Залари вы мои, Залари! Новогодняя пьеса

Новогодняя пьеса в шести действиях

В групповых сценах участвуют артисты малых и больших театров, соседи, знакомые, незнакомые, прохожие, друзья, мужчины и женщины, дети, соседская кошка, девочка Саша, настоящий Дед Мороз, чемпион по шашкам (ФИО неизвестно), сосед-самогонщик (имя скрыто от налоговой инспекции), легальная скупщица цветмета Люся, медсестра, продавщица ночного ларька, бомж, местный поэт Серега, Снегурочка.
Кто не участвует: сослуживцы, жены и любовницы, недруги, соседская собака, продавщица дневного ларька, соратники, ратники и проходимцы.




Действие первое.

На улице. Дед Мороз, бомж, скупщица цветмета Люся, прохожие.

Бомж. Слышь, дед, дай закурить!
Дед Мороз. Да я не курю, уважаемый. Подожди, пожалуйста. (Шарится по карманам, вытаскивает конфету). Будешь это?
Бомж. А выпить? Синюха есть?
Дед Мороз. Синюха? Думаю, в мешке такого не найдется.  (Вытаскивает из мешка бутылку). Вот есть краснуха.
Бомж запрокидывает бутылку, выпивает. Отдает конфету Деду Морозу.
Бомж. А это подари Снегурке. Слышь?
Дед Мороз. Убежала Снегурочка, уехала на юга. Теперь вот один. Чокнуться можно.
Бомж. Чокнуться? А это пожалста. Жаль, пустая. У тебя еще есть?
Дед Мороз. Только белуха.
Бомж. Что?
Дед Мороз достает бутылку с прозрачной жидкостью, надпись «Водка».
Дед Мороз. Вот есть напиток. Хорошо согревает.
Бомж. Тут без закуси нельзя.
Дед Мороз. У меня только конфеты.
Бомж. Ты сладкоежка?
Дед Мороз. Не знаю. Мне дали мешок, чтобы дарил людям настроение.
Бомж. У меня повысилось.
Дед Мороз. А у меня плохое.
Бомж. Понимаю. А давай тебе найдем другую снегурочку.
Дед Мороз. Такую не найдешь!
Бомж. Красивая?
Дед Мороз. Эх! Ты не поймешь!
Бомж. Давай тогда выпьем за любовь.
Дед Мороз. У меня стаканов нет.
Бомж. И хлеба нет?
Дед Мороз. И хлеба.
По улице идет женщина.
Бомж. Люся, привет!
Люся. Привет. Соображаешь?
Бомж. Ты такая красивая!
Люся. Понятно, денег надо?
Бомж. Почему у вас все в деньги упирается? Надо. Немного. Стольник. Но у меня есть металл. Качество! Только размотать надо.
Люся. Как бы не намотал. Срок. У меня следователь был. Говорит, украли два дроссель-трансформатора с железки. Ищут вора.
Бомж. Люся, ты же меня знаешь. Я честный человек. Приношу свое.
Люся. От таких честных поезда под откос идут.
Бомж. Да ладно. Ну? С наступающим тебя!
Люся. На, держи. Принесешь, что там у тебя.
Бомж (берет деньги). Люся, а ты это, не хочешь снегуркой побыть. Дед у меня скучает.
Люся. Сбрендил? А что за дед?
Бомж. Ну, этот, Дед Мороз.
Люся. Я ж тебе говорила: не пей синюху, вот у тебя крыша и поехала.
Бомж. Да ты погляди. Каков?
Люся. Поседел весь или от мороза побелел? Это что за кафтан?
Бомж. Шуба это у него такая.
Люся. Как в сказке!
Бомж. А ты думала, в сказку попала?
Люся. В наше время сказок не бывает. (Дергает Деда Мороза за бороду, тот вскрикивает).
Дед Мороз. Что вы делаете? Больно!
Люся. Похоже своя.
Дед Мороз. Все свое я ношу с собой. А не своего мне не надо.
Бомж. Ты его не покидай. Я щас приду. (Уходит).
Дед Мороз. Вы, уважаемая, ко мне пришли?
Люся. Щас! А ты кто такой? Мошенник? Что за мешок?
Дед Мороз. В этом мешке, уважаемая, хранится хорошее настроение.
Люся. Ну-ну.
Дед Мороз. Вот, к примеру, вы что любите?
Люся. Что люблю? Не знаю. Может, чипсы? Да ну, лучше картошки поджарить. От шоколада у меня аллергия. Я люблю квашеную капусту. Мороз люблю хороший. Наш, сибирский. А мужиков я не люблю. У них одно на уме.
Дед Мороз. Это что, например?
Люся. Не знаю, что ты подумал. Только водка. Да вот же у тебя в руке. Такой же, как и все мужики. А говоришь, Дед Мороз!
Дед Мороз. Это для поднятия настроения уважаемого, где же он?
Люся. Конечно, уважаемого. Придет он, никуда не денется!
Дед Мороз засовывает руку в мешок и вытаскивает бочонок.
Дед Мороз. Вот, уважаемая! Прошу принять!
Люся. Ой! Что это? (Открывает бочонок). Капуста. Квашеная, да еще мороженая! (Кидает щепотку в рот). Да еще какая вкусная! Ох ты, дед! Поднял настроение!
Дед Мороз. Я же не шучу. Это мешок такой.
На площадку заходят одновременно местный поэт Серега и бомж.
Серега. Привет!
Бомж. А вот и я! У меня и стаканчики и закусь.
Серега. А вы что тут, празднуете?
Бомж. А что, незаметно?
Серега. Мчимся ко мне, у нас кухня натоплена. Правда, богатства немного накоплено. Главное, рядом, и в этом вся суть. Сможем немного, хотя б, отдохнуть!
Все уходят. Люся подталкивает Деда Мороза.



Действие второе.

