Доброе утро дорогой. Глава23

Пришла весна. С Лари я и Джу по прежнему, как правило, раз в месяц встречались на его ранчо, рассказывая и делясь новостями. Написанный мною очередной рассказ рассказ, я непременно приносил  «Белому кроту», даже если это был черновик. 
Шли дни недели месяцы. Рано или поздно всему приходит конец.
Как часто бывает, это произошло совершенно неожиданно.
Боб позвонил мне и рассказал, что у Лари проблемы с сердцем, и что уже неделю он не встает. В конце, он попросил.
-Джо, не звони пока ему по прямому телефону, он берет трубку, но ему сейчас очень тяжело.
-Хорошо Боб.
Я не знал в таких случаях как вести себя и что говорить. Помочь я ему ни чем не мог.
Прошло два дня, я позвонил Бобу, он с сожалением сказал, что пока улучшений нет, врачи предложили пересадку сердца, однако Лари категорически отказался.
Прошла еще неделя, рано утром позвонила Пола.
-Здравствуйте Джонатан, это Пола – она делала паузы почти после каждой фразы – Все очень плохо, ему все хуже и хуже – Пола почти плакала.
-Что врачи говорят?
-Они все что смогли …. , говорят … что ….
-Успокойся Пола – разговор давался с большим трудом.
Чувствовалось, что на другом конце провода Пола вытирала платком свое лицо.
-Он хочет вас видеть тебя и Джу.
Записав  адрес дома Лари и назначив встречу Джу у метро я выехал с работы.
К пяти вечера я с Джу стояли в одном из углов огромного холла, где столпилось разная публика, пришедшие скорее для вида и без приглашения. Между ними шныряла охрана, Боб руководил ими. Увидев меня он подошел и сразу не дав открыть мне рот.
-Здравствуйте – вежливо поздоровался он с нами - стойте пожалуйста здесь я сейчас подойду.
Он резко развернулся и исчез в толпе. Прошло около пяти минут, увидев его, мы поняли, что должны идти за ним Джу занервничала, взгляды окружающих нас бизнесменов, сенаторов, коллег по работе, были устремлены в нашу сторону. Джу было не по себе, если я уже давно привык к этому, то для нее это было настоящей пыткой.
Пройдя  плавно изгибающий коридор, и несколько стоявших охранников мы вошли в комнату, где полулежа на большой деревянной кровати лежал Лари. Около кровати справа стояли два стула, а с левой стороны около  медицинского столика сидела дежурная медсестра в белоснежном халате.
-Здравствуйте. Садитесь. – Прохрипел тихо Лари, чувствовалось, что каждое слово дается ему с трудом. – Ну что сразимся на руках – протянул он мне свою руку, чтобы пожать ее.
Невольно слеза потекла по моей щеке. Я был подавлен.
-Нууууу, ну перестань, я и так уже живу пару лишних лет. Вот там. – Он показал на столик за кровать, на котором лежали аккуратно сложенные газеты и книга. Это был мой роман. – Я каждый день его читаю и рассматриваю фотографии.
Он опять сделал длинную паузу, а потом обратился к Джу стараясь улыбнуться.
-Ваш муж, мой любимый автор.
Мы еще немного поговорили я уже понимал, что нам нужно уходить, Боб который стоял с другой стороны кровати делал мне знаки показывая на часы. Это заметил Лари.
-У меня как всегда все расписано по минутам. Я вас очень прошу, обратился он к Джу оставьте нас одних. – Джу пошла к выходу – И вы тоже, обратился Лари к Бобу и сестре.
-Но! Сер! – стала возражать  суровая на вид медсестра, но видно не знала, что перечить Лари было бессмысленно – он сделан знак рукой в направлении двери.
Когда они вышли Лари взяв мою руку произнес.
-Джонатан, … я хочу чтобы ты знал … Самое дорогое в моей жизни была Эски  – он сделал длинную паузу и набрав силы  -  и ты. Да, Джонатан, Я кое чему научился у тебя – я хотел возразить, но он сжал мою руку. – Не  противоречь, ты же знаешь, я терпеть не могу этого. Последние годы я радовался только одному, когда ты был рядом.  Это не маразм старика. Ты все прекрасно понимаешь и мне не надо тебе это  объяснять. – Он посмотрел мне прямо в глаза. – Спасибо тебе еще раз за роман. И еще я хочу, чтобы это было у тебя. – Не ловко из под подушки он вынул коробу с ручкой от Эски. Он протянул ее мне. - И главное – Лари сделал паузу, как мне показалось, чтобы подчеркнуть то, что он должен сказать. – Я уверен, ты поступишь так, как надо. А теперь иди.
Выходя из комнаты я понимал,  что вижу его в последний раз. В коридоре меня встретила Джу и Боб. Медсестра зашла сразу же за мной. Боб  похлопал меня по плечу своей огромной ладонью.
Через 6 дней Лари не стало, его торжественно похоронили рядом с Эски. В тот день мне не хотелось присутствовать, я не мог видеть эти равнодушные рожи, для которых это было обязаловкой. Только на следующий день, после работы, я с Джу пошли на кладбище почтить его.
***
На следующий день, вечером, раздался телефонный звонок.
-Здравствуйте Джонатан – я сразу узнал знакомый голос – это была Пола.
-Здравствуй!
Поделившись новостями в конце она сказала.
-Сегодня адвокатская контора  назначала встречу, вы тоже в списке.
-Я!?
-Да!,  будут зачитывать завещание, в присутствии совета директоров. Ровно в 16:00 вскроют конверт.
-Хорошо.
***

