Подайте Прометею

Преданье
                для вас сохранило
                мой подвиг, мой облик, деяния.
Подайте
                тому, кто для вас
                свою жизнь превращает в страдание!
Не в нише
                стою я
                средь статуй античных богов.
Я нищий!
                Я лишний средь вас -
                обывателей Новых веков.

Кичитесь
                богатством убранства и яств
                в неприступных палатах.
Молчите,
                когда я прошу вас
                хотя бы о мизерной плате.
Все дальше уходите вы от меня
                и все больше 
                жестокости, зла –
То алчность
                спалила
                и ум ваш и душу дотла. 

Я души вложил в вас –
Они превратились в душонки!
Я вас научил созидать
Вам привычней – отнять!

Что вам килограмм
Недоклеванной рваной печенки –
Вы сами готовы
И горло друг другу порвать!

Я – свет вам несущий
                что значу для вас,
                ваших душ –
                словно туш – целлюлитных?
Я – худший,
                я небо потряс, но для вас
                я – изгой, вы – элита!
И боль меня душит:
                как много вас,
                страждущих зла.
Бездушие ваше
                страшнее
                нехватки тепла.

Кидайте же      мелочь -
                нехитрый талант
                одарять с лицемерным усердием.
Подайте
                мне грошик тепла,
                и кусочек добра,
                и глоток милосердия!
Устал я
                и время мое истекло,
                только теплится жизнь,
                словно свечка.
Все дал вам –
                и душу, и свет, и тепло. 
                А стали ли вы человечней?

  Хотел добавить прозой  о нашей гибнущей культуре –
нищенке, стоящей с протянутой рукой. О том, что гордость наша – наши
замечательные творцы-Прометеи: поэты, писатели, музыканты, артисты
оказались выброшены из этой жизни, девиз которой: «Все на продажу!».
Хотел о многом написать…Но стихи скажут сильнее!


Рецензии
Пронзительно. Не отчаивайтесь. Вам наверное знаком закон гераклитовой энантиодромии гласящий о том, что рано или поздно все переходит в свою противоположенность. С сегодняшним днем будет тоже, - завтра все изменится.
"Что было, то и теперь есть, и что будет,то уже было — и Бог воззовет прошедшее". Еккл. 3.15

Максим Максимов 3   16.01.2011 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Я действительно забыл это. Дай-то нам бог!

Иосиф Сигалов   16.01.2011 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.