В летней кухне. Персонажи те же.

Обстановка простая. Стол в глубине сцены, сбоку – печь, стулья.
Серега. Располагайтесь, гости дорогие. Погрейтесь.
Люся. Я ненадолго. Ох, как хорошо. (Греет руки над печью).
Дед Мороз. А я не люблю жару. Вот от мороза даже щеки краснеют. А снежком умоешься – благодать!
Бомж. Дед, ты водку-то ставь на стол. Вы для чего сюда пришли?
Бомж расставляет стаканчики, откупоривает бутылку и разливает. Люся режет хлеб на части.
Серега. Познакомимся? (Протягивает руку Деду Морозу). Серега.
Дед Мороз. Дед Мороз.
Серега. А я дядя Мороз. Не, серьезно? (Поднимает стакан).
Бомж. Да Дед Мороз он.
Серега. А-а, понял, за знакомство!
Все сдвигают стаканы, но звука нет – пластиковые. Бомж пьет, как воду; Люся закусывает куском хлеба; Дед Мороз после стопки оглаживает усы и бороду. Серега из угла тащит банку.
Серега. Вот огурчики. Берите!
Все берут огурцы. Бомж наливает еще по одной. Пустую бутылку убирает в угол.
Бомж. От первой до второй промежуток небольшой. Давайте!
Люся. Э-э, подожди! С Наступающим!
Дед Мороз. Друзья мои! Я хочу, чтобы вы встречали Новый Год с хорошим настроением, поэтому каждому вручу то, о чем он мечтает.
Люся. Я уже получила. Угощайтесь.
Опрокидывает бочонок в тарелку – горка капусты.
Дед Мороз. Не забудьте закрыть крышку, уважаемая. (Люся закрывает крышку). А теперь можно открывать.
Люся. Ох, глядите! (Бочонок вновь наполнен квашеной капустой).
Серега. Вот теперь верю! А можно я стихи почитаю?
Дед Мороз. Как же, уважаемый! Все читают мне стихи.
Серега. А я сам их сочиняю.
Бомж. Если вы не хотите, я один выпью.
Все хором. С наступающим! (чокаются и выпивают).
Серега читает. Остальные закусывают капустой, огурчиками.
Серега.
Нету водки, есть вода.
Это братцы не беда.
Так возьмем дрожжей немножко
Сахарку еще две ложки
И без всякого труда
Сахар кинем весь туда.
Лишь кидай не так уж много,
Знай лишь меру, ради бога,
Но зато без всякой соли,
Выпей четверть алкоголик!
Только меру должен знать
И ложись-ка ты поспать
Если ты свои напитки
Только дома будешь пить
Не пропьешь свои пожитки
Будет и жена любить
С головой хмельной проснись
Выпей бражку не ленись
Если четверть маловато,
То добавь-ка два ушата.
И причем тут формализм?
Водка – вот анахронизм!

Пока он читает, в кухню заходит сосед-самогонщик с бутылью в руках.
Сосед-самогонщик. Вот это правильно. Забудьте о водке, пейте самогон, лучший в мире! (Ставит бутыль на стол).
Дед Мороз. Хорошо прочитано, со вкусом. Вот тебе подарок от меня.
Вытаскивает из мешка книгу и подает Сереге. На книге надпись: «Стихи».
Бомж. Дед, а мне ты ничего дать не хочешь?
Дед Мороз. Не я даю, уважаемый, а этот мешок. Он исполняет желания.
(Тащит из мешка что-то угловатое и тяжелое). Что это?
Серега. Так это же дроссель-трансформатор.
 Бомж. Сколько меди! Чудненько! (Радостно качает головой).
Люся. Вот они где! Теперь я знаю!
Бомж. Пойдем, я тебе сразу сдам! Ты же видишь, я ничего не краду, так и скажи своему следаку. (Люся согласно кивает головой, берет свой бочонок и они уходят).
Дед Мороз. Кажется, все довольны. Ох, где же моя Снегурочка?
 Сосед-самогонщик. Так, может, попробуем свежего? Первач! Дед, ты пробовал такой?
Дед Мороз. Я не знаю, что это такое, уважаемый.
Сосед-самогонщик. Как что! Лучший в мире напиток!
Дед Мороз. Отчего не попробовать?
Серега достает вначале три настоящих стакана, сосед наливает по полстакана, Серега вытаскивает огурцы из банки.
Сосед-самогонщик. С наступающим!
Дед Мороз. У него тонкий аромат.
Серега. Он называется сивуха.
Дед Мороз. Интересно!
Серега. Но пить надо сразу, до дна, тогда будет эффект.
Сосед-самогонщик. Не слышу звона курантов.
Все сдвигают стаканы. Слышится хрустальный звон.
Серега. Это уже по-настоящему!
Стоя выпивают, присаживаются, закусывают. Серега подает Деду Морозу целый огурец и показывает, что надо сразу его в рот. Слышится стук в дверь. Серега встает, проходит к выходу и возвращается с компанией веселых людей, восклицающих: «А нам сказали, что здесь находится Дед Мороз!».



Действие третье.
 В летней кухне. Те же и группа взрослых и детей, румяных, с мороза. Пока происходит действие, Серега выходит и возвращается с наряженной елочкой, которую ставит на стол.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дети и ваши родители!
С Дедом Морозом побыть не хотите ли?
Если стихи почитать без помарки,
Все из мешка получают подарки!
(Стучит посохом о пол).

Дети.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Настоящий и без грима,
Ты всегда для нас любимый!

Дед Мороз.
Ну-у, кто хочет отличиться?
Сможем мы договориться!
Кто расскажет мне стишок,
Тот получит порошок.
Непростой он и целебный,
Для хороших он волшебный,
Для плохих совсем другой –
Будет топать тот ногой,
А когда устанет,
То хорошим станет!
Жду от вас сейчас ответ:
Есть плохие в доме?
Дети: Нет!