-Дамы и господа, прошу внимание – Начал дикторским голосом Нар Коэн холеный джентльмен в черном костюме лет 70. Он стоял около кресла Белого крота и чувствовал себя самим Лари Майсом. – Сейчас ровно 16:00 по поручению покойного Лари Майса я вскрываю конверт в присутствии свидетелей от совета директоров.
По обе стороны огромного Т образного стола сидели ровно 42 члена совета, все остальные помошники и секретари и  я в том числе устроился в сторонке вдоль стен за одним из журнальных столиков.
Разрезав конверт, и вынув пергаментный лист  он зачитал.
-Я в здравом уме и твердой памяти завещаю, мою долю, а именно 51 процент корпорации МАЙС – сделав паузу,  он выдавил словно нехотя, – Джонатану Бертами.
Это прозвучало как гром среди ясного неба, я не поверил, впрочем как и все, своим ушам. Рядовой инженер не родственник, к тому же не из корпорации унаследовал миллиардное состояние. Наступила такая тишина словно ангел пролетел и сел где то рядом прямо на столе.
Все взгляды как лучи лазеров огромной мощности пронзили меня. Я опустил голову, только теперь я понял его последние слова мне, «ты поступишь так, как надо».
Ко мне подошел один из адвокатов.
-Джонатан Бертами, вы должны подписать. Подойдите к столу пожалуйста.
Я приблизился к креслу, где обычно сидел Лари около него стоял Нар Коэн он протянул мне ручку.
-Здесь. – Указал он своим костлявым пальцем с почти прозрачной кожей. Я молча подписал. - С этой минуты вы являетесь президентом корпорации МАЙС и владельцем 51 процента акций. Прошу. – Сухо сказал он, указав на место в кресле Лари.
После того как я сел, все представители адвокатской конторы собрав свои бумаги в строго черные папки удалились захлопнув дверь.
Мои руки сжимали подлокотники кресла, я словно чувствовал тепло Лари и мысленно просил его дух дать мне силы произнести речь. Я знал, что  я должен сказать и Лари это знал «ты поступишь так как надо» крутилось у меня в голове.
Все молчали, они понимали, что такое трудно переварить им, но не мне. Норманн, как и некоторые опустив головы уставившись в стол. Остальные смотрели на него, мысленно задавая ему вопрос как это могло произойти? Он не мог понять, как его друг, соратник с кем он начинал, мог такое допустить, доверив такую ответственность прощелыге. Даже если он был бы ему сыном. Это не укладывалось у него в голове.  Что будет с корпорацией, чего можно ждать от этого проныры, который вошел в доверие и одурачил старика Лари. Он вспомнил последний разговор.
***
-Дружище, я сделал распоряжения о корпорации и более чем уверен ты будешь доволен. И вот это – он протянул конверт – Это передашь Джонатану, я всегда хотел чтобы вы стали друзьями и надеюсь это случиться.
-Хорошо.
-Норман, - Лари посмотрел на него и сделав паузу произнес, - Отдашь, только если вы станете друзьями.
-Как! … А, если…? – Норманн не понял.
-Тогда сожги – тихо произнес Лари и потом добавил – через месяц.
***
 Норманн медленно поднял голову. На него смотрел сидевший напротив него старик видно один из  значимых совета директоров. Его губа нервно дергалась. Как то Лари мне его представил, это был Чарли Ломал которому принадлежало 8 процентов акций корпорации Майс, больше всех после Лари. Он с негодованием смотрел на Норманна. В его  взгляде любой мог без труда прочесть.  Как ты мог допустить это –читал Норманн в его нервном тике. – Мальчишка одурачил вас двоих – «волков» в сфере бизнеса , что теперь будут думать о вас, о нас всех, мы стали посмешищем.   Норманн не выдержал и опять опустил голову. Его мозг бешено работал, нет ! я так это не оставлю я выведу тебя на чистую воду и утоплю в твоих же соплях. Но в этот момент, он захотел уйти запереться у себя в кабинете за звукопоглащающимеся  стенами и дико кричать, ругаться и материться.
 Мягкое сукно на столе Лари чем то напоминало кожу фантастического животного, я провел рукой по нему. Мне опять почудилось присутствие ангела.
Прошла целая вечность.
-Сидя  в этом кресле, - начал я и у меня сразу запершило в горле. Я неловко откашлялся, но мне надо было с чего-то начинать. Я продолжил, словно разговаривал сам с собой. Гробовая тишина давало возможность говорить в пол голоса. - Я понимаю вас, поверьте, я так же как и вы … впрочем, это не то что надо сейчас говорить. Я всегда очень ценил, что сделал Лари Майс, многому у него научился и прежде всего, правильно принимать решения. Я очень хочу, чтобы его детище не развалилось, а процветало. Поэтому мое первое и последнее распоряжение будет таким. – Уверенность и даже лихость прозвучало в моем голосе и встрепенула всех. – Мистер Норманн вы подготовите все необходимые документы о передачи 51 процента акций вам. Я более чем уверен, что вы и только вы сможете правильно продолжить путь корпорации.
 
