Добрые люди

                Добрые люди

     Осень. Простуда. Тело ломит, голова раскалывается. Но надо ехать в магазин за продуктами.
     От остановки уже отходит нужный мне сорок девятый троллейбус, но, увидев, что я бегу, водитель открыл мне входную дверь – молодец, подождал.
     Накупила всякой всячины в магазине «Виктория», как то: маково-творожный пирог, абрикосовое и клубничное варенье, ватрушки, инжир, персики, йогурты, колбаски, окорока и две упаковки замороженного картофеля с лесными грибами… Кассир на кассе поздоровалась, вежливо улыбнулась. Приятно.
     Иду к пешеходному переходу через Севастопольский проспект. Сумка в руке тяжелая. Молодой человек сзади говорит мне: «Что, тяжело? Давайте помогу!». Я отказываюсь с улыбкой.
     Жду зеленого сигнала светофора. Рядом со мной мужчина лет шестидесяти и бездомная собака песочного окраса. Большие карие глаза собаки смотрят на дорогу и светофор, будто бы собака понимает. Вот, поток машин иссяк. И собака хочет бежать через дорогу. Но мужчина и я видим, что еще одна машина летит, а псина уже сделала два-три шага на проезжую часть. «Стой, стой, глупая!» - кричит мужчина собаке. Та слушается и пятится. «А вот теперь беги!» - командует незнакомец плешивой суке с приятными глазами. Загорается зеленый, мы переходим дорогу.
     Курю. Жду троллейбуса. Он приходит полный. И вдруг парень молоденький, лет четырнадцати, уступает мне место. Я усаживаюсь. Приятно.
     Прихожу домой. Вспомнила, что не купила аспирин. Беру дежурные сто рублей и отправляюсь в аптеку. Передо мной женщина покупает аспирин-упса, а мне нужен  был обычный. Фармацевт мне: «Что Вам?» «Обычный

                2
аспирин, две пачки», - и даю сто рублей. «Вы что, издеваетесь? Аспирин шесть рублей стоит, у меня сдачи нет, ищите мелочь». А у меня не было
мелочи – она дома осталась в сумке. «Давайте я Вам дам двенадцать рублей», - вмешивается в мой разговор с фармацевтом женщина. «Нет – нет, что Вы!» - отказываюсь я. «Да что на них сейчас купишь, даже смешно», - говорит женщина и достает мелочь. «Хорошо, только одну тогда пачку», - мне было стыдно и одновременно радостно, ведь я в такой ситуации поступила бы точно так же. Схватив пачку аспирина, что купила мне незнакомая женщина, я отправилась домой. Ласково грело осеннее солнышко, на душе было легко и приятно. Все-таки, мир не без добрых людей!
                26 сентября 2010 года.


Рецензии
Привет добрая матрёшка! Надо полагать, что действительно мир не без добрых людей - твоё пр-е уже с первой улетало, как прилетел добрейший ЭФ и написал пустую, но добрую рецензию!
В тексте слово "схватив" лучше заменить на любое другое, т.к. схватить в аптеке можно только пузырёк со спиртом!
Желающий тебе добрых снов и неизменно тебя уважающий, ЭФ!

Эдуард Фетисов   20.07.2016 00:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.