Две женщины морского лейтенанта. 2 часть, 29 глава

Глава 29. «Неожиданное послание»

… Пока спецслужбы двух сверхдержав не проявляли интереса к скромной персоне Майкла Босуорта, жизнь его шла, тем не менее, своим чередом. Он сделал вывод, что до тех пор, пока он сам не узнает, кто он есть на самом деле – никто с ним в советском посольстве разговаривать, а тем более принимать, всерьез  не станут. Но как докопаться до истины Майкл не имел ни малейшего представления.

А между тем, необходимо было как-то приспосабливаться к новой незнакомой жизни. Через агентство по продаже и аренде недвижимости, объявления, которого красовались в газетах, Босуорт снял небольшую квартиру в предместье Вашингтона. Еще, спустя какое-то время молодой человек купил себе малолитражный «Форд» и стал заниматься только тем, что есть, пить, смотреть телевизор, читать газеты, журналы и совершать автомобильные и пешие прогулки по городу и за его пределы.

… Так незаметно пролетело пол года. Майкл разговаривал уже совсем без акцента, много знал о стране, которая его приютила и стала его второй родиной, неплохо ориентировался в быстротечной американской жизни, и если бы теперь его встретил господин Ван, то он ни за что бы,  не распознал в Босуорте не американца. Но день шел за днем, а вопрос о прошлом Майкла оставался без ответа. Это единственное обстоятельство омрачало его спокойное и размеренное существование.

Однако последствия контузиии и воздействия «гидрологического» укола, а именно вызванная ими амнезия, заставляли вести молодого человека достаточно замкнутый и уединенный образ жизни. Никто из новых соседей не приходил к нему в гости поболтать по-соседски о том, о сем, да и сам Майкл не стремился к таким визитам.

При общении с новыми людьми непременно возникают вопросы о прошлом месте жизни, о работе, друзьях и еще бог знает о чем. А что мог рассказать обо всем этом Босуорт?! Ровным счетом ничего!Поэтому он интуитивно не шел на сближение ни с кем, хотя соседи и предпринимали попытки разговорить его при встречах в ближайшем «супермаркете», куда Босуорт ходил за покупками. Но все их попытки оставались без видимых последствий. Майкл здоровался с ними, мило раскланивался при встречах, но при беседе отвечал односложно и старался поскорее уйти восвояси.

Такое поведение нового соседа вызвало у окружающих некоторое удивление и дало почву для пересудов и кривотолков. Но всех успокоил местный почтальон, который по долгу службы знал всех и вся. Он поведал окружающим, что новый жилец получает военную пенсию, как инвалид вооруженных сил. Это известие отчасти объяснило странное поведение новичка и успокоило местных любителей покопаться в «чужом белье». Майкла же мало заботили отношения с соседями, и он даже не подозревал, что его персона вызвала такой интерес.

… Однажды, возвращаясь, домой после очередной прогулки по городу, Босуорт недалеко от своего дома, увидел призывную вывеску, мимо которой  он не раз проходил, но как-то не обращал внимание. Большой, красочный прямоугольник на японском и английском языках извещал, что в здании находится школа каратэ. Майкл ради любопытства заглянул внутрь и, ему там так понравилось, что с того дня стал учеником в секции каратэ.

Сансэю* пришелся по душе немногословный способный и понятливый новобранец, который все схватывал на лету и проявлял большое старание в постижении техники и духа боевого единоборства. Никто, конечно, включая и самого новобранца, не знал, что он много лет занимался подобными упражнениями, и теперь ему требовалось только освежить в памяти то, что раньше было отработано до автоматизма.

Все только диву давались, как «бывшему летчику» легко давались самые сложные элементы единоборства. Учитель довольно похлопывал Босуорта по спине и говорил, что из того, определенно, будет толк.

…Прошло еще месяца три или четыре, и в один из вечеров, Майкл, подходя к дому после очередного посещения школы, где он пропадал целыми вечерами, к великому удивлению обнаружил в своем почтовом ящике какой-то конверт:

«Наверное, почтальон ошибся – мне не от кого получать письма. Никто не знает, что я проживаю по этому адресу», - подумал молодой человек, доставая бумажный прямоугольник.

Но нет, ошибки не было. На конверте стояла его теперешняя   фамилия. Содержание письма было кратким, и не менее загадочным, чем его появление:

«Я знаю, как тебе помочь. Приходи завтра к 13.00 в кафе «Балтимор» на углу 21 авеню и Паркинг стрит».

Майкл повертел письмо в руках. Вид его был весьма странен. Текст оказался напечатаным на машинке, никакого штемпеля, свидетельствующего о том, откуда былоотправлено послание, не существовало. Значит, письмо привез неизвестный сегодня днем, причем не так давно потому, что когда Майкл уходил из дома на тренировку, то в почтовом ящике ничего не было – это он помнил точно!

Весь вечер молодой человек провел в раздумьях. Он достал из холодильника пиво и устроился на диване смотреть телевизор. Как раз транслировали матчи чемпионата мира по европейскому футболу. В Америке этот вид спорта назывался сокер и был не очень популярен, но Майкл, сам не зная почему, предпочитал смотреть именно его, хотя все вокруг сходили с ума по бейсболу, баскетболу и американскому футболу.

На экране телевизора разворачивалось захватывающее зрелище, но молодой человек смотрел на футболистов «невидящими глазами» – его мозг был занят совершенно другим. Из головы не выходило странное письмо:

«Кто мог подбросить его? Может, это парни из ЦРУ передают привет от Джеральда Николсона? Но нет – они бы действовали другими методами. Те бы заявились, открыто или, в крайнем случае, вызвали бы меня к себе… А здесь что-то совершенно другое… В письме сказано – «я знаю, как тебе помочь». Кто мне может помочь и в чем?.. Идти завтра в «Балтимор» или не идти? Нет ли здесь какой-нибудь ловушки?.. Схожу, может, мне действительно хотят помочь? А, сидя дома, я ничего не узнаю… Решено – пойду!»

Босорт, приняв такое решение, успокоился и продолжил смотреть телевизор.

*сансей - учитель каратэ.


Рецензии