Повисла гробовая пауза. Никто не поверил, что такое могло прозвучать. У Норманна сидевший всегда по правую руку медленно открылся рот.
-Чтооо ! – произнесли сразу несколько директоров.
-Вы его самый близкий друг, - обращался я к растерянному с открытым ртом Норманну - вы знаете все тонкости, кому как ни вам управлять корпорацией.
Слева от меня, сидевший рядом с Чарли Ломалом, пожилой старик, видимо сторейший из всей компании и чем-то напоминающий «белого крота» встал и подошел ко мне. Я поднялся с кресла, посмотрел на сиденье, понимая, что больше никогда не буду сидеть в нем. Не сказав ни слова, он пожал мою руку, а потом молча стал аплодировать, остальные подхватили и все стали буквально выскакивать со своих мест подходить и жать мне и Норманну руки.
 
Норманн оставался в шоке, он не мог прийти в себя, его голова трещала он обхватил ее обеими руками, словно не давая ей расколоться пополам. Поздравления шли по второму и третьему кругу. Событие не вписывающее в рамки нынешнего времени.  Лица, которые ненавидели меня минуту назад, были сломлены. Мало что их могло удивить, а это было вне их понимания. Немного успокоившись, Норманн встал и произнес благодарственную речь в мой адрес, честно признавшись, что не доверял мне до самого последнего момента. Когда все закончилось и все понимали, что теперь я должен уйти туда откуда пришел, меня остановил Норманн в окружении нескольких директоров корпорации он сказал.
-Джонатан, я чуть не забыл, перед смертью Лари дал мне конверт, - он вынул его из внутреннего кармана и протянул мне. – Он сказал, что если мы с тобой станем друзьями я должен отдать тебе его. Я надеюсь ты примешь мою дружбу.
Конверт был запечатан сургучной печатью, на нем было написано рукой Лари Джонатану Бертами.
Отойдя в сторону я вскрыл его.
Дорогой друг, если ты читаешь это письмо, значить ты передал Норманну корпорацию, только так вы могли бы подружиться, я был более чем уверен, что тебя не соблазнят миллиарды.
С самого первой нашей встречи я мечтал, чтобы у меня был такой сын. Я всегда тебя считал своим сыном.
Посему, я очень  хочу чтобы ты  занялся писательской деятельностью и не тратил свой талант в пустую. Ты должен писать. Поэтому обязан принять от меня ранчо, где мы проводили время и небольшую сумму, чтобы вы с Джу не думали о средствах.
Передай это письмо Норманну, он определит это завещание. Прощай мой друг, обнимаю тебя по отцовски.
Далее шли реквизиты и счета в банке, как я понял на мое имя. Когда я отвел глаза, наполненные слезой, Норманн стоял рядом, потихоньку нас окружили все присутствующие. Я передал ему письмо. Норманн бегло прочел и отдал читать другим.
-Он был великий человек. - Произнес он.
-Да! – с трудом выдавил  я. И разревелся. – Мне его очень не хватает – плакал я навзрыд как дитя.
Все затихли, конверт передавался от одного к другому как эстафета, а я все  плакал не стесняясь своих слез обхватив свое лицо обеими руками.
Норманн по отцовски прижал мою голову к груди, он вынул из своего пиджака платок и  стал вытирать мне лицо, отодвигая мои руки.
-Мне его не хватает. – Всхлипывая повторял я.
Слезы вместе с соплями смешались на моем лице. Пола  принесла стакан с водой, и полотенце. Норманн намочил его и протирая им мое лицо тихо сказал.
-Нам тоже.
Немного успокоившись и остудив свое лицо, я немного успокоился. Чарли Ломал  стоявший рядом спокойно по домашнему произнес.
-Сегодня дома, я найду книгу Джонатана Бертами, которую мне подарил Лари Майс . Я сяду и прочту ее. Уверен, что человек совершивший такой поступок не мог написать плохой роман.
Он еще раз похлопал меня по плечу.
А мне хотелось только одного быстрей сбежать домой, к Джу «спрятаться» и погрузиться в ее теплое объятие.






