Как стать писателем

Друзья, коллеги... в общем, все, кто заглянет. Начинаю выкладывать материал о том, как правильней напечататься. Не за свой счет, упаси Бог, а нормально - в полноценном издательстве, с авансом и потиражными.
Наверное, имеет смысл рассказать о своем опыте и о том, что я на сей счет накопал. Заходите, буду добавлять информацию. Так получилось, события еще продолжаются.

Вариантов печататься я обнаружил три. Два из них - в крупных издательствах, по принципу "что изволите". И один со своими вещами, но через серьезный производственный геморрой.))

Вначале о первом.
Известно, что просто взять и вот так вот напечатать что-то свое - выстраданное и творческое - затея практически безнадежная.  Просто «произведения», если кто-то не в курсе, в большие издательства не принимают. Если вы не публичный человек, не обладатель премий или серьезных связей и вообще никто - должно быть жанровое произведение.
В крупных издательствах сидят специально обученные люди. Они получали серьезное образование - именно для того, чтобы в потоке не нужных рынку попыток Литературы выискивать опусы для дебилов. Поэтому у нас, неизвестных авторов, берут только жанр. Какой угодно.  От детектива до приключений и одноклеточных фэнтази с лазерными мечами.  Главное, чтобы это была залихватски сделанная примитивщина.
Вместе с тем, писать хорошо эту самую примитивщину не возбраняется.
Если резюмировать - для того, чтобы тебя напечатали, нужно либо тупо продаться в "жанр", либо выбрать компромиссный вариант - подмешать этот бесовский жанр в свое творчество. Взять, например, что-то из уже написанного вами, чего не жаль, и грохнуть парочку персонажей. А под них подвести что угодно - оперов, инопланетян, бандюков... хоть знахарку с клюкой. Твин Пикс, короче.
Главное, успокаивать себя, что ты не проститутка, а Девид Линч.

Второй вариант - попасть в крупное издательство через познавательную литературу. Ее выпускают в огромных количествах - "Как вылечить язву". "Советы начинающим велосипедистам", "Как воспитать гения"...
С этой стороны подойти еще проще. Если есть что - предложите. Поверьте, здесь отбор гораздо честней. Если рукопись будет о чем-то насущном, вас с интересом выслушают и напечатают. Главное - не посылать абы куда, а, послав, обязательно позвонить. А лучше встретиться с кем-нибудь из редакции.
Я и мои друзья нашли таким образом подработку.
Этот выход на монстров книгоиздательства хорош тем, что постепенно находишь с ними общий язык... взаимоотношение и все такое.
Свыкнувшись, постепенно находишь завязки с теми редакциями издательств, которые занимаются "художкой"... Дальше уже показываешь свои художественные произведения не в общем порядке, а как свой, задействованный в систему человек. Редакторы художественных редакций относятся к вам уже как к коллеге. а не абы кому. Со всеми вытекающими последствиями...

