Женская дезинформатика школьникам
Учебное пособие имеет несколько иное наименование: "Информатика и ИКТ"; авторы: Кочурова Е.Г., Николайчук Галина С., Нилова Ю.Н., Титова Ю.Ф. (под редакцией Макаровой Натальи Владимировной). Но после прочтения тем 1, 2, 3 по ассоциаци с результатом прочтения у меня возникло именно такое - ЖЕНСКАЯ ДЕЗИНФОРМАТИКА ШКОЛЬНИКАМ (ЖДИШ). По-детски же ласково - ЖДИШОК. Как видите, получается очень замечательно: ЖДИ ШОК.
С первых попыток прочтения мы узнали: "Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение"(с.3). Вчера, значит, человек еще жил в другом мире, где информация не имела огромного значения. Перемены произошли со вчера-на-сегодня. Далее мы узнали, что: "Жизненно важно научиться правильно с ней (информацией, прим.наше) работать и использовать различные инструменты для этой работы (там же). Одним из таких инструментов является компрьютер, который стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности."
Интересно, где те места у компьютера, куда можно засунуть ИНФОРМАЦИЮ? Куда засунуть разъем питания, знаю; куда - флэш-диск, тоже знаю; даже знаю, куда засунуть оптический диск. Но не знаю ни одного разъема в ПК, куда бы можно было засунуть ИНФОРМАЦИЮ. Как же этот замечательный инструмент использовать-то для обработки и переработки ИНФОРМАЦИИ, если место, куда ее поместить можно, было не предусмотрено? Может где-нибудь сзади по-хитрому, по-женски? Раз и готово? Или мы не знаем, что же это за зверь ИНФОРМАЦИЯ? Пойдем у дам учится дальше. А дальше: "Информационная картина мира". Не хухры-мухры.
"Окружающий мир очень разнообразен и состоит из огромного количества взаимосвязанных объектов. Чтобы найти свое место в жизни, вы с раннего детства вместе с родителями, а затем с учителями шаг за шагом познаете все это многообразие. В школе вы приобретаете знания, которые накопило человечество за многие тысячелетия. Каждая учебная дисциплина помогает вам познать мир с позиции своей области знаний" (с.6). Вот так, оказывается, обстоят дела с нами. Человечество копит тысячелетиями, а учебные дисциплины нам помогают. Сосед мне может помочь выкопать картофель или доставить покупку из магазина на своем авто, а вот как может нам помочь школьная дисциплина, этого тетеньки нам не подскажут. Помочь смогут учителя. Это, да. Преподаватели, которые создают соответствующие условия для нашей деятельности обучения. Но учимся мы сами, используя различные средства и различных людей, учителей и родителей, в частности. Дисциплин же в качестве средств мы не найдем. Как и человечества. Отдельных людей, да. Сверстников, например. Книги, оптические диски, прочие физические средства ЗНАНИЯМИ не являются, нет ТАМ знаний, нет таких черпачков, чтобы оттуда их черпать. Чушь все это несусветная. Сохраняются средства, физические средства, производятся новые физические средства. Развиваются люди. Изменяются от поколения к поколению. И, заметим, прежде, чем использовать что-либо, человек, прежде всего, хочет он того или нет, осознает или нет, использует себя самого, свой организм. Каков он, таковы и его результаты при всех прочих равных условиях для людей.
"Тема 1 Понятие об информации
изучив эту тему, вы узнаете:
(см. фото)
1.1. Что такое информация" (см.8) Наконец-то!!!
"Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое - получаем информацию.
Термин "ИНФОРМАЦИЯ" в переводе с латинского означает "разъяснение, изложение, набор сведений". Информация - это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение" (с.8). И далее оказывается: "Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете или слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину в музее, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду и пр. Информация всегда предназначена конкретному получателю, в некоторых областях деятельности называемому приемником" (с.8). Информация есть "научная, эстетическая" и совершенно секретная (о подарке ко дню рождения). Да, уж! Гиганты отечественной мысли. Если условно принять, что таковая существует в натуре. Если в музее я глазею, то на что же я глазею? На источник ИНФОРМАЦИИ глазею я в музее. Кисти Казимира Малевича на загрунтованный кусочек холста нанесли вещественные составы. Заметим, не рука или иная часть тела Казимира Малевича, но кисти. Казимир, видимо, это знал и следил за их состоянием. Получилось произведение, которое называют "Черное на черном". При определенных излучателях я имею дело с потоками излучений. Кусочек холста же могу потрогать даже в темноте. Картины на холсте нет. Есть конструкция из нитей, грунтовки, нанесенных кистями составов. Картину формирую я в соответствии с условиями, моим состоянием и моими возможностями. У самого Казимира Малевича были другие картины, соответствующие ЭТОМУ произведению. У каждого зрителя своя картина "Черное на черном", а конструкция соответствующая - одна. Если я читаю, то пользуюсь конструкцией из бумаги и нанесенных составов. Ничего там нет, кроме бумаги и нанесенных составов. Как хотите, но не может, часть карандаша нанести на бумагу ничего, кроме частичек графита. Ни мыслей, ни точек, ни линий. ГРАФИТ И ВСЕ ТУТ. Все остальное - это наши интерпретации, т.е. продукты нашей деятельности при пользовании листка бумаги с частицами графита, что наносится частью карандаша. То, что карандаш был в руке кого-то не отменяет факта, что часть карандаша могла нанести на бумагу только графит и ничего более и нанесла частицы графита. Каким же надо быть недоумком, чтобы ЭТОГО не понимать? Дети понимают это вначале, но потом им такие тети создают такие условия, что приспосабливаясь к ним, они становятся подобными этим тетям.
