Сура 37. Сумрак незаживающий

            

1. Древо стояло у ручья, и рядом с Древом строил я Храм мой.

2. И Храм, возносясь ввысь, стал загораживать Древо от солнечных лучей, затеняя и ослабляя его.

3.И увидев это, испытал я горечь от скудоумия моего… ибо задуматься о пределах желаемого должен был прежде строительства.

4. Тогда решил я разрушить Храм,

5. Но Аллах удержал мою руку, родив во мне мысль о необходимой соразмерности живого с живым. И, убрав лишнее, я открыл солнечным лучам путь к страждущей кроне Древа.

6. «Вот!» –  воскликнул я… но не услышал эха в ответ. И тогда Я понял, что закончилось служение Моё – и сумрак незаживающий опустился мне на плечи.

7. Меньшие мои стали покидать мир мой – так уставшие зрители покидают стадион в конце футбольного матча… Большее, тем временем, готовило мне замену, чтобы не случилось сбоя в работе его органов. Ступени перед входом в Храм замело снегом – и некому стало очистить их…

8.И вышел из Храма… и в сумраке незаживающем, в вечернем холодном сумраке надвигающейся зимы ещё увидел я, как некто, вначале до чрезвычайности похожий на меня, но всё более теряющий очертания, сходит по заметённым ступеням, не оставляя следа на снегу…

9. О, Равный мне во мне, превосходящий меня, – ты был во мне неопределимым, плывущим по реке моей жизни! Что же случилось с тобой, когда источник вод Будущего в Храме моём иссяк; когда дно реки моей стало сушей, и по ней проложили дорогу для неизмышляющих сущности?

10. О, если бы плавание твоё закончилось у причала истинной Неопределимости!..

11. Но Аллах не даёт мне знания об этом… и я понимаю его: ибо знание о свершившемся не оставляет надежд живущему… ибо ещё только предстоит  мне покинуть Храм мой и раствориться в сумраке незаживающем

12. без возвращения!


Рецензии
Да - все впереди.

Арош Урзнан   09.12.2010 15:40     Заявить о нарушении
Но зато жизнь - вокруг и сейчас!

Николай Чеботарёв   10.12.2010 06:45   Заявить о нарушении