Грехи. Часть 1

  - Привет, моя дорогая. Как ты себя чувствуешь?- я слышу, как мачеха садится на край кровати, подальше от меня.
- Нормально,- мой голос звучит глухо.
- Нога болит?- моя посетительница старается казаться заинтересованной, но это у нее получается из рук вон плохо- мой слух безошибочно ловит пропитанные фальшью нотки в ее голосе.
- Не болит,- вру я, даже не покраснев. А смысл? Буду отвечать ложью на ложь. Тем более, что мачеху я недолюбливаю.
- Ну тогда отлично,- мачеха встает с кровати и кладет что-то шуршащее рядом со мной.- Я принесла тебе фрукты. Ладно, мне пора. Как-нибудь еще зайду.


   Вот и конец встречи. Мачеха притащила мне в больницу фрукты и сразу же ушла. Ну конечно, у нее есть дела поважнее, чем я.
   Я готова плакать. Я просто дура, слепая и со сломанной ногой. Овощ, ненужный овощ, с которым никто не общается, кроме медперсонала. Не могу больше так жить.

   Я с трудом сажусь на непомерно узкой больничной койке и прислушиваюсь к звукам в больнице- единственное развлечение последние пару недель.
   Мне отчетливо слышно, как в коридоре работает вентилятор, как ездит вверх-вниз лифт, как в соседних палатах ходят, шаркая ногами, кашляют и разговаривают пациенты, как ссорится семейная пара двумя этажами ниже и  как этажом выше милуются в ординаторской врач с молоденькой медсестрой…


   Непроизвольно тяжело вздыхаю. Почему у всех жизнь идет своим чередом, а у меня стоит на месте? Несправедливо.
   Вся в тяжелых мыслях я засыпаю.


                ***

   Я опять вижу свой сон.
   Опять ко мне в гости заглянула бабушка. Она щурит свои подслеповатые от возраста глаза, разглядывая меня ( во сне она видит, как и я).
   Только из снов я знаю, как выгляжу- белая кожа, не видящая света, ведь я инвалидка, вынужденная сидеть в четырех стенах, темно-коричневые волосы до плеч, худая фигура, губы, на которых слишком редко появляется улыбка.
Я вижу цветные картинки только во сне, а так хочется видеть этот мир каждый день.

- Привет, Виолетта,- радостно улыбается мне бабушка.
- Привет, бабуль,- отвечаю я, растягивая губы в улыбке.
- И как же ты умудрилась сломать ногу?- бабуля всегда в курсе всех событий.
- Упала с лестницы,- я почему-то чувствую себя виноватой.
- Как нехорошо,- качает головой бабушка.- Выздоравливай скорее, моя дорогая.

   Мы долго говорим о том, о сем. Я делюсь с бабулей своими мечтами об идеальной жизни, бабуля рассказывает, как у нее дела.
   До моего пробуждения остается несколько минут, и бабушка, заговорчески подмигнув мне, спрашивает: « Виолетта, помнишь, ты хотела узнать о нашем родовом проклятии?».
- Да!- выкрикиваю я. Мне очень хочется узнать, почему у всех женщин в нашем роде слепота на оба глаза. Когда я была еще очень маленькой, бабушка, тогда еще живая, рассказала мне, что одна из наших прародительниц совершила какой-то поступок, из-за которого ее прокляли.
Я всегда мечтала узнать, кто и что сделал, и почему столько людей отдуваются за грех одного человека.
- Скоро у тебя появится шанс это узнать, внучка,- таинственно произносит бабуля.
- Скоро?
- Очень скоро, Виолетта. Очень скоро ты узнаешь всю правду.


   В этот миг я просыпаюсь. Сразу же головой опять завладевают звуки больницы. Немилосердно болит спина- я уснула сидя. Я осторожно потягиваюсь, нахожу рукой яблоко и съедаю его.
   Очередной день… Долгий и скучный…
   Может, я усну и снова встречусь с бабушкой.
   С непроницаемым лицом я ищу руками плеер, умудряясь включить его с первого раза, и вся погружаюсь в музыку.


                ***


- Привет, внучка,- бабушка стоит в двух шагах от меня, скрестив руки на груди.
   Я киваю головой и нетерпеливо прошу рассказать мне о прошлом.
- Всему свое время,- резко обрывает меня бабуля со свойственной ей вежливостью.- Только запомни- ты должна запоминать любые мелочи! Любые!
- Что это значит?
- Ты это сейчас узнаешь.

Бабушка громко хлопает в ладони, и в моих ушах начинает звенеть. Черная мгла вновь застилает мои глаза, заставляя меня провалиться в глубокий сон.


                ***

«Ты должна запоминать любые мелочи! Любые!... Любые…. Любые…»

   Бабушкин голос звучит так, словно она стоит рядом со мной и шепчет мне на ухо.
   Я хочу вскочить с постели, но не могу- тело меня не слушается. В чем дело? Я великолепно чувствую, что на мне нет плеера, с которым я уснула, что мои ноги в чем-то сильно запутались. Одеяло? Вряд ли.


- Фрида, лентяйка! А ну-ка живо вставай!- я слышу скрипучий противный голос.
- Встаю-встаю,- раздается откуда-то хриплый заспанный голос.

   Так, стоп!!! Этот голос идет из моего рта! Я это прекрасно чувствую! Но это невозможно!

- Через пять минут чтобы была на кухне!- рявкает скрипучий голос и, жутко ругаясь, удаляется.
   Мое тело начинает двигаться- переворачивается на бок и резко садится на кровати. Слегка кружится голова. « А нечего резко вставать,»- укоряю я хозяйку тела. Тут у «моего» тела открываются глаза. Я вижу!

   Тем временем хозяйка крохотной комнатки подходит к зеркалу, внимательно начиная разглядывать себя. Я тоже изучаю ее. На вид около тридцати, у нее очень яркие зеленые глаза, в которых горит дерзкий огонек,
ее кожа темнее, чем моя, уже видны небольшие морщинки, у нее полные чувственные пухлые губы и длинные золотистые волосы, которые незнакомка по имени Фрида лениво заплела в не слишком аккуратную косу.
Женщина собиралась слишком медленно, особенно если учесть , что ей дали пять минут, чтобы прибыть на кухню.

   По моим подсчетам прошло около часа, прежде чем Фрида соизволила выйти из комнатки для того, чтобы ленивым шагом направится куда-то по многочисленным холодным коридорам.


Рецензии