Нужен доктор Айболит

         ("Парамушир - земля контрастов")
                продолжение
   Одно из лучших и современных зданий в городе – больница. Находится она за чертой города, но добираться туда очень просто: надо только пройти от крайнего дома метров двести. Здание стоит на возвышенности, неподалеку ольховый лес и ручей. В общем, лежать здесь хорошо, особенно летом. И зимой, впрочем, тоже. Потому что хорошо работает больничная котельная, во всех палатах тепло и уютно.
 
   Думаю, что таких больниц, где так красиво и лечат бесплатно, по Руси осталось совсем немного. У нас не надо приносить свое пастельное белье, перевязочные материалы, лекарство, еду. Всего этого пока хватает. Беда в другом : почти не осталось в больничных хоромах врачей, хороших и разных. Единицы их. И разрываются они между поликлиникой и больницей. А ведь все условия для работы есть. Сейчас даже с зарплатой вопрос решен – работают наши эскулапы по контракту.

   Но только врачи. А вот что делать остальным, среднему и младшему медперсоналу? Боюсь, что очень скоро их будет недоставать. И прощай, тогда, чистота и порядок, вовремя отпущенные процедуры.

   Мы, горожане, очень этого опасаемся. Страшно, ведь мы на острове, и кто поможет, если что-нибудь случится? Детского врача уже давно нет, а дети болеют по-прежнему.
   Скоро и поликлиника переедет в другое здание. В центре города. Но прибавления персонала, специалистов не ожидается. Дай бог, чтобы оставшиеся не разбежались.
               
                ПОКА – БЕЗ ЯЗЫКА

   Много лет назад, еще до цунами 1952 года, смывшего, практически, весь Северо-Курильск, на острове находилось 15 школ, в которых могли одновременно обучаться 1268 учащихся с 1-го по 10-й класс. Это был период бурного развития нашего региона. От рыбокомбинатов, разбросанных по всему побережью, рябило в глазах. Добывали сельдь, лососевые, морепродукты. Народу на острове проживало много, и детворы тоже было в достатке.
 
   Сейчас осталась одна средняя школа, в которой учится около пятисот учеников. Да, это мало, и тенденции к увеличению не просматривается. Скорее, наоборот, к сокращению. Есть опасение, что через пару лет первый класс формировать будет не из кого. Увы, отток населения ощутим весьма, жить на Курилах многим стало не по карману, у кого есть возможность уехать, это делают.
   Остался один детский садик, а ведь совсем недавно их было три. Детей мало, содержание детских дошкольных учреждений нерентабельно. Жаль людей, проработавших в этих учреждениях многие годы, а теперь они остались не у дел. А с работой у нас, особенно для женщин, негусто.

   Люди, конечно, нужны, но не всякая профессия подойдет. Например, в школу нужен учитель, и не один, иностранного языка. В некоторых классах, а таких большинство, язык уже не преподается, некому учить. Один имеющийся педагог сделать это не в силах. А что такое в наши дни иностранный язык, объяснять излишне.

   Ребятишек жаль. Школа-то, в принципе, хорошая, даже красивая. Имеющиеся педагоги постоянно ездят совершенствоваться, чтобы не отстать от жизни. И это приносит результат: большинство наших выпускников конкурентноспособны, поступают не куда-нибудь, а в ВУЗы, колледжи в крупных городах России и в обе ее столицы. А кое-кто и за рубежом учится. Последних, конечно, единицы. Но, прецедент создан, и это вселяет надежду, что у нас учат не хуже, а в чем-то и лучше, чем на материке. Лучше, потому что при желании можно сосредоточиться на учебе, не теряя времени на развлечения. Которых, если честно, негусто.

   Сделана попытка пять лет назад создать на острове очег профессионального обучения для тех, кто звезд с неба не хватает, или решил делать карьеру постепенно. Несколько лет идет подготовка и выпуск автомехаников-любителей и бухгалтеров. В этом году набрали группу флотских поваров.
   Однако, и эта угроза реальна, училище может просуществовать еще очень недолго. Снова нет денег на содержание, а реальную плату потянут лишь немногие.

   Вот и верь, после этого, в обещания правительства способствовать процветанию Курил. Даже то немногое, что удалось создать, чтобы удержать  здесь людей, растить собственные кадры, на грани исчезвения

              (Продолжение следует)               


Рецензии