Коренной стимулятор общественной нестабильности 4
Ну а какой созидательной силой обладает корпоратив политический?
Н и к а к о й ! Кроме средств от вступительных взносов адептов и возможных пожертвований, хватающих лишь на то, чтобы создавать условия для чисто вербальной ( с л о в е с н о й ) состязательности, с задачей навязать своё частное предубеждение (идеологию) как можно большему количеству беспартийных обывателей. Но, спрашивается - а зачем?
Может после этого и начинаются бурные созидательные изменения в обществе? Да ничего подобного - этим как занимались, так и продолжают заниматься экономические корпоративы с традиционными администрациями на местах и государственной властью во главе. Только политические корпоративы тем и отличаются, что для того чтобы действительно стать всесильными - им и требуется посредством вербального идеологического механизма продвинуться и позанимать как можно больше мест в действующих администрациях и на государственных постах, у ж е обладающих силой власти. И заодно - объединить тощую партийную кассу с государственным бюджетом и полностью перевести своих избранников на содержание от налогов с населения, в большинстве своём совершенно беспартийного.
А здесь уместно вспомнить урок 20 века с единственной идеологией - обязательной для всех, и, казалось бы, учтёный переходом на плюрализм политических партий и частных идеологий. Но ведь в результате состязательности побеждает большинство всего лишь о д н о й - той самой всесильной и, получается, самой верной, которая и приступает творить государственные дальнобойные законы по победившей идеологии, переходящую в обязательную для всех. Причём -под страхом уже отнюдь не партийной, а административно-уголовной отвественности.
Но, впрочем, к ответственности - всех, кроме политического синдиката. Ибо по нормам международного права за политические убеждения, где бы они не проявлялись, включая государственную систему управления, адепта его - не принято преследовать ответственностью. А практика показывает, что нет буквально никаких препятствий (кроме собственной совести) к тому, чтобы любое злоупотребление властью оправдать политическим убеждением.
Спрашивается - есть ли необходимость содержать подобный политический синдикат? И чтобы ответить на этот вопрос, прежде требуется уточнить, нужна ли обществу принудительная идеология и подменяет ли единение - классовая борьба, с учётом того, что для защиты интересов различных слоёв населения уже предназначены профессиональные союзы и гильдии.
Свидетельство о публикации №210121000462