И наконец о третьем варианте. Он свободный и творческий, но трудный. Найти инвестора и напечататься самому.
Вот тут уже начинаются нюансы. Для начала их три.
Первый. Печататься надо категорически НЕ за свои деньги, а именно за деньги инвестора. В этом случае вы решаете крайне принципиальный вопрос - интересуют ли ваши произведения кого-либо, кроме вас. Если не находится человека, которого они хоть как-то зацепят на уровне "рискнуть парой тысяч баксов", то вы, извините, не автор, а графоман.
Не сердитесь, друзья, но произведения, которые никого не цепляют - плохие. И не надо тешить себя иллюзиями о непонимании. Скорее всего речь о вашей творческой недостаточности.
Хочется возразить? Сказать, что произведения ваши талантливы, на них полно отзывов, просто нет выходов на инвесторов?
Флаг в руки, можете обманывать себя дальше. Но я на вашем месте разобрался бы с текстами - возможно, в них чего-то не хватает. Или вы их НЕ ТАМ показываете. Проза.ру в этом плане, кстати, не показательна. Здесь нет ЧИТАТЕЛЕЙ в чистом виде, которые составят вам благодарную аудиторию. Этот ресурс для сравнительного анализа. Здесь одни сочинители.
Где брать инвесторов? Где, где... в двух местах брать - из разбогатевших знакомых, или показав тексты в том Интернете, где бывают НЕсочинители. Если ваши тексты действительно хороши, помощь, поверьте, предложат.
Второй нюанс. Если нашли инвестора, ни в коем случае не надо печататься, как самопальному автору. Только через какое-либо, пусть самое маленькое, но издательство. На его юридически-оформительской базе. Ваша книга не должна выглядеть самиздатом.
И третье, парадоксальное. Оформляясь издательством, самое идиотское, что в издательства-то, предлагающие печататься за свой счет, обращаться нельзя. Они зарабатывают на самом факте издания вашей книги. Для примера - выпуск моей книги в твердой обложке ВСЕМИ такими издательствами оценивался в 200-280 рублей. При том, что реальная себестоимость 50-70.
И что делать?
Единственный выход - оформлять издательство по юр. адресу дружественной конторы и выпускать книгу самому. Тогда она будет коммерчески и хоть сколь-нибудь смыслово обоснована. Это очень важно. Продавать книгу себестоимостью 200 и больше рублей бессмысленно. Любительщина, в которой вы будете выглядеть очередным дураком, не знающим, что делать с "а у меня наконец вышла книга".
Как это сделать.
Итак, у вас есть контора друзей, но у нее нет права на издательскую деятельность. Ничего страшного - оно сейчас и не нужно. Отменили. Единственная загвоздка - некоторые излишне зловредные структуры могут потребовать не лицензию на издательскую деятельность, а оформление бренда "издательство". Тогда придется оформить: стоит эта хрень месяц времени и сотню-другую условных единиц.
Оформили. Теперь начинаем работать. Действуете как обычный издатель. Нанимаете дизайнера по верстке и оформлению книг (они есть в любом книжном издательстве), и он делает макет вашей будущей книги. Если нет выхода на этого специалиста напрямую, ничего страшного, можете заказать макет понравившемуся издательству. Расценки будут такими же - в пределах 10-12 тысяч рублей.
Второй вариант даже лучше, т.к. книге нужен идентификационный номер (ISBN, он есть в выходных данных любой книги), чтобы не заказывать его Российской Книжной Палате (стоит две-три недели и 750 р.), проще купить за 1.5-2 тысячи в том же издательстве, которое будет делать макет.
Макет представляет из себя верстку текста, редактуру-корректуру, если они вам нужны и оформление/дизайн обложки. По верстке - советую выбирать шрифт (он у них называется гарнитурой) наиболее читабельный и кажущийся крупным в рамках принятого 10-го.
(Проводили исследование по выбору читабельности и "крупности" шрифтов со специалистами препресса издательств и типографий, на первое место определили гарнитуру "Петербург". Можете посмотреть ее в моей книге "Наму").
Огромное значение имеет дизайн обложки. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не доверяйте выбор дизайнеру, а тем более знакомому художнику-новичку. Никакой самодеятельности! Только ваш личный контроль. Книга должны быть оформлена не хуже книг серьезных центральных издательств. Иначе у вас после выпуска ее нигде не возьмут.
С макетом вы можете идти в типографию. Самая простая, казалось бы, часть дела, но тут есть нюансы. Не знаю, с какого перепугу, но расценки нынешних типографий, даже если они однотипны, отличаются в разы. Поэтому исходите из двух параметров:
1. Типография должна быть КНИЖНОЙ.
2. Расценки (на конец 2010 г.) - не более 50 000 рублей за тираж книги (объемом 320 страниц в твердой обложке) в 1000 экземпляров. Т.е. 50 рублей за экземпляр.
Чуть не забыл. Выбор бумаги. Малые издательства по незнанию и для предания себе "солидности" стараются печатать книги на слишком белой, едва ли не офисной бумаге. Не уподобляйтесь дилетантам и дуракам, а выбирайте бумагу самую дешевую из достаточных - как это делают крупные издательства. Лучше всего, если есть, и типография на ней работает - "газетную пухлую", только предварительно посмотрев плотность (она должна быть не менее 55 и белой на глаз (от 70 процентов белизны)).

И это всё. Вам печатают ваш тысячный тираж (он оптимален) - и у вас в руках тысяча ваших книг в твердой обложке стоимостью приблизительно 60 рублей за экземпляр.

О том, как и за сколько его продавать, напишу позже. И наверное, в другом файле :))


Рецензии
Вы уже писатель

Андрей Тесленко 2   13.06.2012 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.