Дед Мороз.
Подходи же, радость наша!
Как же имя твое?
(Девочка: Саша!)
Ты на стул хоть заберись,
Прямо к залу повернись!
Не волнуйся, не икай
И, что хочешь, прочитай!

Саша.
Расскажу я вам сама
Стих с названием «Зима».
Сочинил его же
Дяденька Сережа.

 Серега в это время устанавливает елку на стол, она в стороне от девочки, Дед Мороз позади.

Ах, как жаль, что было лето,
Осень желтая ушла,
А зима не ждет привета,
Много снега принесла!
Снег весь лист засыпал рыжий,
И дорогу заровнял,
Люди все оденут лыжи:
Тот, кто стар, и тот, кто мал!
Будут мчать по Заларинке,
По ухоженной лыжне,
Пусть в снегу у них ботинки,
Шапка снежная на пне!
На природе так прекрасно,
Мчат от ели до сосны,
От осенних дней ненастных
И до будущей весны!
(Все хлопают).

Дед Мороз.
Ах, какая молодчинка!
Это что за Заларинка?

Саша.
Это, это речка наша!
Дед Мороз.
Ох, спасибо, внучка Саша!
Где же добрый мой мешок? (Залезает рукой в мешок и вытаскивает пакетик).
Вот волшебный порошок!
Давай, внучка, получай.
Кого хочешь, осыпай!

Девочка рассыпает порошок вроде конфетти на детей, их одежда сразу преобразуется, начинает блестеть, переливаться красками; вот порошок попал на елку, и она сразу зажглась огоньками. Дед Мороз раздает большие конфеты другим детям. Дети радуются, но Дед Мороз опечален. Сел за стол и пригорюнился. Елочка погасла.

Взрослые:
Что случилось, Дед Мороз?
Чем же ты неволен?
Ты ответь на наш вопрос.
Может, просто болен?
Грусть-неволю не держи,
Может, кому должен?
Про беду все расскажи –
Мы тебе поможем!

Серега.
Вы не знаете, ребята,
Про Морозову беду.
Ведь любовь ушла куда-то –
Может, я ее найду?
Он один совсем остался
Без помощницы своей,
Целый день он добивался
О Снегурочке вестей.
Жить не может без девчонки -
Тяжело ведь одному.
Водки дали, самогонки
Раза два уже ему.
Но ничто не помогает,
Грусть-тоску не усмиряет.

Дети.
Милый дяденька Сережа,
Помоги ему в беде,
Подними людей всех тоже,
Поищи ее везде.
За полями, за лесами,
За горами, за долами,
И за быстрою рекой,
За дремучею тайгой!

Серега.
У меня ведь меткий глаз,
Знаете вы сами,
Заведу-ка  свой «УАЗ»
И помчусь полями.
Мой надежный вездеход,
Это не телега!
Он всегда идет вперед,
Хоть по пояс снега!
(Выходит).

Дети и взрослые (говорят по очереди).
Где Снегурочка пропала,
Может, где-то к нам идет,
Заблудилась и устала,
И от нас надежду ждет!
Где же, друг ты наш любезный,
Не печалься, ободрись!
К тебе мчит наш конь железный,
Только ты его дождись!
Постучи же к нам в окошко,
Опечален Дед Мороз…
(Слышится стук, затем звук двери, вбегает соседская кошка и озирается)
Это же соседа кошка!
Что ей надо? Вот вопрос!
Она так на нас глядит.
Словно что-то говорит!
Надо тоже нам вставать
И Снегурочку искать!

Взрослые и дети выходят, забрав кошку.
Остаются Дед Мороз и сосед-самогонщик, который вновь ставит бутыль на стол.



Действие четвертое.

 В летней кухне. Дед Мороз и сосед-самогонщик. Заходит человек с вопросом: «Вы Сереги не видали?». Здоровается. Это местный чемпион по шашкам.

