Две женщины морского лейтенанта. 2 часть, 23 глава

Глава 23. «Промашка адмирала Веллингтона»

… Начальник Восточного отдела, прокрутив несколько раз кассету с записью допроса, радостно потирал руки:

«Наконец-то все встало на свои места… Вот тебе и Майкл Босуорт!.. А ведь Маховски был прав – русский действительно оказался офицером, да еще каким осведомленным!.. А девица? Разработчик секретного оборудования – кто бы мог подумать?!..  И тут Маховски оказался провидцем!.. Эх, Дэвид, Дэвид – какая светлая голова. Жаль, жаль. Я ведь хотел, со временем, назначить его своим заместителем… Ну да, что теперь поделаешь? Человек предполагает, а Бог располагает!.. Все-таки сегодняшний день принес большую удачу – раскололся наш Босуорт… Босуорт… Босуорт… Хоть сам по себе он большого интереса для разведки не представляет, но информация, которую он выдал на Уварову, первостепенной важности!.. Хорошо – потом придумаю, как дальше можно будет использовать этого парня, сейчас важнее всего девушка… Важнее всего девушка!

… А Веллингтон? Хорош гусь! Не представляет, какая птичка сидит у него в клетке!.. Наяда! Фурия! Да она, скорее всего оборотень – волк в овечьей шкуре! Ну да ничего, благодаря ее разлюбезному бой-френду мы  выведем красотку на чистую воду... Так. Нужно сегодня же переговорить с нашим адмиралом по поводу русской, пока старина Элвис ничего не пронюхал!»

… Николсон был в охотничьем азарте и не стал откладывать дело в «долгий ящик».  Вечером того же дня он по простому телефону связался с адмиралом Веллингтоном. Причем не стал беспокоить старого товарища на службе, а позвонил домой:

- Я тебя приветствую, Элвис.
- Здравствуй, Джеральд – рад слышать твой голос.
- Как ты поживаешь, старина? Как семья, как дети?
- Все прекрасно, дружище. А твои как? Ты не сильно тогда расстроился после своего проигрыша в гольф?
- Мои, слава Богу, все здоровы. А проигрыш? Это же игра. Сегодня повезло тебе, а завтра мне, - засмеялся Николсон.
- У тебя какие-нибудь проблемы, Джеральд? Или просто так взял и  позвонил?
- Нет, у меня проблем нет. Напортив, я хотел помочь тебе в решении твоих.
- И каких же? - удивился адмирал.
- Помнишь, у нас был разговор о русской девушке, которую подобрали твои подводники в океане? О фурии в образе Наяды? - разведчик едва сдерживал себя от того, чтобы не рассмеяться в телефонную трубку.
- Еще бы? Конечно, помню.
- Твое ведомство не могло бы передать ее нам, я имею в виду, ЦРУ?
- Зачем она вам понадобилась? - насторожился Веллингтон.
- Ничего серьезного. Просто она могла бы быть подходящей кандидатурой в одной операции, которую мы затеваем против ее бывших соотечественников. Своей помощью нашей разведке твоя Уварова частично искупит свою вину перед народом Соединенных Штатов.
- Джеральд, с каких пор ты стал так высокопарно выражаться?
- С тех самых пор, как возглавил один из важнейших отделов ЦРУ! - отшутился Николсон.
- Что-то ты хитришь, старая лиса!..
- Смотри сам. Я не настаиваю – просто хотел помочь тебе по старой дружбе, а заодно и девицу пристроить к делу.
- Уговорил, я распоряжусь, чтобы русскую доставили вам… Но, между прочим, откуда ты узнал ее фамилию? Я ведь тебе ее не говорил? Да и она назвалась совсем по-другому, - соврал адмирал.

Николсон сообразил, что допустил промашку, но давать задний ход было уже поздно:

- А разве ее фамилия не Уварова? Значит, я ошибся, но какое это имеет значение?
- Черт с тобой, Джеральд, забирай девушку себе. Пускай теперь у тебя голова болит из-за нее.
- Спасибо, Элвис.
- Тебе спасибо, что снял с меня эту проблему. До встречи, дружище. Звони, не забывай.
- До встречи! - сказал его собеседник и облегченно перевел дух.

Хорошо, что Веллингтон не был разведчиком, а простым военным – иначе задуманная Николсоном игра могла сорваться в самом начале.

…С этого времени, судьба спасшихся при гибели сторожевого
корабля «ЛОСЬ» двух молодых людей, полностью находилась в руках Джеральда Николсона!


Рецензии