Есть физические средства письменности. Например, конструкции из бумаги и нанесенных составов - книги. Я ведь тоже работал над собой с помощью книги, которую приобрел 09.12.2010 (Информатика и ИКТ. Учебник.8-9 класс/Под ред. проф.Н.В.Макаровой.-СПб.:Питер, 2010). Это изделие типографии "Печатный двор" им. А.М.Горького. Если это изделие дать крысам, то сгрызут они бумагу с составами, но не информацию, которую производил я для себя в процессе пользования-чтения. Если, конечно, наши дамы-просветительницы не добрались и до крыс, чтобы и те критинками стали, т.е. детишек-школьников им показалось мало. Есть, например, публикации М.Фасмера, например, том ll с.136, в соответствии с чем мы можем шлепнуть: "информация, начиная с Петра l; см.Смирнов 123. Через польск. informacja из лат. informatio "представление, понятие о ч.-л.."." Есть публикация И.Х.Дворецкого: Латинско-русский словарь. Если "представление, понятие", то без понимающего и без представляющего нет ни понятия, ни представления. Тогда понятно, что информация - это продукт психики и вне деятельности психофизического организма его нет. Есть средства, с помощью которых организм для себя может произвести информацию, но не может ее передать, этот продукт не отчуждаем от организма. Передаются физические средства. Если же это процесс непосредственного общения, то это совершение физических действий, но не передача информации или сведений. Писульку передать можно, а информацию нельзя, она производится тем, к кому писулька попала (писулька - это не тот орган, который используется несколько иначе).
Свидетельство о публикации №210120900758
Те шаблоны и клише, которыми буквально кишит учебник Кочуровой Е.Г. и иже с ней, в не меньшей степени - кстати, как и сама форма подачи материала - присутствуют в учебниках по информатике авторов-мужчин Могилева А.В., Пака Н.И., Хённера Е.К. (2004, 3-е изд., 848с.). Еще забавнее предмет изложен в учебнике для вузов "Информатика" Издание 6, господина Каймина В.А.. Не отстает от него в шаблонности и набившем оскомину перепеве старых книг господин Юрай Громкович в своей "Теоретической информатике". Примеры можно продолжать, но, думаю, и этого вполне достаточно.
Видимо, проблема, все-таки, заключается не в гендерной составляющей, а в небрежном, поверхностном отношении к составлению подобных учебников. Причем, когда мне довелось однажды одному из авторов на Научно-практической выставке задать вопрос о том, читал ли он сам свой учебник, а если читал, то почему у него столько шаблонов, некорректности и просто информационного УСТАРЕВШЕГО мусора, то он ответил: "Ольга Борисовна, бросьте! Это учебник не для Вас, профессионала, а для школьников".
Логика потрясающая - молодые пусть глотают все, организм переварит любой суррогат, а потом САМИ РАЗБЕРУТСЯ.
Вопрос: зачем тогда тратить время, силы и напрягать свой мозг, создавая очередной мусор?
Ольга Анцупова 27.12.2010 12:21 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 27.12.2010 13:52 Заявить о нарушении
Я работала в более "узкой" области - робототехника, искусственный интеллект. Публиковалась довольно часто. Но учебник - это "высший пилотаж", ведь не случайно говорят: "Легче сделать самому, чем научить кого-то". А я бы уточнила: "Даже научить легче, чем изложить все это толково и внятно на бумаге" :)
А что касается "женщин на кафедре". Когда мне пришлось преподавать основы информатики, у нас педагогический коллектив тоже состоял в основном из дам. Не знаю, как у Вас, но у нас был "серпентарий единомышленниц".
Ольга Анцупова 27.12.2010 14:31 Заявить о нарушении