Пред райскими вратами 3

Часть 3. «Все там будем!» (Религия)

Потому как шутка наша слишком затянулась. Надеемся, что на столь «крутом повороте» наш читатель «с разбегу» не «вылетит с трассы» и не проскочил мимо сути. Ведь балаболили мы не просто так, а чтобы подойти к вопросу весьма серьезному:

ДОКОЛЕ ПЕТРУ СТОЯТЬ ПРИ ДВЕРЯХ?

Попробуем взглянуть на эту проблему с точки зрения учения об апокатастасисе. Иной спросит: «А это еще что за зверь?». Сейчас, на наш взгляд, не время и не место вдаваться в историю и нюансы полемики вокруг этого понятия. Предельно упрощая, эту, мудрёным словом названную, теорию можно выразить в трех словах: «Все там будем».  Из чего следует, что стоять Петру придется долго. А ведь ему, небось, тоже хочется сводный хор ангелов послушать. По выходным, хотя бы. Но не положено ему выходных. Сменщиков штатным расписанием не предусмотрено.

Сказано:

Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. [1]

Хотел Петр быть первым? Как мы выяснили, [2] хотел. Теперь, будь любезен – пожалуй в обслуживающий персонал. Стой при вратах, пока другие яблочки райские вкушают да  цветочки неземные нюхают. Братья Зеведеевы, Иаков с Иоанном, тоже хотели. Не в смысле «нюхать», а быть первыми. Но, видать, мало хотели, раз не удостоились попасть к Петру в сменщики. Так что, стоять ему, бедолаге, круглосуточно, без выходных, без проходных, одному. Но это не беда: времени там нет, а потому – какая разница, долго ль, коротко? Главное, что – по логике – покуда не войдет предпоследний.

И тут возникает вопрос «на засыпку»: кто им будет, этот самый предпоследний? Надо полагать, тот, кто на земле почитал себя хоть в чем-то, но лучше, «первей» другого. Соседки по подъезду, бомжа в подворотне, людоеда из племени тумбу-юмбу, Гитлера, Иуды-предателя – принципиального значения не имеет.

О! Церковь очень мудро поступила, отвергнув учение об апокатастасисе. А то, глядишь, предпоследним мог бы (не дай Бог!) оказаться твой, читатель, покорный слуга. Или ты.

==========================
1. Мк 9:35
2. См. «Шесть чемоданов компромата»: http://proza.ru/2009/06/11/24 и слл.


Рецензии