Цветы из прошлого

                По  картине Андрея Белле «Цветы для любимой из прошлого»


Вечер кошкой ленивой, выгнув спину, неслышно переступая лапами на  мягких  подушечках, подкрался к моему окну. За окном поднялась круглым блином луна. Если внимательно смотреть на луну, то можно увидеть богиню Чаньэ, которая живёт там и влюблённые, в тихий вечер могут видеть как служанки подносят ей эликсир бессмертия, который готовит для неё лунный заяц. А раз я вижу прекрасную Чаньэ, значит моё сердце по прежнему полно любви.  Лунный зайчик, прижав уши прыгнул на мою подушку и затих на мгновенье. Затем, подгоняемый движением занавески заметался по комнате. Где то вдалеке слышится старая песня  - «Красные маки на Монте-Кассино». Её напев будоражит, рождая аллюзии прошлого.
 -  За нашим старым  домом, было огромное поле. Вначале лета, оно зарастало травой и дикими цветами необычайной красоты.  Поле было ничейное и мы любили гулять там.  Бегали наперегонки с ветром, слушали пение птиц. Яркие цветы притягивали пчёл и их тихое жужжание было сродни песне ручейка бегущего рядом. Среди разнотравья выделялись яркие цветы мака – самосейки. Его лепестки яркого алого цвета были тоньше, тончайшего шёлка с  контрастным чёрным рисунком. В них была какая-то загадка, они притягивали своей необычайной яркостью и удивительной цветовой гаммой.  Ты плёл из них венки и одевая мне на голову, называл Персефоной*. Яркие цветы на моей не менее яркой рыжей шевелюре, выглядели необычно. Ты заглядывал мне в глаза и спрашивал: - Тебе со мной хорошо? Ведь мы всегда будем вместе? – Я отвечала тебе влюбленным взглядом и  была готова идти за тобой  хоть на край света.
Только ведомо ли кому, где он край света? У каждого он свой.
Маки маки, красные маки, как мы падали в них задыхаясь,  как читали судьбы нашей знаки, расставаясь и снова встречаясь.
Помнишь у Гомера Аид появившийся из расселины земли, похитил и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мертвых?  Так и твоя новая любовь, сбросила меня с вершины в ад одиночества. Аид перед расставанием дал Персефоне  вкусить  зернышки граната, чтобы она  не  смогла забыть его, и  вернулась в царство смерти, так и ты, дал мне вкусить боль разлуки, и приручил. И вот, вновь и вновь я   ухожу, ухожу,  и возвращаюсь к тебе.
Расставания как и  расстояния,  не зависят от нас. Будто кто то большой и сильный играет нашей судьбою решая кому с кем быть, и слёзы  тут не помогут. Реки слёз - разлука несущая одиночество. 
Банальность- коварная штука сгубившая многих...
Приходит миг, и ты говоришь прошлому – «Прощай!» -  и уходишь не оборачиваясь, и не утирая слёз, обрывая корешки предвзятости и привязанности, уходишь, что бы никогда не вернуться.
Город окутан  серым шёлком ночи и  украшен яркими огнями фонарей.  Лёгкие шаги полночи, возвращают нас порой в прошлое, в которое казалось нет пути. Горький вкус разлуки, перцем  на моих губах застыл, запахом полыни наполнил дом. Горят ярко красные  витые свечи, источая сладкий,  глубокий, теплый,  прянный  запах цветов иланг-иланга.  «Цветком всех цветков» - зовут его. Запах иланга снимает стресс, апатию, усталость, бессонницу. Ещё в старину  знали, окуривание маслом иланг-иланг  притягивает любовь и положительную энергию мира.
Приветом от тебя из прошлого,  тонкие следы  воспоминаний. Так бывает порой, что звук или запах рождают ассоциативные связи и тогда память услужливо напоминает о давно забытом.   
Выпью «вина милосердия»**-  забуду свои печали.
От последнего – «Прости» и до последнего – «Прощай»  тянется тонкая ниточка чувств еле удерживая воспоминания.
Жизнь река,  а мы берега, вот ты, вот я... За разливом реки, тает нежность былого, за разлукой печаль как обычное слово хранящее верность.
Утром глаза открою, улыбнусь солнцу.  Приветом  от тебя  из прошлого алые маки на столе, яркие, хрупкие, ни силы в них, ни запаха, как мои воспоминания канувшие в ночную мглу...
 
 
 
*С маковым венком на головах или с цветком в руке изображались богиня ночи Персефона и бог сновидений и сна Морфей. Это свидетельствует о том, что еще древние греки прекрасно знали о снотворных свойствах маковых семян.
** Семена мака добавляли в так называемое «  вино милосердия», которое давали выпить приговоренным к казни для облегчения их страданий.


Рецензии
Карлито, самое главное - это прекращение внутреннего диалога.Именно диалог поддерживает этот мир. - Дон Хуан. Увы, а мы пишущие поддреживаем его. Но у вас поддрежка красивая. Думаю, нагваль был бы не против этого. Старый хрыч любил красоту.
С уважением Александр.

Александр Кузнецов 12   28.07.2012 08:36     Заявить о нарушении
Абсолютно с Вами согласна, внутренний диалог, это голос нашего эго, концентрирующегося на самом себе.
А вот видения при пересмотре бывают такие яркие, что только описав и можешь от них избавиться.
Спасибо за Ваше мнение.

Лютик Золотистый   29.07.2012 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.