Пианист

Он обратил внимание на неё не сразу. Когда она стала приходить в ресторан ?  В конце лета ? Или ранней теплой осенью ? И зачем? Она пила чай и молчала. Даже если была с подругой. Разговаривала молча. Была не здесь - была в своих мыслях. Отвечала легким прикосновением к разговору. Раз в неделю, глядя на неё со сцены, он научился различать оттенки её грусти, силу её усталости.
Была ли она похожа на Неё? Внешне - скорее нет. Но неуловимая схожесть энергетики приковывала его внимание. Похоже, в её жизни всё было благополучно. Похоже, были радости и удачи. И одиночества, похоже , не было. Но не было и счастья. Оно прошло когда – то. Наверно об этом счастье она приходила вспоминать под звуки его рояля.
Музыку, запах и вкус можно привезти из путешествия. Не как гостинец или сувенир. Как память - в себе. Можно принести из места, а можно из того времени, когда это было... Можно забыть совсем. Не помнить о том, что ты это знаешь... Но услышав эти ноты, вдруг вспомнить вкус и запах, вдруг вспомнить именно те краски, которые были тогда вокруг. Тогда и отзовутся внутренние струны, которые могут звучать беззвучно- оглушительно. Они могут помочь взлететь или заставить плакать. Он понимал что его музыка ей нужна как нить. Тонкая ниточка к ушедшему огромному счастью. Нить, на которой блестит то-ли жемчуг, то-ли роса. Порвется нить и ожерелье исчезнет.
У любого человека есть свое состояние " мне хорошо". Когда это состояние совпадает у двух людей, им становится хорошо рядом. Ему было хорошо играть для неё, ей было хорошо слушать его, глядя в окно, за которым сменялись времена года. Хотя они не сказали друг - другу ни слова, он видел, что она приходит к нему. Она стала приходить всё чаще, почти каждый день. Два человека ждали вечера. Каждый вечер они вели этот молчаливый диалог. Оба понимали, хорошо быть рядом - вовсе не значит хорошо быть вместе. У каждого из них были друзья и подруги. Были люди с которыми хотелось быть рядом, с которыми было хорошо. Друзья и подруги были близкими, настоящими. К ним можно было придти с радостью и болью, можно - просто так, потому что хочется. Но часто, даже с самыми близкими людьми, не получалось распахнуться до конца. Не потому что не хотелось. Не потому что был страх непонимания. Просто это было не для них. Не для близких . Распахнутая душа - этот Вдох в себя ТОГО КТО БЛИЖЕ ВСЕХ может принадлежать только единственному человеку. Они оба видели друг в друге грусть по этому удивительному состоянию.
 Привыкнув к её внешности, пластике, чувствуя её энергетику он думал о том, что ни разу не слышал её голоса. По движениям, по взгляду, по осанке, он старался уловить её настроение. Он размышлял о том что она ему нравится, о том что хотел бы заговорить с ней. Но он совершенно не представлял себе какое место в его жизни она могла бы занять.   
 Он думал о том, что в его рана похожа на её рану. И пусть раны не болят так как раньше. Они все равно напоминают о себе, не дают быть такими как прежде. Даже улыбнуться девушке улыбкой юноши он не мог. В уголках его глаз всё равно всегда была грусть.
Пока есть надежда, человек живет. Когда её нет – не умирает. Просто существует. Видит черно-белые сны и не слышит капели. И ничего не ждет. А он ждал. Он жил только надеждой. И в её глазах он увидел ту же искорку, которой жил сам. Жил страшно – бесконечно давно, изнуряющее давно. Они оба надеялись на то настоящее счастье. Они знали, что оно есть. Они оба надеялись , что оно будет.
Тепло души – удивительная материя. Не все в него верят, не все его ищут, не все способны его дарить тому, кто рядом, не все способны его принять. Он знал, что без чувства , проникающего в каждую клеточку, в каждый уголок, не бывает тепла. Чувство , которое может согреть и покрыть кожу морозом, может заставить сердце биться и рваться из груди , а может заставить сердце замереть. Это чувство может придать силы, а может забрать их все. Он жил надеждой на то, что в его жизни повторится это удивительное состояние. Он смотрел на окружающий его мир, и в его глазах всё время был вопрос : кто кроме него верит в это чудо.
Когда она уходила, он играл грустную музыку. Играл и размышлял о том, каким нужно быть человеку. Тонким и чутким ? Но эти качества соседствуют с ранимостью. Способность чувствовать полутона, полу взгляды влечёт за собой множество болезненных переживаний. Так ли хороша «Золотая середина» ? Ведь некоторые краски, некоторые радости даже целые миры, откроются только тому, кто способен их увидеть. Он думал о том, какое великое счастье быть вместе в одном мире с любимым человеком. И видеть одинаковые краски.
 Он жил в этом городе всю жизнь. Знал и любил свой город. Болезненно относился к переменам в привычных с детства местах. Сегодня рядом с его домом начали сносить старый одряхлевший дом. Вечером за роялем, он был настолько погружен в свои мысли, что не сразу заметил, как пришла она. Он размышлял о том, что жизнь городов длиннее жизни людей. Города меняют «кожу» своих окраин, обрастают снаружи новыми домами. Но неизменным, почти вечным остается старый центр – сердце города. Именно в сердце хочется оставить всё по-старому. Именно в сердце жаль расставаться с привычным уютом. Именно в сердце расставание причиняет боль. Она не беспокоила его в грустных мыслях. Находясь рядом , им было хорошо размышлять каждому о своём.
Был теплый тихий вечер, тонувший в ласковом дожде. Сегодня он играл , не глядя в зал. Смотрел только на музыку. И думал о том, что любой звук имеет цвет, о том, что созвучие палитры, конечно, сближает людей, рождает симпатию, иногда даже привязанность. И девушка, к которой он привык, приходит не к нему, она приходит к нарисованной его игрой картине. Ей нравятся краски, которыми он пишет и сюжет на холсте. Он закончил картину, сыграл ей то, что хотел. Теперь он хочет поклониться и уйти.
« Здравствуйте» … она стояла рядом. « Спасибо Вам за чудесные вечера. Вы очень помогли мне. Прощайте»
Именно эти слова он и хотел услышать.


Рецензии
Хочется не говорить,а только молча перечитывать..Снова и снова.

Вилсон   16.01.2011 02:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.