В праздничный день

        Был праздничный день. Моя приятельница позвонила и пригласила в гости.
- Приходи обязательно, ко мне приедет моя знакомая из г.Весьегонска
Я тебя с ней познакомлю. Она интересный человек. Приходи, я жду.
       От такого предложения не было сил отказаться, тем более, что я люблю женские посиделки у камина, которые устраивает Лена на своей даче.
Камин, огонь, тепло располагают говорить о сокровенном. Когда я подошла к дому, дверь открыла  хозяйка, рядом стояла гостья. Она была среднего роста, с короткой стрижкой чёрных волос, глаза были восточного типа. Когда Елена  представила меня гостье, я внимательно посмотрела на неё. Да, глаза могут о многом рассказать. Мы прошли в комнату. Журнальный столик  стоял у камина. В камине что-то пищало, потрескивало, было уютно. Елена сказала, что дрова только что положила, они чуть сыроватые, вот согреются в огне, потом свой жар передадут нам.
- Садитесь, поближе к огню и поговорим. Ведь мы давно не виделись.
Так и сделали. С фужером, наполненный «Кагором», сели в кресло, поджав под себя ноги. Лена довольная приходом гостей рассказала нам, что она написала за это время, пока я её не видела. Моя приятельница пишет юмористические рассказы и неплохие, действительно юморные. По ходу чтения дружески обсуждаем рассказ и вместе с автором веселимся. Потом я читаю свои стихи и тоже рассуждаем насколько они интересны или нет. Гостья принимает активное участие в наших разговорах. Ей нравится наша кампания. Евгения приехала из города Весьегонска. Открыли географическую карту, чтобы посмотреть, где расположен город. А город довольно далеко от Твери, около Новгородской области. Евгению мы похвалили, что она проделала такой большой путь, чтобы приехать к Елене в гости, замечательно.
     Евгения  с удовольствием, с большим уважением к своему краю, где она живёт, рассказала нам о черничных, клюквенных местах, о красоте, что её окружает. Она видела, с каким вниманием мы её слушаем, и утвердительно сказала, что поедем обязательно к ней в гости все вместе. Отказаться после  красивого описания мест мы не посмели.
    С Евгенией я не была  знакома раньше, поэтому интересно было узнать - откуда она родом, кто её родители. После вопросов, она невзначай прочитала нам стихотворение –

       Родина папы была далеко,
      Мне бы увидеть её хоть во сне.
      Думала так я, и сердце влекло
      В край, в ту страну, что казалась родней.
      Родиной стал мне Советский Союз,
      Где я училась, влюбилась всерьёз.
      Не приходилось семье жить без нужд,
      Всякое было, на то и Союз.

       После этого она сказала, что её отец кореец, рано умер. Мама – русская.
Она и воспитывала. Жила в Сибири, потом в Свердловске с родителями.  Когда Евгения вышла замуж, с мужем уехала в Весьегонск.
 Пока гостья вспоминала своё детство, юность, глазки её наполнились тоской, но ненадолго. Она посмотрела на нас и оживлённо сказала, что любит всей душой русских, русскую поэзию и рада, что судьба сводит её с творческими людьми, и сама пробует писать стихи. Вместе вспомнили стихи    С.Есенина, Н. Рубцова, и даже спели романсы, так располагал вечер.
   Глядя на гостью Елены, я подумала о судьбах каждого из нас, здесь находящихся. Мы родились и жили в разных городах, а сейчас судьба собрала нас за одним столом, с интересами которые нам близки, с пониманием друг друга.
   В камине раскалённые до бела угли, синим пламенем радовали глаз. Я люблю смотреть на огонь. В развевающемся пламени хочется что-то увидеть, и нахожу, показываю причуды пламени подругам, и нам становится веселей. Долго сидим, за разговорами, с фужерочкой в руке время летит быстро, пока бой часов напомнит, что уже двенадцать и надо разбегаться, а чаще всего продолжаем сидеть с Еленой и друзьями до рассвета, как в тот праздничный вечер.

       

            
 


Рецензии