Эпилог.
 

Солнечные лучики света пробиваясь сквозь листву огромных деревьев и через  окно играли на листах белоснежной бумаги. С одной стороны это мне мешало сосредоточиться но с другой это меня веселило. Солнечные зайчика словно заигрывали со мой. Как всегда дети Мелисы играли на лужайки и их громкие крики иногда так же как лучики солнца пролетали в окна.
Я начал писать очередной свой рассказ, который полностью «переварил» в себе. Но не успел я закончить абзац как услышал непонятный шум  за окнами, он все нарастал и нарастал, превратившись в гул из голосов. Со второго этажа я спустился в холл, стеклянные двери были раздвинуты полностью. На подиуме и на лужайке около дома веселилось огромное количество людей взрослых, молодых, а дети шныряли вокруг с шарами, бегая друг за другом. Прямо на пороге стояла Джу, Мелиса, ее муж Оливер, Таисия, все светились в ярком солнечном свете, я ни как не мог разглядеть их лица.  Это было похоже на сон. И вдруг меня осенило это и есть сон, везде стояли герои из моих произведений Эл и Ади, Эфони и Питер, Фат и Дора, император и Токо в японском кимоно. Все весело беседовали Том и Джессика, чуть дальше Холли махала мне рукой и показывала на парня стоящего рядом.
-Джо! мы здесь. – Кричала она.
Я уже шел между ними, все жали мне руки, обернувшись я увидел Джу которая радостно наблюдала за мной, она показала мне рукой куда то в сторону леса и крикнула.
-Смотри вон там.
 

Немного вдали от людей на траве сидел лев рядом с ним спал удав Бо и там же двухвостая Нашота. Вокруг них бегали другие звери из моих рассказах. Жираф Жора смотрел на всех с высоты.
 

Я оказался около вождя племени сиу, он обнял меня и произнес (MACAWI AQUENE), что означало щедрый мир.
Немного смущаясь стоял Густав, около него работники из Тиска, каждый старался похлопать меня по плечу или пожать руку. Я проходил около каждого.
-Боже как вас много. – сказал я увидев совет директоров в полном составе и работников компании ТИСК и холдинга , все улыбались и общались между собой как старые друзья, даже инспектор Морен улыбался и мило беседовал с Полой и Норманом, около которой крутилось сразу несколько парней из сервиса Холи и Тома.
-Мы тоже здесь, Джо!
Меня поприветствовали две прекрасные блондинки жизнь и смерть. Одна из них меня поцеловала в щечку.
-Мне можно сказала она. – Это была жизнь.
-А мне еще рано, - сказала другая с пятнышком на щеке, это была смерть.
Кейн из рассказа Девушка с метлой, обняла меня.
 
