестает писать. Это никак не связано с мыслями о смерти? Что же это было? Спор с судьбой или же попытка попасть в другую жизнь, или… программирование себя на смерть. Чтоб уйти туда, нужно завершить начатое здесь, поставить точку в своем творчестве, чтоб ничто не держало. До того момента, когда он уже ступил на «Ступень, где мы неповторимы» «И превратимся в имя»: это опять сам Илья. Вполне возможно.
Уходя человек превращается в нареченное имя…
Как говориться от судьбы не уйти и если выбираешь путь нужно идти до конца. Очень хорошо это работает на творческих людях, их путь это – творчество, в чем бы оно ни заключалось, это то, что дано свыше. Как и жизнь.
Илья Тюрин наверняка знал это. И внезапная смерть для него стала началом новой жизни и судьбы, которой бы не было, ни будь ухода.
« Я счастлив, что нащупал дно ногой,
Где твердо им, где все они сохранны.
Я возвращусь, гоним судьбой другой, -
как пузырек под моечные краны».
Свидетельство о публикации №210120900615