Сосед-самогонщик. Серега уехал за город.
Чемпион. А я хотел с ним в шашки поиграть.
Сосед-самогонщик. Самогон будешь?
Чемпион. Твое производство?
Сосед-самогонщик не отвечает, наливая в стаканы, кивая головой. Оба говорят «Ну, будем!» и выпивают, не чокаясь.
Сосед-самогонщик. Закусывай, чем бог послал.
Чемпион. Икорки здесь явно не хватает.
Сосед-самогонщик. Лучше огурцов закуски нет.
Чемпион. Твоя правда. А это кто?
Сосед-самогонщик. Дед Мороз.
Чемпион. Понятно. Он что, не пьет?
Сосед-самогонщик. Самогонка ему не помогает. Горе у него.
Чемпион. Он в шашки играет? Слышь, дед, в шашки играешь?
Сосед-самогонщик. Да не трогай его, видишь, захворал.
Чемпион. А что у него?
Сосед-самогонщик. Девчонка сбежала.
Чемпион. Это круто. Наливай! За то, чтобы нас, мужиков, не бросали.
Сосед-самогонщик. За это можно (наливает, выпивают, не чокаясь, только поднимая стакан).
Чемпион. Да, житуха! Вот так всегда, стараешься для них, а они хвостом вертят!
Сосед-самогонщик. Не говори. Лучше с ними дела не иметь. Меньше неприятностей.
Чемпион. Слышь, брателла! (Толкает Деда Мороза локтем в бок). Хорош грустить! Есть замечательная игра, она тебя развеселит. Шашки называется.
Дед Мороз. А вы, уважаемый, кто?
Чемпион. Кто! Я чемпион по шашкам. У меня первый разряд. А вот у Сереги - третий! Но его нет. Давай, сыграем! Эх, у него шашки-то дома. А там – жена! Жаль. Вот проиграешь в шашки – тогда грусти! Выиграешь – сразу на душе веселей!
Дед Мороз. Вам шашки нужны, уважаемый?
Чемпион. А у тебя есть?
Дед Мороз. У меня все есть, было бы желание!
Чемпион. У меня желание всегда есть!
 Дед Мороз. Ну, тогда посмотрим (лезет в мешок). Вытаскивает коробку с надписью «Шашки».
Чемпион. Круто! Ну-ка, давай! (Открывает). Да ты дока, дед! Играть-то умеешь?
 Дед Мороз. А какие первые ходят?
Чемпион. Белые.
 Дед Мороз. Ну, так бери себе белые.
Чемпион. Это что, фору, что ли, даешь?
 Дед Мороз. А я буду у тебя учиться.
Чемпион. Я могу и поучить (раскладывает шашки по клеткам). Вот первый ход. Ходят наискосок, потом можно ее кушать. Ходи ты, дед.
Дед Мороз. Да она невкусная, не для моих зубов. Сам ешь.
Чемпион. Дед, ты не понял. Не надо ее есть, а надо кушать. То есть, кушать не надо, а надо есть! Ты меня запутал! Ты ее съедай, но не ешь! Ты какой-то непонятливый.
Дед Мороз. Уважаемый, я есть не хочу. Меня уже накормили.
Сосед-самогонщик. Дед, ты на доске ее ешь, а в рот не клади.
Дед Мороз. А куда же ее класть, уважаемый, если я ее должен съесть?
Чемпион. По правилам ты должен ее съесть, вот, гляди – побьешь ее вот так и положишь к себе. Все думают, что ты ее съел, а ты ее побил.
Дед Мороз. Какая тяжелая игра!
Чемпион. А ты думал! Ладно, ты ее не ешь. Ты ее бей.
Дед Мороз. А кто есть будет?
Чемпион. После игры решим.
Дед Мороз. Тогда другое дело. Я хожу?
Игроки замолкают, передвигая шашки, иногда задумываясь. Чемпион иногда всплескивает руками и хватается за голову, потом долго думает перед ходом. В помещение входят две женщины. Они обращаются к соседу-самогонщику. Одна из них – медсестра местной больницы. Другая – продавщица ночного киоска.
Медсестра. Слышь-ка, не нашлась еще пропажа?
Сосед-самогонщик. Не-а! Серега запропастился куда-то.
Медсестра. Слышь, вот она вроде видела девчонку.
Продавщица. В темноте это было. Ко мне в окошко заглянула – писаная красотка! На голове такая шапка, не как у всех, красивая. Я спрашиваю: «Чего надо?». Думала, может, курева захотела. Щас же все девчонки курят, совсем стыд потеряли. А она молчит. Посмотрела на меня и пошла дальше. Румяная такая! Я в окошко-то выглядаю, а на ней такая шуба! В наших магазинах такого не купишь. Заграничная!
Сосед-самогонщик. Она! Точно. Куда пошла?
Продавщица. Да откедава я знаю. В сторону Заларинки.
Медсестра. А там через поле в лес – все рядом. Не найти ее. Слышь-ка, у меня спирт есть. Нам в больнице вместо зарплаты выдают. Я бутылёк принесла. Может, дать Деду Морозу, раз ничего не помогает?
Сосед-самогонщик. А что, качественный? Шило какое-нибудь.
Медсестра. Ректификат! Медицинский. Лучше не бывает.
Сосед-самогонщик. Не скажи. Мой самогон лучше.
 Дед Мороз. А вот, уважаемый, я съедаю вашу последнюю шашку. Значит, я выиграл?
Чемпион. (Чешет затылок). Да это случайно! Ну да, так-то выиграл. Давай еще! Может, в поддавки?
Дед Мороз. Гляди-ка, я научился в шашки играть! Хорошо! (Поднимает руки и весело, слегка натужась, ими машет). Так, кто теперь есть будет? Я не хочу!
Сосед-самогонщик. Ну что, дед, легче стало?
Дед Мороз. Легче? Дай, подумаю. Нет, не легче.
Чемпион. Давай в поддавки, еще выиграешь, легче будет.
Дед Мороз. А в поддавки кто ест? Нет, ничего мне не поможет. Пойду и я искать родимую. Виноват я перед ней, ох, как виноват!
Сосед-самогонщик. Подожди, дед, не торопись. До Нового Года еще время есть.
Дед Мороз. Это в твои годы время медленно ползет, а в мои оно катится!
Медсестра. Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Что, родимая?
Медсестра. Я тебе лекарство принесла из больницы.
Дед Мороз. Мне никакое лекарство не поможет. Это не лечится.
Медсестра. Это особенное лекарство. Как охнешь с него, так все забудешь!
Дед Мороз. Мне не годится все забывать. А как же я стихи детям буду рассказывать?
Медсестра. Ну не все. Грусть-тоску свою точно забудешь. А там объявится твоя красавица.
Сосед-самогонщик. Да попробовать можно. Попытка не пытка!
Продавщица. Да у меня энтого лекарства постоянно люди набирают, никто еще не помер.
Медсестра. Да мое-то настоящее! (Достает бутылёк с надписью «Спирт»).
Дед Мороз. Когда женщина просит, трудно отказаться! Ох, трудно! Наливай!
Медсестра. Дедушка Мороз, будешь доволен! (Отдает мужчинам, те наливают в три стакана). Разбавлять будете?
Мужчины (в один голос). Не надо, что ты! Придумала! Испортим лекарство! Дед, ты только правильно пей! Выпил - не дыши, сразу целиком огурчик в рот – и жуй! Да выдохнуть не забудь! Выдохнул? Пей! (Подали ему огурчик).
Немая сцена: Дед Мороз выпил первым, положил в рот соленый огурец и жует. Сосед-самогонщик и чемпион выпили вслед за ним и жуют огурцы. Женщины наблюдают за ними с довольной миной. Дед Мороз заговорил первым.
Дед Мороз. Какая ты красивая! Кого-то мне напоминаешь, не могу вспомнить!
Медсестра. А девочка, которая стихотворение читала, моя дочка! Младшая, Сашенька!
Дед Мороз. Обе красавицы! А лекарство-то твое знатное! Хорошо прошло! Загорелось все внутри!
Медсестра. А давай, дедушка, еще! Все твои хвори пройдут. Это тебе не самогон какой-нибудь!
Сосед-самогонщик. Но-но, у меня самогон отменный!
Чемпион. От первой до второй промежуток небольшой.
Медсестра. Его надо понемногу пить, но часто. У нас в больнице есть патологоанатом. Он всегда говорит: кто пьет чистый спирт, у того сосуды чистые.
Мужики вновь разлили спирт по стаканам. Дед Мороз качает головой, но стакан берет. Пьют. На этот раз Дед Мороза передернуло, но тут же ему подсунули огурец.
Дед Мороз. Девчата, какие же вы все здесь красавицы! Чем бы вас одарить таким? (Продавщице). Чего тебе хочется, родимая? Как там? От первой до второй…
Чемпион. Э, дед, ты о чем? Эта поговорка не о женщинах!
Дед Мороз (не слышит). … промежуток небольшой. (Подходит к женщинам, обнимает обеих). Девчата, а пойдемте со мной вместе. Будем подарки людям дарить, хорошее настроение. Песни будем им петь. Вы какие песни любите? Вот мне все про елочку поют, а, между нами говоря, как это мне уже… наелся этими елками-палками. Мне бы хоть кто-нибудь про березку спел. Кто-нибудь знает песню о березе? Тебя, родимая, как зовут?
Медсестра.  Ира.
Дед Мороз. А тебя, родимая?
Продавщица. Нюра.
Дед Мороз. Спели бы мне песню, для души, а? (Садится между ними).
Сосед-самогонщик (машет отрицательно рукой). Деду больше не наливай!
Чемпион. Понято! (Достает бутыль самогона – спирт кончился, наливает, расплескивая, в два стакана, они выпивают).
Медсестра запевает, а продавщица подпевает.
Ой, рябина кудрявая, белые цветы,
Ой, рябина-рябинушка, что взгрустнула ты?
Дед Мороз, обняв их, подпевает. Поют не полностью, дальше показывают мимикой, что слова забыли.
Дед Мороз. А про березку-то, родимые, нет песенки?
 (Женщины думают). Дед Мороз встает. Обращается в зал с этим вопросом. Если из зала говорят песню, просит напеть, восклицает: «Вот видите, есть такая!».
Входит Серега.
Серега. А я певицу вам нашел. Она споет вам и про березку и про осинку!