-Я знала, что вы именно такой.
-Кейн где твоя метла!
-Теперь у мен вот – она вытащила из подола небольшое сукно – много окон они должны быть чистыми – с деловым тоном произнесла она.
Вся лужайка была залита светом, но свет излучали и сами герои, я проходил около каждого, они менялись как кадры мистического трехмерного кино. Они были реальны, а может быть и реальней нашей жизни.
Питер,  Эфони и ее мать из рассказа «Любовь на троих», поприветствовали меня, теплыми объятиями. Рядом с ними стояла Лиза и Шон  они обняли меня вдвоем, а потом Шон добавил.
-Мы с Лизой обо всем договорились, теперь все будет хорошо. – Они оба улыбнулись.
Я продолжал свой путь мимо моих героев из разных рассказов и романа. Рой Фостер,  Сенатор  Хемексон, и Рой.
Сделав круг я подошел к дому и увидел Лари с Эски, они стояли в обнимку мило беседуя, увидев меня Лари обратился к Эски.
- Вот он наш главный герой.   
Я посмотрел вниз на ее ноги словно хотел убедиться как они выглядят те самые протезы, при этом стараясь не обидеть Эски.  Она обратила на это внимание.
- Классно выглядят правда?
-Пойдем - сказал Лари и потащил меня на подиум перед домом. – Тише дамы и господ. Я думаю выскажу общее мнение уважаемому автору, что мы благодарны ему за то что он нас создал и обратите внимание среди нас почти нет отрицательных героев.   И вот этот момент что мы все здесь собрались скажем прямо это великолепная задумка.  Но это еще не все – обратился он ко мне – с некоторыми все ясно грустно сказал Лари, как например со мной, а с ними, что будет.
Я смотрел на всех собравшихся, было ощущение того, что я видел как бы отдельно лица каждого. Наступила тишина - не реальная тишина, как будто это была не поляна со своим шумом леса и пением птиц, а павильон для съемки фильма с декорациями леса. В этот момент я понял не реальность происходящего, такого прекрасного момента, который только раз может произойти даже в не реальном мире. Вот он я и мои герои рядом мои самые счастливые моменты моей жизни, мои дети , мои мысли  .
-Как много вас, о Боже как вас много. Скажу прописную истину,  вы управляли моим пером. Это действительно так . Автор только может придумать героя и его образ , но  не властен в его поведении. И я очень рад, что вы именно такие, какие вы есть.
Какими вы будете и каким я стану? – я сделав паузу, чтобы самому осознать важность последующих слов. – Как я это вижу.
Пола.
Оставит работу в фирме. В Интернете познакомиться с достойным парнем. У нее родиться двое красивых девочек. Отставшую часть жизни она посветит им .
Холли.
Уйдет в бизнес, откроет свой специализированный сервис по ремонту и замене амортизаторов у машин. Однажды примет на работу молодого парня компьютерщика  в которого влюбиться. У них будет трое детей, они проживут долго и счастливо, и частенько будут приезжать сюда вместе с Томом и его женой Джессикой.
Мелиса, ее муж Оливер, Таисия и все ее дети будем жить вместе здесь на ранчо.
 Я думаю, что всем будет хорошо.
-А что будет со мной, раздался женский  голос со стороны. – Это была Дас. Бывшая девушка Густава. – А отрицательным героям, есть место в вашем сердце?
Дас! … После разлуки с Гутовым ты влюбишься во взрослого мужчину. Который будет использовать тебя. Скандалы почти каждый день принесут много боли тебе. Ты наивно будешь думать, что только твоей любви достаточно, чтобы создать семью. Только через год, случайно ты узнаешь, что Густов погиб в автокатастрофе.
 
Следующим вечером муж напившись устроит тебе очередной скандал. Встав ранним утром когда еще небо не озарилось первыми лучами солнца, ты сбрасываешь с себя всю одежду и обнаженной  без ничего ,уйдешь из этого дома распрощавшись с этим образом жизни , не взяв ничего ты войдешь  тем самым в другой мир, став чище навсегда забыв прежнею жизнь.
 
Твоя судьба очень символична для нашего реального , пошлого времени.
После этих слов Дас расплакалась, Холли и другие герои подошли и обняли еще молодую женщину у которой еще все впереди.
В каждом из вас есть частичка моего сердца, моей души. Если бы вы знали, как противен реальный мир.  Вставая по ночам, я ухожу к вам и только тогда я по-настоящему счастлив в Мире, который я придумал для вас и для себя, - без пошлости и вранья.
Джу смотрела на меня восторженными глазами, не сказав ни слова она поцеловала меня в щеку. Я почувствовал ее влажные теплые губы.
-Доброе утро дорогой, вставай, пора завтракать, мы с Мелиссой уже накрыли стол на веранде.

КОНЕЦ.


Рецензии