Манная каша

Сентябрь 1990 года.
Я возвращаюсь в родной Грозный после работы по контракту в столице лагерного Урала-Ныроблаге.
Кто знает,тот сейчас понимает-где это и как.
Дорога предстояла дальняя и долгая.
Сначала едем из Ныроба в Чердынь на служебной машине.
Из Чердыни на попутном грузовике едем через уральскую тайгу в Соликамск.
Из Соликамска едем до Перми на поезде,который в народе метко прозвали"кукушкой".
Из Перми самолетом летим в  Минеральные Воды и уже оттуда добираемся обычным поездом до Грозного.

На пермский  железнодорожный вокзал "кукушка" из Соликамска прибыла ранним утром.
Я решила позавтракать в ресторане вокзала.
В этот ранний час в ресторане  было всего два посетителя-я и мой маленький сын.
Обслуживала нас нарядная(в крахмальном чепчике и белоснежном фартуке) официантка средних лет.
Если помните,друзья мои,в те годы эта профессия считалась "хлебной",и устроиться на работу в ресторан можно было только по большому "блату".
Я заказала себе кофе,дежурный салат и одно яйцо"в крутую".
"А вы,молодой человек,что желаете?"-обратилась официантка к моему сыну.
Молодой человек четырех лет от роду пожелал откушать с утра манную кашу.
Сын был настоящим "детсадовским ребенком" со стажем и очень любил каши.
Услышав заказ,официантка сначала растерялась,а потом широко  заулыбалась и запричитала:
"Ой,Боже ж ты мой!Ребенок хочет кашу!Сколько лет работаю и первый раз такой заказ получила!
А у нас,кажется, и молока нет!Вы,молодой человек(професссионал!!!),подождите маленько!Мы обязательно сварим вам самую вкусную кашу!"
Через 20 минут манную кашу моему сыну подал сам повар ресторана.
Сын завтракал,а все работники привокзального общепита стояли около нашего столика и рассказывали.
Они рассказывали о том,что молоко в их ресторан "не завозят" из-за отсутствия в меню молочных блюд,что в пермских магазинах "молоко выбрасывают" ближе к обеду и его сразу "разбирают",что манкой и молоком для каши поделилась из домашних запасов посудомойка ресторана,которая живет недалеко от вокзала.
Повар оказался "лицом кавказской национальности" и, узнав,что мы летим на Северный Кавказ, попросил передать горячий привет Казбеку,возле которого расположилось его родовое село.

Привет символу Северного Кавказа от повара ресторана сын передал прямо на трапе самолета,с которого мы спускались на летное поле аэропорта "Минеральные Воды".
Сверкающая под солнцем снежная  шапка Казбека-это первое,что вы видете,друзья мои,на благословенной земле моей малой родины.
Эта величественная вековая вершина видна еще с борта самолета задолго до приземления.
Картина,открывающаяся в иллюминаторе самолета при подлете к аэропорту "Минеральные Воды",  неизменно потрясает всех:над суетливыми белоснежными облаками спокойно и гордо возвышается седая голова Казбека...
В такие минуты понятие "вечность" становится явью...
Я хочу пожелать добра и покоя простым и настоящим людям,накормивших  моего сына манной кашей в ресторане железнодорожного вокзала города Пермь в сентябре 1990 года.
Радости и счастья вам,люди,где бы вы сейчас не находились.
Декабрь 2010 года.Северная Московия.


Рецензии
аплодисменты!

Джавид Джалил   08.01.2011 22:05     Заявить о нарушении
Просто! А дочитала до конца, и с интересом,
Нина

Нина Тур   27.03.2011 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.