Осенний ветер
Сажусь, и поехали. Погодка уже далеко не летняя – сильный ветер при чистом, как обычно, небе, и совсем не жарко – градусов пять. Но в машине – ЗиЛ-131 с будкой для перевозки личного состава – тепло: водитель рядовой Есипенко дело знает. Выехали из сомона и движемся вдоль трассы в сторону городка, но ветер настолько силён, что машина как-то плохо бежит! Рассуждаем с Есипенко на эту тему, и как-то становится хорошо на душе, что, не смотря ни на что, мы-то в тепле. Даже как-то глаза слипаются - проехали уже солончаковую долину, выехали на двадцатые километры – уже и не так далеко, вроде.
Надоело что-то так ехать тяжко – решили посмотреть, всё ли нормально с колёсами-то. Водила мой вышел из кабины, едва удержав дверь от ветра! И… пропал-таки! Догадался, наконец, взглянуть в зеркало заднего вида, и… увидел дым! Ничего себе новости – бегом к машине, а Есипенко-то давно уже машет лопаткой, пытается засыпать полыхающий огонь тем, что вокруг. Я даже это грунтом-то назвать не решаюсь – те, что там бывал, тот знает, что земли, как таковой, там, в Восточно – Гобийском аймаке, просто нет. А тушить надо! «Есть ещё лопата?» - кричу. «Чего же молчал-то, не сказал про пожар?!» - ору, а он в ответ что-то про то, что некогда бежать было. У него маленькая такая, дрянненькая лопатка – ничего не захватывает с монгольской территории почти, второй лопаты нет. Хватаю что-то типа ведра, и тоже помогаю. Хотя какая это помощь?! Жменя какого-то, то ли песка, что ли гравия, вместе с кусочками полудрагоценных камней типа халцедонов и агатов, летит в горящую резину заднего правого колеса и уже прилично занявшуюся подколёсную нишу кузова МРГТ нашего Зилка! Короче говоря, уже пол в кузове весело затрещал, а от тушителей толку мало – только все взмокли и почти обессилели в этой борьбе! Ёмоё! Хоть бы тепловоз какой появился – рабочее движение уже было – но Бог нас не слышит. Железнодорожная трасса пуста! А ведь за склоном, буквально метрах в пятистах наверное, в низинке, целое озеро воды, собравшееся после очередного ливня в августе – но как туда доехать, если горим?!
Продолжаем неравную борьбу. Такой мелкий факт, как отсутствие огнетушителя, даже не вспоминается… Наконец, доходит, что резина почти обгорела и распалась на куски – Есипенко бежит за руль о отъезжает немного – результат сразу положительный: «ошмётки» колеса горят себе, а на голом диске огня нет, остаётся горящий кузов. «Наваливаемся» из последних сил – огонь начинает отступать, и мы в таком состоянии начинаем двигаться к спасительной водичке. Она, слава Богу, в монгольской землице никуда не девалась, не протекала и не дренировала – только испарялась, иногда «доживая» до состояния льда зимой. Въезжаем в эту большую лужу – тут с горением кузова нашей будки удаётся покончить…
...Время тогда остановилось – до сих пор не знаю, сколько же часов мы затратили с водителем на эту неравную борьбу? Прибыли потихоньку, на диске и пяти нормальных колёсах, почти ночью – встревоженный Олег чуть уже не выехал на поиски пропавших…
…Опять Бог хранил – какой ветер тормозил машину – сами «тормоза»! Хорошо, что дуло в «лоб»; что было бы с нами, если бы было наоборот…
Свидетельство о публикации №210121001155
Успехов!!!!!
С уважением.
Марат Мертенс 07.01.2011 15:21 Заявить о нарушении
Сергей Лелеко 07.01.2011 18:49 Заявить о нарушении