Действие пятое.

В летней кухне. Те же и Серега.

Серега.
И березку и осинку
 И кедровую тайгу
И девчонку-заларинку
Позабыть я не могу.
Я ушел в такие дали –
Через горы и леса!
Вы такого не видали –
Там сплошные чудеса!
Над горою свищет ветер,
А в лесу трещит мороз,
Там медведицу я встретил,
Говорю я вам всерьез!
Потеряла медвежонка,
Все облазила, ревёт!
Ей предложил самогонку –
Отвечает, что не пьет!
Ей давно пора в берлогу,
Да сынок умчал, шаля.
Ведь декабрь уж, понемногу
Остывает вся земля.
Медведица чуть не плачет:
Спать охота, мочи нет!
Разозлишь ее, так значит,
Кто-то будет на обед!
Я, конечно, тут же газу
И помчался по лесам!
Моему дружку «УАЗу»
Эти дебри по зубам!
Все болота прошныряли,
Все вершины одолел,
На одной вершине встали,
Я окрестность оглядел.
Вдалеке увидел точку,
А за ней еще одна,
Словно из болота кочка,
Только движется она.
Я с горы давай спускаться,
И попал в такой овраг,
Что и вдоль мне не продраться
И не выскочить никак!
Тут я все представил лица –
Не дождались вы меня!
Вижу, сверху медведица
Что-то фырчет возле пня!
Я ей трос вяжу за пояс,
Она мне в ответ ревёт,
Говорю: «Ну, трогай, поезд!
Не понятно, что ль, вперёд!».
И она наверх помчала,
Кое-как остановил.
Только путы развязала,
Так ее и отпустил.
С тем, кто судьбы наши водит,
Надо действовать скорей!
Помощь сверху к нам приходит,
Как я понял, от зверей!
Вот теперь мы на болото,
Не видать ему конца!
По следам – прошел здесь кто-то,
Видно, оба беглеца!
Захотел я медведицу
Довезти, на первый раз,
Та смогла лишь посердиться:
Раздавлю, мол, твой УАЗ
Мы болотом, все туда же -
И, нашлись же, наконец,
И Морозова пропажа
И медвежий сорванец!
Мы догнали их у леса -
Медвежонок меховой,
И Снегурка, как принцесса,
Его тянет за собой.
Ему надо наиграться,
И не слушать никого,
Ни сестры нет и ни братца -
Избалован отчего!
А она ему: - Ну, Миша,
Нам еще не ближний путь,
Ты идешь все тише-тише,
Может, хочешь отдохнуть?
Потерпи еще немножко
И так сильно не шали,
Мама ждет тебя в берложке,
 Дед Мороз меня – вдали.
А малыш и знать не хочет,
Так и прыгает вокруг,
Зубы скалит, как хохочет,
Иль прильнет, как лучший друг.
То за камнем притаится
И Снегурочку там ждет,
То на горочку помчится,
То вразвалочку идет.
Вдруг притих дружочек малый,
Ушки кверху, косит глаз…
Посильней ревет, пожалуй,
Чем медведица, УАЗ!
И Снегурочка за Мишей
Всё с оглядкою кругом…
Звук то громче вдруг, то тише,
Иль не слышно за холмом.
Медведица показалась,
А за ней УАЗ бежит,
Воронье наверх поднялось,
Над медведицей кружит.
Медвежонок оглянулся,
От испуга задрожал,
Тормознул и развернулся,
Да и к маме побежал.
Медведица-то, как мать,
Сразу стала обнимать,
А потом уже, как надо,
Поддала ему по заду!

