Быть добрее...

               

   Метро субботнего дня. Я, естественно, глазею на людей, ведь редко покидаю свою
обитель… Дом – работа, работа – дом. Напротив на сидении стандартно шесть мест, их
занимают только женщины… Слева - направо: этой 60-сят, этой 30-ть, следующей 40-ок,
 потом 20-ть, потом 50-ят и «завершает сидение» девушка к 30-ти. У всех пятерых из
сидящих напротив женщин лица-то некрасивые… Я потихоньку вглядываюсь в каждую из них,
пытаясь прочитать хоть что-нибудь гармоничное, но мне это не удаётся… Мало того, что
лица – некрасивые, но и выражение каждого сквозит недовольством, досадой или
раздражением. Лишь последнее лицо девушки и гармонично внешне, и подсвечено…
каким-то внутренним светом.
   Вот, что это?.. Осень?.. Или общее столичное недовольство?.. У каждой уголки губ
 чуть «деформированы» негативной эмоцией, причем, по всей видимости,.. привычной.

   Я люблю разглядывать  людей в транспорте,.. но так… исподтишка, дабы не смущать;
когда, пытаясь понять, чем человек живёт, когда разглядываю – что дала человеку
природа и как он это использует… Зачем?.. Да я и сама не всегда понимаю… Назовём
это привычкой.
   Привычки формируют вкус, а вкусы создают характер…- так, по-моему…

   Одну пассажирку сменила – другая и опять в лике нет красоты, но в этом случае
уже очевидны физические изъяны,.. а вот и единственный красивый лик «покинул» своё
место и его сменил другой женский образ подстать всей группе. «У-у-у!..»- звучит
внутри меня эмоция.
«Ну вот! Теперь вообще не к чему глазу прицепиться!!..»- мысленно всплеснув руками,
констатирую я. Внутри растёт непонимание… В столице столько линий косметики, средств
для волос, косметических и парикмахерских салонов, стилистов «толпы бродят» по
любимому городу!.. Что они делают с собой?.. Каж-да-я! Может, зеркала в квартирах
отсутствуют? Или им пудреницы с зеркалами не продают?..

   Эскалатор. «..Люди будьте добрее друг к другу!..»- вдруг произносит диктор. А я
думаю о том, что людям прежде всего нужно быть добрее к себе… А потом (и только потом!)
 можно быть добрее «друг к другу»!..


Рецензии
На лице каждого написана прожитая жизнь. А как мы жили ( да и живем) Вы знаете сами. Плюс издержки жизни в огромном городе. Как-то в Англии попалась в руки забавная книга. Автор путешествует по миру и о каждом народе пишет очень краткое резюме. Два- три предложения, по его мнению характеризующие народ. Особо подчеркивает неулыбчивость людей в России. И угрюмость. А я читал и думал, что не мешало бы ему кроме заграницы и по Англии поездить. Я даже собирался написать статью об английских женщинах. И только боязнь обострить международные отношения помешала мне это сделать. Но как нибудь решусь.
И о доброте:
Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла. (Клод Гельвеций).

Вячеслав Велиев   05.06.2011 10:10     Заявить о нарушении
"Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла". (Клод Гельвеций)!
Спасиб.

Летящая Яъ   05.06.2011 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.