Переделкино 1964
Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год,тираж 4000экз.
Переделкино
(1964год)
В начале февраля Борис Заходер уехал в Переделкино. По записям предстоящих дел в тетрадке (которую он брал с собой) можно понять, как серьезно он работал:
5 февраля.
Приезд в Переделкино, пробуду здесь до 29(?).
Предстоит:
1. Работать над сказками.
2. Заявка для Н.П. («Ящерица» и «Сестра моя жизнь»)
(Н.П. вероятно, киностудия Научно-популярных фильмов - примеч. автора)
3. Подготовка книги для С.П. 14.02. (Перепечатать «Кит и кот», «Носорог», «Термит», «Ежики» и т.д.)
4. Заявка для мультфильма?
5. Стихи для Э.У. – отредактировать.
(Для Эдика Успенского - примеч. автора)
6. Стихи для Кати.
(Вероятно, имя редактора - примеч. автора)
7. Редактура «Винни-Пуха» для «Детгиза». 12.02.
8. (Следует четыре подпункта, среди которых: гости, примерка, кино-фильм о Кире (Париж, радио), книжки для Д.Г. и В.-П. для Лен.телевид. Г.З.)
9. Радио: запись поэмы.
(Имеется ввиду поэма "Почему деревья не ходят", издат."Детская Литература", 1964год)
Такой плотный график работы наметил Борис Владимирович для себя на февраль.
И в этой же тетрадке, почти в самом начале января, наткнулась на запись, которую хочется привести, так как она многое определяет в его творчестве.
"Пожалуй, немалое – больше того, в чем-то определенное влияние на мое писательство имел дефективный мальчик Витя, рассказ о котором я услыхал году в 47-м.
Учительница в школе для дефективных детей долго объясняла классу басню «Лебедь, рак и щука», заставляла ребят тащить в разные стороны тетрадку, линейку.
Наконец, кажется, усвоили.
– Поняли, ребятки?
- Поняли!
- Кто может объяснить, почему воз и поныне там?
Долгое смущенное молчание, наконец, нерешительно поднимается грязная ручонка.
- Ну, ну, скажи, Витенька!
И Витенька сказал:
- Лосадок не было!
Рассказывали мне это, разумеется, просто как забавный анекдот. Я же, видимо, именно с тех пор накрепко усвоил, что реальная основа басни должна быть безупречно точной. Ведь, в самом деле, если бы Лебедь, Рак и Щука тянули дружно, вряд ли они смогли бы сдвинуть воз…
Это, конечно, не уменьшает достоинств классической басни. Но в чем-то дефективный Витя оказался «правее» гениального И.А. Крылова. Оказался бОльшим реалистом."
Читать след главу http://www.proza.ru/2010/12/12/599
Свидетельство о публикации №210121001510
Написала отклик на Ваше чудное "Лето в разгаре". Хотела чуть поправить и потеряла его, не могу обнаружить у Вас в "полученных рецензиях". А есть ли эта рецензия у Вас после произведения? Г.
Галина Алинина 23.04.2014 22:51 Заявить о нарушении
Кенга 23.04.2014 23:17 Заявить о нарушении
- А с чего это птица притихла и стала маленькая? Небось, хочется к кому-нибудь в муфту меховую залезть и прикорнуть в уюте?
- Спасибо, Галечка, дорогая! Вы всё ещё мой ангел-хранитель?
- А вот есть пункт, по которому мы с Вами никогда не сойдёмся...по мне пусть этих гадких мужиков и совсем не будет, ни рядом и нигде!
Обоюдное ожидание встречи, билет на 3 августа в Москву уже взят , но почему-то Героине моей вспоминается мотив из оперы "Пиковая Дама"...О! Тревожит "Крейцерова соната"... и печальное:
"... приятное общение тоже богатство. Может, самое главное, когда пришло время. Что делать. Надо донашивать то, что осталось, радоваться и делиться им".
Моя дорогая! Впереди ещё десять лет – долгих и разных.
Галина Алинина 24.04.2014 21:57 Заявить о нарушении