Сосед-самогонщик.
В этом доме нет окурочка?

Медсестра и продавщица.
  Ты ответь нам, где Снегурочка?

Чемпион.
Опустело вдруг в стакашке…
Мы играть-то будем в шашки?

Серега.
Вроде трезвые все были!
Э-э, так пусто ведь в бутыли!

Сосед-самогонщик.
Кто-то выпил самогон!
Я не знаю, может, он!
Пойду ставить на заряд
Самогонный аппарат!

(Выходит нечеткой походкой с бутылью в руке).

Дед Мороз.
А узнать хотел бы я,
Где ж родимая моя?
Кто сказал тут про Снегурку?
Подарю ей чернобурку!
Нет, тебе же я хотел!
(Показывает то на одну, то на другую женщину).
Кто из нас тут захмелел?

Чемпион (стукает пальцем по стакану).
Наш-то дед проспиртовался,
И с двумя зафлиртовался!
Слышь, в стакане нету звона!
Где б еще взять самогона?

Серега.
Казус с нами был один.
Только разогнался,
В баке кончился бензин –
Я решил, попался!
А попали на обед -
В стойбище оленей! -
Грациозней в свете нет
Божеских творений!
Вокруг нас они кружились,
Сколько их, не сосчитать!
Со Снегуркой подружились,
Стали на себе катать!
Понял я, что дело туго –
Нам не выбраться никак!
Но она нашла здесь друга  –
Это местный был вожак.
У него рога ветвисты
И округлые бока,
А глаза уж так лучисты,
На всех смотрит свысока!
Он помочь ей согласился
И содействовать в беде!
Кто с Снегурочкой водился,
Тот поможет ей везде!
Запряглись в мою машинку
Пять оленей с вожаком.
И до самой Заларинки
Мы промчались с ветерком!
У асфальта мы простились.
Им – на стойбище опять.
Нагулялись, навозились,
И домой пора шагать!
Как же, думаю, девчонку
Довезти быстрей до вас?
Вылил в бак я самогонку
И машина завелась!
Это было просто диво,
Удивление для нас!
И быстрей локомотива
Побежал родной УАЗ!
Так-то завершилась гонка
По полям и по лесам!
Помогла ведь самогонка
Со Снегурочкою нам!

 Чемпион.
Самогонки у тебя нет совсем ни капли?
Чтоб машину всю твою поклевали цапли!


Действие шестое.

В летней кухне. Заходит Снегурочка с группой детей, среди них девочка Саша. Горит елочка.


Снегурочка.
Вам, друзья, издалека
Привезла я молока!
А оно волшебное,
Вкусное, целебное!
Подарили мне олени,
Чтоб не действовал мороз!
Ваш излечит, без сомнений,
Алкогольный токсикоз!
Каждый выпейте пока
По стакану молока!

Наливает всем молоко, мужики и Дед Мороз пьют. Серега чокается с женщинами. Чемпион становится трезвым. Он и женщины – зрители, в нужный момент хлопают.

Чемпион.
 Кто меня так отрезвил?
 Для чего ж ее я пил?

Дед Мороз.
Сытное и нежное,
Да и белоснежное!
Где ж ты, милая моя, пропадала?
Без тебя страдаю я, ты не знала?
Нам уже пора детей всех проведать,
Только ты еще должна пообедать!

Снегурочка.
Ах ты, дедушка, родной! Не печалься,
И тебя я закружу в вихре вальса,
И в лесах и на равнинах я проведала зверей,
А теперь с тобою вместе мы послужим для детей!

Дед Мороз.
Расскажи-ка нам, родная,
Что нашла в просторах тех?
Может, что-то я узнаю
Интересное для всех!

Снегурочка.
Бесконечные просторы,
Все в снегу – и вдаль и вширь!
А вокруг – тайга и горы!
Это – русская Сибирь!
Белки, соболь, росомахи
Мне встречались на пути,
На ветвях качались птахи,
Щебетали, как пройти!
И к такому появленью
Каждый встречный был готов.
И для всех, без повторенья,
Мне хватило добрых слов!
Нет, такому не присниться,
Надо свидеться хоть раз!
Но, при встрече,  медведице
Все сказала без прикрас!
Говорю ей, как обычно
Говорю я для людей:
«Хоть ты мне и симпатична,
Не теряй своих детей!».
Всею статью горделива –
Мех, как шелковый, блестит,
Так медведица красива,
Что царицею глядит.
Так оно и есть, ребятки,
У людей и у зверья,
Что дела всегда в порядке,
Когда форма есть своя.
А потом они в берложку
Побежали по снежку!
Лапы – не мои сапожки –
Мчат по камням и песку!
Хорошо живут медведи,
Если рядом нет людей!
Им не нравятся соседи,
Им одним жить веселей!
Я с Сережей на УАЗе
Прокатилась с ветерком!
Вся поездка, как в экстазе,
Ведь с таким сибиряком!
Жаль, что горы мчались мимо –
Не хватило мне экстрима!

Серега.
Лишь скажи, с тобою скоро
Мы помчимся прямо в горы!

Дед Мороз.
Что, куда вы собрались?

Снегурочка.
Что ты, деда, улыбнись!
Просто Мишу я спасала
Да легонечко устала!
И сейчас мне не до гор!

Дед Мороз.
Молодой ты, вот и скор!

Снегурочка.
Я люблю спасать зверят
И гулять среди ребят!
Тот мохнатый малышок -
От меня так сразу  в шок!
Начал он ревмя реветь –
Ну, на то он и медведь!
Впрочем, медвежонок,
Как и вы, ребенок!
А потом мы подружились,
Шли, пока не притомились!
Он в родимую берлогу
Позабыл совсем дорогу!
Надо помнить, дети,
Вам всегда о том:
Лучше всех на свете
Ваш родимый дом!

Дети.
Мы об этом тоже знаем
И животным помогаем!

Снегурочка.
Уходить не надо даже
От родительских дверей!
Кто из вас стихи расскажет
Про животных и зверей?

Саша.
 (Выступает вперед).
Расскажу стихотворенья
Я про нашего оленя.
Сочинил их тоже
Дяденька Сережа.

Вот – осенняя картина:
Бирюзовый  ясный день,
Гроздья красные рябины,
В них – серебряный олень.

Где-то там, за тенью длинной –
На оленя оглянись! –
Вместе яблонька с рябиной,
Словно сестры, обнялись.

Наш олень не любит речи,
Ждет друзей и ночь и день,
И сегодня, в этот вечер,
Покатал меня олень.

Что-то очень молчаливый,
Но зато он добр и мил,
А еще такой счастливый,
Что девчонку прокатил.

Он, быть может, не из лени
Неподвижный косит взгляд.
В нашем городе олени
Где поставили – стоят.

В летний день или осенний
Он всегда девчонок ждет –
Для того стоят олени,
Чтобы ждать, кто подойдет.

Он такой – не любит сладость,
И вообще не любит есть.
Он приносит детям радость
Уже в том, что он здесь есть.

Может быть, нам надо вместе
В ежедневной сказке жить,
Все дела делить по чести,
Удивляться и дружить,

Сочинять стихотворенья,
Чаще музыку творить,
А потом придти к оленю –
По душам поговорить.

Он не любит расставанье,
Для детей храня добро:
Если золото – молчанье,
Значит,  дружба – серебро!

Дед Мороз.
Молодчинка, внучка Саша!
Нет тебя сегодня краше!
(Прижимает ее к себе).
Это что же за олень,
Что стоит один весь день?

Саша.
Это памятник зверей,
И он сделан для детей.

1-й ребенок.
Я для вас стихи принес,
Милый дедушка Мороз!

Дед Мороз.
Ну-ка, ну-ка, расскажи,
Что ты знаешь, покажи!

1-й ребенок.
Первый снег пушистый выпал,
Скрыл все старые грехи.
Так же недостатки прозы
Скроют белые стихи.

Свежий воздух, белый вечер,
Белых веток новизна,
Словно пухом, белым снегом
Все покрыла белизна.

Вот гармония природы:
Щек румянец, белый мех,
Горки, лыжи, гонки, санки
И веселый детский смех!

2-й ребенок.
А в моем стихотворенье
Есть коровы появленье.

Мы напишем для газеты
Очень маленький стишок:
Соберутся вместе дети
И помчатся на лужок.
И увидят там корову,
Ей там скучно без конфет,
Без ухи, котлет и плова,
Шоколада и газет.
И тогда ей скажут дети:
«Ты, корова, не скучай,
мы дадим тебе конфеты,
мармелад, безе и чай».
Но ответит им корова:
«Ну-ка, хватит вам реветь,
проживу без щей и плова,
лучше будем песни петь!».
И запели песню дети
Про лошадок и коров.
К сожаленью в песне этой
Нет ни музыки, ни слов.

Дед Мороз.
Ай-я-яй, какая жалость!
Нету слов! А что осталось?

Саша.
А теперь я заодно
Расскажу еще одно.

Шар воздушный, шар блестящий,
Самый лучший, настоящий,
Он весь соткан из цветков,
Из серебряных подков,
Из снежинок, изо льдинок,
Из веселых пелеринок.
Но на елке заводной
Днем и ночью будь со мной!

Снегурочка.
Больше всех ты рассказала!
Всё тебе сегодня мало!
Знаешь много ты стихов!
И подарочек готов!

Подает ей коробку конфет и книжку, так же конфеты детям. Серега подает ей знаки. Она машет ему рукой, зовя к себе.

Серега.
Все сказали о зверях,
А я хочу – о Заларях!
Я без музыки спою
Песню про любовь мою.
А если с кем-нибудь на пару,
Можно спеть и под гитару!

От того, что я с севера что ли,
Залари вы мои, Залари,
Мне без вас нет ни света, ни воли!
Я пою от зари до зари.
Припев.
Не жалею, не зову, не плачу.
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым,
Жаль, что лето убежало с дачи,
А оно ведь было неплохим!

Когда белый ковер устилает
И асфальт, и поля, и дома,
Даже малый ребеночек знает,
 Что к делам приступила зима.
Припев.
И жалеть о лете нам не надо,
Ведь всегда меняется пора,
По душе нам зимняя прохлада,
Ни к чему нам летняя жара!

От того, что я с севера что ли,
Или так уж влюблен в Залари,
Но услышал, как школьники в школе
Закричали: «Ура, снегири!».
Припев.
Не жалею, не зову, не плачу,
Лучше быть, конечно, молодым,
Нам не надо моды от Версаче,
Как не нужен сигаретный дым!

В Заларях не нужен нам Версаче,
Нужен только белых яблонь дым!

Дед Мороз.
Вижу я, поет душа!
Эта песня хороша!
Но я что-то раньше слышал,
Как бы тут конфуз не вышел!
У меня два средства есть
Сохранять и смысл и честь!
Средство лучше, чем зарплата –
От питья и плагиата!
Трезвый образ жизни - это
Назиданье для поэта.
Чтобы рифма не хромала,
Чтоб ты пел о всех, любя,
Чтобы Муза улетала
Ненадолго от тебя!
Наконец, чтоб твой УАЗ
Привозил добро для нас!
От всего поможет он –
Средство - АНТИСАМОГОН!
И, конечно, будешь рад
Средству АНТИПЛАГИАТ!

Серега.
Я вам что, впадаю в детство?
Мне зачем такие средства?
Плагиатить я люблю,
А как жить без самогонки?
В Заларинке утоплю
Ваши средства для милёнки!
Потряси-ка, дед, мешком,
Повернись-ка ты кругом
И достань-ка из мешка
То, о чем моя тоска!
Исполняет мысли он!

Дед Мороз (достает нехотя из мешка бутыль с надписью, которую читает).
Настоящий самогон!
Ничего не помогает! (Подает Сереге).

Снегурочка (с улыбкой).
И Серега это знает!
А теперь споемте песню
Возле елочки, друзья!
В Новый Год всего чудесней
Быть всем вместе, как семья!
Подпевайте, дети, тоже –
Не останьтесь не у дел!
Это дяденька Сережа
Мне в машине ее спел!

Все поют, взявшись за руки и посматривая на елочку, сверкающую огоньками. Песня называется «Школьные елочки» на известный мотив.

В лесу родились елочки
И жили, как могли,
Но на машине взрослые
Их в школу привезли.

Учителя с ребятами
Подали всем пример:
В ряд посадили елочки –
И получился сквер.

Ребята наши выросли –
Попали в институт.
А елочки зеленые
Нас поздравляют тут.

И каждый год, нарядные,
Они в снегу стоят
И веточками ласково
Нам что-то говорят.

Под Новый Год к ним Дед Мороз
Несет мешок с добром,
Снегурочка на елочки
Насыплет серебром.

И к празднику на елочках –
Игрушки, мишура,
Хлопушки, ленты, пряники
И тридцать три шара!

Детишки из детсадика
Приходят к ним гулять
И с новогодним праздником
Друг друга поздравлять.

В лесу родились елочки
И в город к нам пришли,
Хороших и заботливых
Друзей себе нашли!

Дед Мороз.
Скоро зазвучат куранты –
Возвестят прощальный звон!
Мы веселости гаранты!
Задаем веселью тон!
Со Снегурочкою вместе
Мы несем народу вести!
Плох он был или хорош,
Что с ним получилось,
Год с собой не унесешь!
Действие закрылось!
Все, что видим, все, что слышим,
Мы в историю запишем!
А теперь пойдем гулять
И людей всех поздравлять!

Дед Мороз со Снегурочкой выходят первые. За ними – все остальные, машут зрителям.

Занавес. Выходит автор или звучит голос диктора от его имени.


Автор.
Эту нашу самогонку
Чаще транспортники ждут
И в промышленности звонко
Биотопливом зовут!
То есть, пить ее не нужно –
Без нее найдем уют!
Люди печку топят дружно,
Но дрова они ж не пьют!
Мы теперь  на самогоне
Самолетом улетим,
И к родным помчим в вагоне,
Да и в космос угодим!
Так мы через самогонку
К биотопливу придем
И в родимую сторонку
Все новейшее внесем!
Вот такие Новый Год
Измененья принесет!
Что же пить нам, вот вопрос!
Может, медный купорос?
Если очень сильно надо,
Выпьем, братцы, лимонада!
(смотрит в щелку занавеса).
Ох, Серега прибежал,
Не устроил бы скандал!
Ведь меня сегодня он
Звал на новый самогон!
Называлась акция –
Самодегустация!
Чтобы жить повеселей,
Он придумал юбилей!
На все праздники зовет –
Тут еще и Новый год,
Рождество и святки,
Именины братки,
Кто-то помер, там родился,
Кто-то не опохмелился,
У кого-то настроенье,
У кого-то день рожденья,
Кто-то уезжать собрался,
Кто-то тут опять остался.
Как не гнать, скажи, сейчас
Биотопливо для нас?

(Уходит).
На этом все, но Новый Год повторяется, не забудьте! До встречи!

Примечание на тему великого языка: слово медведица может произноситься как с ударением на вторую «е», так и с ударением на «и», оба произношения верные. Для стихотворной формы это важно, так как это – ритмическая речь.
 Примечание: стихи для детей взяты из сборников:
Настин олень: http://www.stihi.ru/2009/04/30/3395
Шар блестящий. Стихи для детей: http://www.stihi.ru/2009/05/03/3744
Текст песни «Школьные елочки»: http://www.stihi.ru/2009/12/23/67


Рецензии
Анатолий! Забредал уже на это произведение, скажу что годится для большой сцены, типа кремлёвской. В роли деда Мороза сам знаешь кто должен быть. Тот, кто любит раздавать друзьям подарки миллиардные. Ну, и Снегурочка - чемпионка - красавица - тоже понятно. Ну, и бытовуха присутствует, оттеняет, так сказать, антураж создает.
Вообщем, посылай на конкурс. На этот не знаю, там до 500 знаков, у меня с натяжкой взяли...

Удачи и хорошего настроения

В.З.

Валерий Захаров 39   12.11.2018 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за добрые слова! Думаю, все же, что на первую сцену это не потянет. Ну, не пьют там самогон, у них другие напитки! Да и насчет подарков мой Дед Мороз поскромнее. Упомянутый Вами. скорее, Санта-Клаус. У них все оценивается в долларах. У нас, в Сибири, напитки такие, что Санта-Клаус в первом акте ноги откинет. Так что лучше ему в Сибирь не соваться. А вот Вам желаю доброго здоровья! Будете проходить где-нибудь неподалеку, забегайте к нам, в Сибирь! У меня еще осталась самогоночка от прошлого Нового Года!

Анатолий Просняков   15.11.2018 14:09   Заявить о нарушении
Валерий, я Вас не увидел в списках конкурсантов у Л.К.

Анатолий Просняков   15.11.2018 14:34   Заявить о нарушении
Наверно, не прошел по знакам. Или по чему ни-буь другому.

В.З.

Валерий Захаров 39   15.11.2018 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.